МААМ-картинки

Мастер-класс «Мини-музей как часть предметно-развивающей среды ДОУ»

Рыбина Алёна Викторовна
Мастер-класс «Мини-музей как часть предметно-развивающей среды ДОУ»

Цель деятельности мини – музея как предметно – развивающей среды :

- способствовать воспитанию любви к русской культуре, интереса к жизни народа в разное историческое время и его культуре, к природе родного края.

Задачи:

- познакомить с культурно – историческими событиями и явлениями с целью воссоздания и укоренения семейных, народных и общечеловеческих традиций;

- прививать дошкольникам нравственные чувства путем приобщения к культуре русского народа;

- воспитывать будущего гражданина России;

Публикация «Мастер-класс „Мини-музей как часть предметно-развивающей среды ДОУ“» размещена в разделах

- создавать условия, в которых доминируют прочные и внимательное отношение к русской культуре, а также к культуре любого народа.

Воспитание, созданное самим народом

и основанное на народных началах,

имеет ту воспитательную силу,

которой нет в самых лучших системах,

основанных на абстрактных идеях

или заимствованных у других народов.

К. Д. Ушинский

Добры день, уважаемые коллеги!

Сегодня, в рамках мастер- класса, я расскажу вам как создавался мини- музей «Русская изба», как он используется в воспитании и развитии детей как развивающая предметно – пространственная среда при реализации регионального компонента.

В мини - музее «Русская изба» собраны предметы обихода русского народа, представлена крестьянская утварь (прялка, кочерга, ухват, лопата, утюг на углях, самовар, люлька, чугунки, старинная вышивка, домотканые половики, расписные полотенца и др., народные игрушки, наряды, предметы народного и декоративно – прикладного творчества.

Все экспонаты собраны и изготовлены с помощью родителей наших воспитанников и сотрудников детского сада.

В основе нашей модели музея «Русская изба» лежит концепция интегрированного музея, где дети осваивают предметную среду через непосредственное взаимодействие с ней. При этом используется идея погружения в исторически культурное пространство путём «одушевления музейного интерьера».

Игровые костюмированные мероприятия включают в себя элементы драматических и театральных форм игры.

Большое внимание уделяется опытно – поисковой деятельности детей. Все темы совместной деятельности воспитателя с детьми строятся в форме вопроса, например: «Как строили дом на Руси?», «В какие игрушки играли наши прабабушки?», «Как гладили бельё?» и др. Задаётся проблема, решение которой детям нужно найти в процессе деятельности.

При этом обязательно осуществляется связь поисковой работы с практической деятельностью детей по лепке, аппликации, рисованию, и моделированию, художественному конструированию, т. е. интегрируются разные виды искусств.

В совместной образовательной деятельности с детьми я рассказываю о быте русского народа, о предназначениях предметов находящихся в «Русской избе», о православных праздниках, обычаях, и народных промыслах.

Дети видят деревянную и берестяную посуду, различные керамические изделия, а также русский самовар.

Особое внимание уделяется русской печи. Наша печь украшена элементами городецкой росписи.

Стол и стулья мы также раскрасили по мотивам народных умельцев: хохломской, городецкой и жостовской росписи.

Также в музее представлены вышитые умелыми руками русских женщин изделия: полотенце, занавески, рушники, накидки и многое другое.

Полы в «Русской избе» устланы домоткаными половиками.

В красном углу «Русской избы» стоит стол и лавки. Здесь в «Русской избе» мы проводим досуги, развлечения, беседы, занятия с детьми. Для наших воспитанников мини-музей как предметно – пространственная среда стала самым лучшим местом для игр, предложенных воспитателем или организованных самостоятельно. Дети, приобщаясь к истокам русского быта, народной культуры, учатся любить свою родину, свой народ, получая при этом массу положительных эмоций и хорошего настроения.

«Мини-музей и образовательный процесс»

Как мини-музей может помочь организовать образовательный процесс в ДОУ? Какие виды деятельности совместно с детьми можно организовать в мини-музее?

- Мини-музей – это познавательный центр, тематический уголок, зона удивления, любования в шаговой доступности;

- Мини-музей – часть развивающей предметно-пространственной среды, которая может быть использована для организации сюжетно-ролевых игр («Мы в музее», «Я - экскурсовод» и др.);

-Мини-музей – уголок для опытно-исследовательской деятельности, уголок самостоятельной деятельности, уединения.

- Мини-музей – как центр при проведении тематического вечера, праздничного мероприятия.

Ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игровая деятельность. И организовывая эти виды деятельности с детьми, необходимо учитывать принципы, с учетом которых ведется работа мини-музея :

1. Наглядности. Коллекция музея должна содержать большой наглядный и практический материал.

2. Природосообразности - мини-музей должен учитывать особенности детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;

3. Интеграции - мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей.

4. Научности - представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком.

5. Интерактивности, позволяющий детям на основе чувственных восприятий обогащать личный опыт.

6. Мобильности. Композиции музея составлены таким образом, чтобы при необходимости они могли использоваться мобильно (например, выносится в отдельные группы в «музейном сундучке»)

7. Доступности. Все экспонаты должны быть доступными для посетителей.

8. Гуманизма (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).

9. Регионального компонента - мини-музей должен предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению с культурным наследием их региона, а также культурой других народов, что способствует развитию толерантности и формированию чувства патриотизма.

Добро пожаловать в наш музей!

Публикации по теме:

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Мастер-класс «Зеркало для предметно-развивающей среды»Мастер-класс «Зеркало для предметно-развивающей среды» Оборудование: Фольга,картон,цветной картон,клей ПВА,кисть,фломастеры,скотч. Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов.

Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр»Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр» Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр» часть 1 «Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений,.

Бассейн-как неотъемлемая часть предметно-развивающей среды в ДОУБассейн-как неотъемлемая часть предметно-развивающей среды в ДОУ В наше время резко увеличилось количество детей дошкольного возраста с ортопедической патологией, в частности с нарушением осанки и больных.

Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта» Фестиваль методических находок. Осенняя сессия, 2018 г. Направление «Социально-коммуникативное развитие воспитанников в условиях реализации.

К аттестации о создании предметно-развивающей среды в ДОУ Создание предметно-развивающей среды. В сентябре я аттестовалась на высшую категорию и возможно кое-что Вам поможет при заполнении портфолио,.

Мастер-класс по изготовлению макета организации предметно-развивающей среды участкаМастер-класс по изготовлению макета организации предметно-развивающей среды участка Пребывание на прогулке имеет большое значение для развития детей. Прогулка является наиболее доступным средством закаливания и развития.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Пополнение предметно-развивающей среды. ФотоотчётПополнение предметно-развивающей среды. Фотоотчёт Детский сад, в котором я проработала почти тридцать лет, закрыт на капитальный ремонт. Временно мы работаем в других детских садах. Поэтому.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Мини-музей как часть предметно-развивающей среды ДОУ»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 10:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД