Лучший педагог года

Нетрадиционные методы с детьми по развитию мелкой моторики рук

Аксана Алкашева
Нетрадиционные методы с детьми по развитию мелкой моторики рук

МКДОУ "Детский сад№1" Дата: 21.12.20г

Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. Сухомлинский.

Публикация «Нетрадиционные методы с детьми по развитию мелкой моторики рук» размещена в разделах

Пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательны. Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Сегодня предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики. Игры с пальцами с использованием разнообразного материала решает множество задач в развитии ребенка :

-помогает развивать речь;

-повышает работоспособность головного мозга;

-развивает психические процессы: внимание, память,мышление, воображение;

-снимает тревожность;

-развивает тактильную чувствительность.

Попробуем и мы с вами поиграть в такие игры (с воспитателями проводится игротренинг)

«Кошка и мышка», «Игрушки», «Машина», «Снежок», «Осенние листья», «Почтальон», «Апельсин» ,«Домик для зайчат»

Развитию кисти пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика но и разнообразные действия с предметами.

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ

Упражнения желательно сопровождать проговариванием стихов:

• Грецкий орех положить между ладонями, прокатывать его от основания ладони к кончикам пальцев и обратно.

• Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,

А потом обратно, чтоб стало мне приятно.

• Удерживать два (три) ореха между любыми растопыренными пальцами одной руки, обеих рук.

• Научился два ореха между пальцами держать.

Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

«КАРАНДАШ»

Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.

Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.

«КОЛЮЧИЙ МЯЧИК»

У сосны, у пихты, ёлки очень колкие иголки.

Но ещё сильней, чем ельник, вас уколет можжевельник!

А теперь последний трюк -

Мяч летает между рук (переброс мяча из руки в руку).

«БУСЫ»

Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме

Считать количество бусин в прямом и обратном порядке.

Перебирать бусы и называть дни недели, имена и т. д.

Нанизывать бусины на леску:

Я сижу, но не скучаю,

Бусы маме собираю.

Нанизала бусы я -

Рада мамочка моя!

«ПРИЩЕПКИ»

Поочередно «кусаем» подушечки пальцев на ударные слоги стихотворения от большого пальца к мизинцу (котенок кусается) :

- Кусается сильно котёнок – глупыш, он думает: это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш, а будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

«Волшебный колодец» :

Насыпать в глубокую пластмассовую банку фасоль и положить в неё мелкие игрушки (от киндеров). Ребёнок с закрытыми глазами должен назвать найденный предмет. Можно подобрать игрушки на закрепляемые звуки:

В ведре не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

ПРОБКИ ОТ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК,.

Две пробки кладем резьбой верх, указательный и средний пальцы встают на них как «ноги» двигаемся на «лыжах».

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

ПОЛИЭТИЛЕН

Кусочки размером примерно 1,5 х 2 детские ладони. Ребёнок комкает пальцами в ладонь, начиная с угла. Кусочки полиэтилена из кулачка торчать не должны. Сначала можно помогать себе другой рукой, но потом выполнять это упражнение только одной рукой). Вместо полиэтилена можно взять носовой платок:

У меня живет проглот -

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Нетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возрастаНетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возраста Дети очень любят рисовать. Даже самые капризные или балованные. Особенно им нравятся нетрадиционные техники рисования. Потому что они помогают.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка»НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» (на конкурсе «Воспитатель года 2016») Цель: развитие мелкой моторики рук детей посредством игровой и изобразительной деятельности. Задачи:.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные методы с детьми по развитию мелкой моторики рук
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 18:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД