Приложение МААМ

Мастер-класс «Звуки вокруг нас»

Таисия Посашкова
Мастер-класс «Звуки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер- класс на тему «Звуки вокруг нас»

В статье представлен опыт работы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разнообразные методы и приемы помогут педагогу заинтересовать и увлечь своих воспитанников волшебным миром звуков. Данная разработка адресована музыкальным руководителям детских садов, педагогам дополнительного образования.

Цель: ознакомление с принципами образования звуков, воспитание интереса к звучащему миру, развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости на музыку.

Оборудование:

Публикация «Мастер-класс „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах

1. «Волшебный» сундучок, внутри которого: стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики, погремушка, лист бумаги, емкость с водой.

2. Искусственные цветы – светильник.

3. Музыкальные инструменты: ложки, маракасы, колокольчики, трещотки.

4. Карточки со словами: флейта, скрипка, контрабас, атйелф, акпиркс, сабартнок.

Фонограммы:

1. «Шутка», И. С. Баха.

2. «Песенка Герцога» из оперы «Риголетто» Дж. Верди «Сердце красавицы склонно к измене».

Нотный материал:

1. «До, ре, ми, фа, соль…», сл. З. Петровой, муз. А. Островского.

2. «Музыка», сл. Иры Исаковой, муз. Г. Струве.

Ход мастер-класса

Музыкальный руководитель:

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук :

Шум дождя и сердца стук.

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

А. Усачев «Звуки»

Звук живет в любом предмете,

Сколько их – посмотри!

Звук – шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке». Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. У меня есть «волшебный» сундучок. Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит: (стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики, погремушка, шуршание бумагой, переливание воды).

Музыкальный руководитель: Молодцы! Открывайте глаза, но на этом загадки не заканчиваются. Звук - такой шутник, что может прятаться повсюду. Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову:

Дождь, ветер, метель, гроза: (Природа).

Часы, телефон, пылесос, чайник: (Дом).

Самолет, салют, карусель, церковь: (Улица).

Музыкальный руководитель: Замечательно! Теперь другое задание – продолжите ряд звукоподражаний :

а) мяу, ку-ка-ре-ку, …

б) тук, щелк, хлоп, …

Музыкальный руководитель: Подберите звукоподражания применительно к

а) часам (тук-тук);

б) шагам (тик-так) и т. д. ;

в) воде;

г) молотку;

д) мячу;

е) кукушке;

ж) собаке.

Музыкальный руководитель:

Раз, два, три, четыре, пять.

Приглашаю поиграть!

Развивающая игра с голосом «Пробуждение» С. А. Коротаевой

(сборник «Игровая методика обучения детей пению», О. Кацер, СПб, 2008г.)

Музыкальный руководитель: Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах. Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ. Назовите инструменты, которые могут передать голоса птички, медведя, кошки ( догадайся: атйелф, сабартнок, аспиркс). ( Ответ: флейта, контрабас, скрипка).

Музыкальный руководитель: Звук может спрятаться не только в образе, но и в нашем настроении. Когда оно хорошее, мы представляем веселую, радостную мелодию, а если плохое – слышим грустную, печальную музыку.

Великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах написал пьесу «Шутка». Послушайте ее.

Слушание «Шутка», И. С. Баха

(включаю искусственные цветы - светильник).

Музыкальный руководитель: Даже цветы распустились от такой замечательной музыки. Вот кому я подам цветок, тот и скажет какая эта музыка по характеру (передаем цветок).

Скажите, если у вас плохое настроение, и вдруг вы услышите звуки веселой, задорной, игривой, солнечной музыки, настроение изменится? (Ответы).

И от грусти, и от скуки,

Могут вылечить нас всех,

Озорных мелодий звуки,

Песни, шутки, пляски, смех.

Музыкальный руководитель: В нашем зале много музыкальных инструментов, но вы их слышите? (Нет). Что нужно сделать, чтобы появился звук? (Играть на них). Выбирайте музыкальные инструменты (раздать музыкальные инструменты).

Оркестр (ложки, маракасы, колокольчики, трещотки).

Музыкальное сопровождение (по выбору музыкального руководителя).

Музыкальный руководитель: Каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос, и при благоприятных условиях развития он становится музыкальным инструментом, единственным и неповторимым. А чтобы этот музыкальный инструмент зазвучал, надо начать говорить, а еще лучше… петь!

Сейчас предлагаю творческое задание: определите образ человека по поющему голосу (звучит «Песенка Герцога» из оперы «Риголетто» Джузеппе Верди «Сердце красавицы склонно к измене»).

Определяем:

• пол поющего (мужской или женский,

• возраст,

• характер,

• действия,

• желания,

• внешние данные,

• на каком языке поет – понятном (русском или нет).

(Герой поет на самом музыкальном языке – итальянском. Он беспечный, беззаботный, думает только о себе, а не о других).

Музыкальный руководитель: Ну, а теперь и нам запеть пора. Занимаем певческую постановку.

Первую часть буду исполнять я, а вторую: до, ре, ми, фа, соль, ля, си – вместе.

Песня из телевизионной передачи «Урок пения» «До, ре, ми, фа, соль…», сл. З. Петровой, муз. А. Островского

(журнал «Музыкальный руководитель», №2, 2006г.)

Музыкальный руководитель:

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку,

Что такое эта музыка,

Расскажите мне скорей…

Такие стихи сочинила девочка – школьница, а композитор Георгий Струве написал к этим стихам музыку, и получилась песня.

Исполняется песня «Музыка», сл. Иры Исаковой, муз. Г. Струве

(журнал «Музыкальный руководитель», №2, 2005г.)

(далее раздать слова и ноты песни всем участникам мастер-класса, второй раз песню исполняем вместе).

Музыкальный руководитель: Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой.

Дарите музыку друг другу,

Дарите музыку друг другу.

Пусть каждый день и каждый час,

Она звучит в сердцах у нас!

В. Степанова

Всем спасибо за внимание,

Я пою вам: «До свидания!»

Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Детский мастер-класс по созданию картины в смешанной технике с элементами аппликации «Вот зима — вокруг бело»Детский мастер-класс по созданию картины в смешанной технике с элементами аппликации «Вот зима — вокруг бело» Задачи: - Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционные приёмы и методы рисования;.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Фонетическая логосказка «Том и Тим». Звуки [Т]-[Т’] Цели: закрепление артикуляции звуков [Т] и [Т’]; произношение звуков изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звукового.

Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!»Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!» Предлагаю Вашему вниманию МК по аппликации (коллективная работа) изготовление птичек из кругов для детей 5-6 лет. Ход занятия не публикую,.

Мастер-класс для родителей «Играем в настольно-печатные игры и закрепляем звуки в речи» Огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе имеет овладение правильной речью. Разнообразные.

Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки»Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки» Авторы: Медведева Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Чернявская Надежда Федоровна Дидактическая книжка из фетра "Гласные буквы".

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования губкой вокруг листьев для детей дошкольного возрастаМастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования губкой вокруг листьев для детей дошкольного возраста Мастер-класс по рисованию использованием нетрадиционных техник рисования, губкой вокруг листьев для детей дошкольного возраста. Тема «Осенний.

Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима» Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Звуки вокруг нас»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 19:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Звуки вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Посашкова (УИ 279112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД