Мастер-класс «Зимнее настроение». Аппликация с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности

Елена Николаевна Кирш
Мастер-класс «Зимнее настроение». Аппликация с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности

Мастер класс на тему : «Зимнее настроение»(аппликация с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности).

Мастер-класс «Зимнее настроение». Аппликация с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности

Выполнила воспитатель МБДОУ Общеразвивающего вида № 89 «Огонек»:

Кирш Елена Николаевна

Цель: познакомить детей с новыми техниками аппликации, которые позволят им использовать полученные умения и навыки в группе, в изобразительном кружке, дома.

Задачи: развить воображение, мышление, внимание, память, мелкую моторику, положительное отношение к процессу создания аппликации.

Приближается самый главный,самый чудесный и сказочный праздник «новый год».Поэтому мы с ребятами подготовительной группы решили сделать такую необычную композицию. Аппликация с использованием ткани и других материалов подходит для детей старшего дошкольного возраста, так как при исполнение такой композиции у ребенка задействованы процессы воображения,мышления, развитие мелкой моторики (при вырезании деталей).

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

С помощью нетрадиционных техник рисования возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой "Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен".

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Оборудование :

Цветной картон (цвета которые нужны для аппликации : серый, синий, черный,голубой)

Ткань сетка (размером с лист а4)

Шаблон дома (приложение)

Вата

Цветные восковые карандаши

Клей пва

Ножницы

Паетки голубого или желтого цвета

Ход работы:

1. Начинаем свою работу с демонстрации картинки «зима»

2. Проговариваем какие чувства,эмоции возникли у детей при просмотре картинки.Чтение стихотворения:

Рисует Зима настроение гуашью -

Задумчиво белой раскинула пашню,

Добавила чуть озорства серебра

И сказка в картине тот час ожила.

Крахмальная строгость нарушена тонкой

Чертой горизонта с лазурною кромкой,

Над нею бездонная синяя гладь

Как будто пытается землю обнять.

Здесь может завьюжить, унывно рыдая,

Всклокоченной пеной тревога седая,

Обрушится снежная грозно стеной

На берег спокойный холодной волной.

Внезапно же, стихнув, отхлынет ненастье

И солнца улыбка прогонит несчастье,

Растопит печальную хмурую тень -

Наступит вновь ясный и радостный день.

Автор: Наталья Летошко

3. Приступаем к работе с осмотра оборудования

4. Готовим шаблон дома. Вырезаем по контуру

5. Раскрашиваем наш домик цветными восковыми карандашами, поправляем недочеты при вырезании.

6. Берем клей пва,покрываем крышу дома и приклеиваем вату.

7.Теперь готовим поверхность для фона: на лист картона серого цвета приклеиваем сетку синего цвета (можно любого другого,который бы подходил под цвет зимнего неба).

8. Теперь приклеиваем клеем пва домик на подготовленный картон

9. К готовой открытке можем приклеить украшения –паетки (они же на картинке –снежинки)

Эта картина может быть очень хорошим подарком или украшением квартиры.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». (В. А. Сухомлинский)

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник Предоставляю вашему вниманию мой конспект учебно-воспитательной деятельности по изо. Занятие очень интересное, я его проводила 2 года назад,.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста 1. Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» с применением.

Мастер-класс «Матрешка в национальном горномарийском костюме» — аппликация с использованием нетрадиционных материаловМастер-класс «Матрешка в национальном горномарийском костюме» — аппликация с использованием нетрадиционных материалов Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техникМастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник Рисование нетрадиционными способами - это увлекательная и завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детишек. Существует.

Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей раннего возраста Представление обобщённого педагогического опыта по теме "Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие творческих.

Программа по изобразительной деятельности. Обучение детей 5–7 лет рисованию с использованием нетрадиционных техник Программа по изобразительной деятельности «Мир вокруг нас» (Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник и материалов.

Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности)Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности) Из опыта работы Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Районные педагогические чтения «Воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Использование.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Тема:«Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста». Рисование является одним из самых.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Мастер-класс «Зимнее настроение». Аппликация с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 10:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Комплексная общеразвивающая учебная программа на основе народного творчества с...
Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего развития -...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и обогащать словарь,...
Творческий проект детского объединения «Вперед, к звездам!»
Творческий проект детского объединения «Растишки» «Вперед, к звездам ! » Космос всегда был и остается одной из наиболее волнующих человечество загадок....