МААМ-картинки

Мастер-класс «Рисуем нитками»

Ольга Калинина
Мастер-класс «Рисуем нитками»

Мастер-класс «Рисуем нитками»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

Отдел дополнительного профессионального образования

Факультет переподготовки и повышения квалификации

педагогических кадров

Итоговая аттестационная работа слушателя

курса повышения квалификации

по дополнительной профессиональной программе

«Педагогическое сопровождение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС дошкольного образования»

Калининой Ольги Сергеевны,

Публикация «Мастер-класс „Рисуем нитками“» размещена в разделах

МАДОУ «Детский сад № 358»

Пермь 2017

Мастер-класс для педагогов дошкольной образовательной организации по проектированию и организации педагогического сопровождения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Название мастер-класса : «Рисуем нитками».

Цель: совершенствование творческого навыка у педагогов посредством рисования хвоста рыбки нитками через использование нетрадиционной техники изонить.

Задачи:

• Расширить представления педагогов о нетрадиционом способе рисования в области декоративно-прикладного искусства изобразительной деятельности.

• Познакомить педагогов с одним из приёмов техники «изонить» – заполнение угла.

• Повысить уровень компетенции педагогов.

Оборудование, материалы, инструменты:

плотный картон различного цвета (половина листа формата А4); цветная бумага, белая бумага; шелковые нити различного цвета (можно швейные, мулине, ирис); игла с широким ушком; ножницы; цветные и простые карандаши; фломастеры; клей ПВА или клей карандаш.

Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 ЧАСТЬ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПЕДАГОГА-МАСТЕРА

Дошкольное детство - большой и очень ответственный период психического развития ребёнка. На протяжении всего дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, игра, например, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности. В процессе продуктивной творческой деятельности у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность понимать позицию другого человека.

Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса. Один из способов развития творческих способностей у детей являются занятия по изонити.

Я занимаюсь с детьми по разработанной мною программе художественно-эстетической направленности «Паучок», целью которой является создание условий для формирования творческих способностей дошкольников, эффективного освоения ими основ декоративно-прикладного искусства с учётом их индивидуальных особенностей и интересов через использование нетрадиционной техники изонить. Эта программа основывается на использовании техники изонити (или ниткографии) – как одного из видов прикладного искусства. Это техника создания картин из ниток на картоне (твердой основе). Её ещё называют вышивкой по картону.

Изонитью у меня занимались детки в 2015-2016 учебном году один раз в неделю, но для них этого было мало. В следующий раз буду заниматься с ними почаще. Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук; глазомера; логического мышления, воображения; волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца); художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях мои детки приобрели практические навыки — овладели опытом работы с шилом, иглой, ножницами, опытом дорисования и ручного труда, закрепили полученные ранее знания о геометрических фигурах и счёте.

Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение.

Актуальность данных занятий заключается в том, что изонить- эффективное средство при подготовке ребенка к школе, в плане развития его умственных, творческих и коммуникативных способностей.

2 ЧАСТЬ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ МАСТЕР-КЛАССА

Преимущество данной техники «изонить» – её простота и художественная привлекательность. Освоить изонить под силу даже детям дошкольного возраста.

А чтобы дети смогли овладеть данной техникой, необходимо сначала нам, педагогам, овладеть хотя бы одним навыком, одним умением, а остальное можно потом додумать и отразить это в различных формах работы с детьми. И сегодня я вам предлагаю освоить вышивку одного из элементов — угла, потому что освоить этот навык гораздо легче, чем остальные фигуры в технике.

Перед началом занятия я всегда повторяю с детьми технику безопасности работы с шилом, иглой, ножницами.

Сейчас я вам предлагаю приступить к работе. Для вышивки угла нам потребуется оптимальная длина нити. С детьми мы отмеряем так: обхват руки до локтя. Далее вставляем нитку в иголку, формируем и затягиваем узелок.

С детьми мы рисуем самостоятельно контур угла на картоне, разделяем изображение точками при помощи линейки (5 мм, затем прокалываем шилом (если картон очень толстый) или иглой с бусинкой на конце (так удобней).

А нам с вами ничего этого делать не надо, у вас уже всё готово для вышивания — и картон, и угол, и дырочки.

Вставляем иголочку с ниточкой в дырочку, где написана цифра 1, с изнаночной стороны. Переворачиваем картон лицевой стороной к лицу. Вытягиваем всю ниточку до узелка.

Далее находим цифру 2 и вставляем иголочку туда и продеваем нить.

Переворачиваем картон опять изнаночной стороной к лицу. Находим цифру 3 и смело вставляем иголочку туда, вытягивая аккуратно ниточку до конца.

Переворачиваем картон. Найдите 4, прошейте её.

Переворачиваем работу. Рядом с цифрой 1 прошиваем 5. Переворачиваем работу.

Теперь необходимо найти цифру 6 рядом с 2 и прошить её.

Я надеюсь, вам технология ясна, можете продолжать работу самостоятельно. Заполняйте угол по схеме, контролируя правильность выполнения с лицевой и изнаночной стороны. Главное цифры не перепутать. Последним штрихом в работе будет: прошивание линии хвостика из точки 2 в точку 18.

Ну, а теперь даю волю вашей фантазии! На столе предоставлено всё для того, чтобы дополнить вашу композицию до конца. Вы можете дорисовать рыбку фломастерами, приклеить тельце из цветной бумаги. Можно вырезать водоросли, пузырьки и ещё более маленьких рыбок и приклеить. Всё в ваших руках.

По окончании работы, для эстетичного вида, изнаночная сторона заклеивается белой или цветной бумагой.

Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. Гусарова Н. Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – 2-е издание, исправленное. – Издательство: «Детство-ПРЕСС», 2008.

2. Бурундукова Л. И. Волшебная изонить. – Издательство: «АСТ-Пресс», 2010 г. Серия: Ручная работа.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Геоборд, или Рисуем резинками»Мастер-класс «Геоборд, или Рисуем резинками» Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №22 «Родничок» Мастер-класс для родителей.

Мастер-класс для педагогов «Цветочные мотивы рисуем пластилином» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 муниципального образования Усть-Лабинский.

Мастер-класс для педагогов «Как мы рисуем портрет» Цель: Повысить компетентность педагогов ДОУ в обучении дошкольников рисованию портрета. Материал: Альбомный лист А4, простой карандаш, ластик,.

Мастер класс по нетрадиционным техникам рисования «Рисуем вместе с мамой» Мастер класс по нетрадиционным техникам рисования "Рисуем вместе с мамой"Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер класс по следующим.

Мастер-класс «Рисуем ежика вилкой» (младшая группа)Мастер-класс «Рисуем ежика вилкой» (младшая группа) Нетрадиционные способы рисования (Рисуем ёжика вилкой) Увлекательный мир вещей вокруг нас помогает пробудить фантазию и воображение.

Мастер-класс «Рисуем город пластилином»Мастер-класс «Рисуем город пластилином» В честь Дня города мы решили провести мастер-класс по пластилинографии. Пластилинография - увлекательное занятие развивающее индивидуальные.

Мастер-класс «Рисуем пейзаж «Золотая осень»Мастер-класс «Рисуем пейзаж «Золотая осень» Мастер-класс «Рисуем пейзаж Золотая осень» Один из последних дней золотой осени. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтеет.

Мастер-класс «Рисуем символ нового года»Мастер-класс «Рисуем символ нового года» Вот уже совсем скоро наступит Новый 2018 год! И хозяйкой этого года будет умная, дружелюбная и ласковая собака! Я решила со своими малышами.

Рисуем лебедя. Мастер-классРисуем лебедя. Мастер-класс Рисуем лебедя. Мастер-класс Дорогие друзья, доброе время суток. С нами случаются ситуации, когда тебя дети о чем-то просят, а ты не.

Мастер-класс «Рисуем медвежонка панду нетрадиционным способом»Мастер-класс «Рисуем медвежонка панду нетрадиционным способом» Этих милых медвежат на планете осталось совсем немного. Панды занесены в Красную книгу международного уровня, поскольку находятся под угрозой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Рисуем нитками»
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД