Папки-передвижки

Мастер-класс «Как организовать музыкально-театральную деятельность в детском саду»

Таисия Посашкова
Мастер-класс «Как организовать музыкально-театральную деятельность в детском саду»

Мастер-класс на тему;

«Как организовать музыкально-театральную деятельность в дет саду»

Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное – качество не врождённое. Оно формируется с раннего детства как результат сложного и продолжительного социально-нравственного формирования личности. С поступлением ребенка в учреждение дошкольного образования создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, который является основой для эстетического развития, последующего художественного образования.

Публикация «Мастер-класс „Как организовать музыкально-театральную деятельность в детском саду“» размещена в разделах

Что же такого ценного таит в себе музыкально-театральная деятельность, в чём секрет её успеха? С точки зрения педагогической ценности можно говорить:

- об особой универсальности - музыкально-театральная деятельность позволяет охватить в работе с детьми все виды музыкальной деятельности : слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-творческую деятельность. Это отвечает ведущему принципу музыкального воспитания – принципу единства развития музыкальных способностей (ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма) в различных видах деятельности. Поэтому на её основе можно реализовывать практически все задачи музыкального воспитания и обучения детей;

- об игровой природе - театральная деятельность больше, чем всякая другая, непосредственно связана с игрой. Отвечая природосообразности детей этого возраста, она удовлетворяет основную потребность ребенка – потребность в игре – и создаёт условия для проявления его творческой активности;

- о социальной направленности – тематика и содержание театральной деятельности, как правило, имеют нравственную направленность (особенно ярко это видно на примере сказок); таким образом, с её помощью можно воспитывать многие положительные качества ребенка, развивать его способности познавать себя и окружающий мир, навыки взаимодействия с другими детьми и взрослыми.

В работе по музыкально-театральной деятельности можно выделить три этапа:

- 1-й этап – знакомство (2-4 года);

- 2-й этап – осваивание музыкально-театрального творчества (4-5 лет);

- 3-й этап – совершенствование музыкально-театральной деятельности (5-6 лет).

Знакомство с музыкально-театральным творчеством начинается в первой младшей группе, где дети знакомятся с простейшими театрализованными играми, просматривают небольшие кукольные спектакли. Во второй младшей группе (3-4 года) элементы театрализации используются как при проведении развлечений и праздников, так и на отдельных занятиях. Интегрированные занятия по музыкально-театральной деятельности включают в себя игры на развитие внимания, воображения, на развитие и дифференциацию вокально-слуховой и музыкально-двигательной координации. Основной формой общения с детьми на этом этапе является форма игрового тренинга, которая позволяет постепенно ввести ребенка в занимательный мир театра. Самым важным на этом этапе является создание условий для эмоционально-положительного отношения детей к музыке в целом и к музыкальной театрализации в частности, поощрение участия детей в театрализованных играх, музыкальных инсценировках, желания исполнять игровые роли.

К концу этого возрастного периода у детей формируется:

- первоначальные представления о понятии «игровой образ»;

-конкретные элементарные навыки создания этого образа различными художественно-сценическими и музыкальными средствами (пантомима, речеинтонация, тембры детских музыкальных инструментов);

- основы сценической речи;

- вокально-хоровые навыки, навыки музыкально-ритмических движений, а также навыки коллективных действий.

Музыкально-театральная деятельность с детьми среднего возраста (4-5 лет) включает в себя не только инсценирование песен, театрализованные игры, элементы театрализаций на развлечениях и праздниках. Дети осваивают азы детского музыкально-театрального творчества и вовлекаются в творческую работу по постановке музыкальных спектаклей и театрализованных представлений.

Выделяются следующие этапы работы над музыкальным спектаклем :

1. Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение её содержания с детьми.

2. Поиск музыкально-пластического и вокально-интонационного решения игровых образов (постановка характерных танцев, выбор песен, если есть необходимость);

3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов.

4. Работа над выразительностью речи и эмоциональностью поведения на сцене; закрепление отдельных мизансцен.

5. Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита (можно условными, с музыкальным оформлением;

6. Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций, уточнение темпоритма спектакля.

7. Премьера спектакля, обсуждение с детьми.

8. Повторные показы спектакля.

На этапе знакомства со спектаклем важно проанализировать с детьми характер каждого персонажа. Задача педагога – помочь ребенку создать «правдивый» образ, не давая готового образца для подражания, побудить его самостоятельно выбрать для своего персонажа точные, выразительные средства: интонацию, движения, мимику, жесты. Также важно приобщать детей к придумыванию танцевальных композиций, пусть это будет хоть одно придуманное ребенком движение, но это будет «его» танец, именно в нем он ощущает чувство радости и собственной значимости.

С детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) работа направлена на:

- совершенствование образных исполнительских умений;

- развитие творческой самостоятельности детей в новых театральных постановках.

С детьми старшего возраста уже есть реальность осуществить постановку мюзикла. Мюзикл, который представляет собой музыкально-сценический жанр, включающий средства музыкального, драматического, хореографического и оперного искусств, позволяет в большей степени отразить результативность проделанной работы по всем видам музыкальной деятельности : слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-творческую деятельность. Таким образом, можно утверждать, что музыкально-театральная деятельность является одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка и одновременно развивает творческие способности, приобщает его к культурным ценностям.

Публикации по теме:

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду»Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду» Первые годы жизни маленького человечка очень важные. Детские воспоминания навсегда остаются в памяти, поэтому родителям хочется, чтобы они.

Мастер-класс «Выращивание рассады в рулончиках». Экспериментальная деятельность в детском садуМастер-класс «Выращивание рассады в рулончиках». Экспериментальная деятельность в детском саду Предлагаю Вашему вниманию эксперимент, который мы провели с детьми старшей группы в рамке проекта «Царица – водица!» Цель эксперимента доказать,.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Сценарий музыкально-поэтического досуга в детском саду на тему «Ф. И. Тютчев. Картины русской природы» Возрастная группа: старшая (5-6 лет). Тема: «Картины русской природы» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: помочь почувствовать.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.

Экспериментальная деятельность в детском садуЭкспериментальная деятельность в детском саду Маленькие дети – прирожденные исследователи. Редкие дети не проявляют повышенный интерес к огню. Он для них и страшен и прекрасен одновременно.

Занимательная деятельность в детском саду С введение ФГОС ДО изменились требования к проведению образовательной деятельности. Каждому педагогу охота провести такое занятие, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Как организовать музыкально-театральную деятельность в детском саду»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 10:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД