Получи документы

Мастер-класс на тему «Опыты и игры-эксперименты с детьми в домашних условиях». Медиаресурс для родителей дошкольников

Алла Слепцова
Мастер-класс на тему «Опыты и игры-эксперименты с детьми в домашних условиях». Медиаресурс для родителей дошкольников

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Но, как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а способы их усвоения. Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. Учитывая это, в своей работе, я уделяю особое внимание такому типу познавательной деятельности, как детское экспериментирование. Большую радость, удивление и даже восторг испытывает ребенок от своих маленьких и больших «открытий». Но, к сожалению, не всегда хватает времени и возможности для осуществления работы в данном направлении в том объёме, каком хотелось бы.

Публикация «Мастер-класс на тему „Опыты и игры-эксперименты с детьми в домашних условиях“, Медиаресурс для родителей дошкольников» размещена в разделах

Решением данной проблемы, по моему мнению, может послужить тесное сотрудничество воспитателя и родителей. Традиционные формы сотрудничества (такие как собрания, консультации) по различным причинам, не всегда бывают эффективными. Проанализировав возможные методы работы с родителями, способы поддержания интереса детей к экспериментальной деятельности, а также учтя наличие компьютера в каждой семье, я разработала обучающий медиаресурс для родителей «Волшебный сундучок»- экспериментов. Он поможет не только способствовать развитию познавательных способностей воспитанников, обогатить память ребенка, активизировать мыслительные процессы и речь, положительно повлиять на эмоциональную сферу, но и сблизить родителя и ребёнка при организации совместной досуговой деятельности.

Медиаресурс представляет собой перечень игр-экспериментов с их подробным описанием. Родитель без особого труда и компьютерных навыков сможет выбрать понравившийся опыт, следуя предложенной инструкции и провести его в домашних условиях. При описании игры-эксперимента указывается необходимое оборудование, ход проведения опыта, картинка с его изображением и предполагаемый вывод, который родитель сможет сделать совместно с ребёнком.

Медиаресурс будет служить вашим домашним помощником. Предложенные игры-эксперименты позволят интересно организовать ваш совместный досуг. Уважаемые родители, помните, что прежде всего необходимо внимательно прочитать инструкцию по применению медиаресурса :

1. С помощью компьютерной мыши, выберите одну из четырёх категорий, предложенных в перечне видов экспериментов.

2. Выберите интересующий вас эксперимент.

3. Следуйте инструкции, предложенной в описании опыта, а также картинке - подсказке.

4. Вернуться к первоначальному перечню видов экспериментов вы сможете, кликнув компьютерной мышью по изображению сундучка в углу каждой страницы.

5. Помните, прежде чем начать игры - эксперименты, поговорите с детьми о правилах безопасности!

Например, выбираем из предложенного перечня, ту категорию опытов, которая нас интересует. «Жидкие эксперименты», выберем опыт «Башня плотности». Следуя, предложенной инструкции, проводим эксперимент. Заранее подготовьте необходимый материал. Следуя описанному ходу, проведите эксперимент.

Необходимое оборудование:

- высокий узкий стеклянный сосуд; - 1/4 стакана (65 мл) меда;

- пищевой краситель любого цвета;

- 1/4 стакана водопроводной воды;

- 1/4 стакана растительного масла;

- 1/4стакана медицинского спирта;

- разные мелкие предметы, например, пробка, виноградина, орех, кусочек сухой макаронины, резиновый шарик, помидорчик "черри", маленькая пластмассовая игрушка, металлический шуруп.

Рассмотрите внимательно картинку, что должно получиться

Ход эксперимента:

Подготовка:

1. Аккуратно налейте в сосуд мед, так, чтобы он занимал 1/4 объема.

2. Растворите в воде несколько капель пищевого красителя. Налейте воду в сосуд до половины. Обратите внимание: добавляя каждую жидкость, лейте очень аккуратно, чтобы она не смешивалась с нижним слоем.

3. Медленно влейте в сосуд такое же количество растительного масла.

4. Долей сосуд доверху спиртом.

Начинаем научное волшебство:

Сделаем так, чтобы разные предметы плавали в жидкостях на разном уровне.

По одному аккуратно опустите в сосуд мелкие предметы.

Результат:

Разные предметы будут плавать в толще жидкости на разном уровне. Некоторые "зависнут" прямо посередине сосуда.

Вывод:

Эксперимент проведён, можно объяснить ребенку, почему это происходит. Эксперимент основан на способности различных веществ тонуть или плавать в зависимости от их плотности. Вещества с меньшей плотностью плавают на поверхности более плотных веществ. Подобным образом можно выбрать и провести любой из предложенных экспериментов.

Надеюсь, мой опыт работы по развитию познавательной активности путём экспериментирования будет полезен и интересен. Представленный мастер-класс будет использован для досуговой деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей «Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях» Подготовка ребенка к школе – это вопрос, который волнует каждого родителя. Как объяснить малышу, привыкшему к садику или находящемуся постоянно.

Как проводить дидактические игры по развитию сенсорных способностей ребенка в домашних условиях. Консультация для родителей В данной консультации, предложен ряд специальных обучающих заданий, использование которых даст дополнительный развивающий результат. Для.

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» Проводя любые процедуры закаливания,необходимо прежде всего ориентироваться на состояние вашего ребенка. Каждый ребенок индивидуален,поэтому.

Мастер-класс для родителей «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей» Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребёнка в семье.

Мастер-класс для родителей «Опыты дома» Цель: Научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности. Освоение.

Мастер-класс музыкального руководителя для родителей «Организация предметно-пространственной среды в домашних условиях» Форма работы: познавательно-деятельностная (мозговой штурм и практикум) Оборудование: -Текст пояснительной записки по материалам ФГОС.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать в этом зале, в такой чудесный день, в преддверии праздника – День Матери! Поздравляю.

Консультация для родителей «Опыты в домашних условиях» Опыты в домашних условиях «Как поймать воздух» Возьмем для опыта : А) резиновый шар Б) трубочку В) мыльницу с мылом Чтобы поймать воздух.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников (фотоотчет) Подготовительная группа № 4 «Ласточка» БОУ Школа № 875 СП «Сказка» Воспитатель: Чернышова Ирина Анатольевна, Москва - 2015 Подготовили.

Проект «Физика для малышей: игры, опыты, эксперименты» Аннотация: Работа просвещена проблеме развития любознательности и исследовательского интереса детей 2-3 лет. В ней представлена подборка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Опыты и игры-эксперименты с детьми в домашних условиях». Медиаресурс для родителей дошкольников
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 15:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД