Получи документы

Конспект мастер-класса для педагогов «Необычными вещами мы рисуем без труда»

исаева жанна
Конспект мастер-класса для педагогов «Необычными вещами мы рисуем без труда»

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Необычными вещами мы рисуем без труда»

Цель: Расширять знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования как средстве развития художественно-творческих способностей дошкольников.

Задачи: 1. Познакомить со специальными знаниями и умениями в области изобразительной деятельности по НТР. 2. Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в рисовании. 3. Повысить уровень мастерства педагогов.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Необычными вещами мы рисуем без труда“» размещена в разделах

Ритуал приветствия.

- Уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе! Наша сегодняшняя встреча необычна. А это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании. Давайте все проблемы оставим за дверью. Пусть каждый улыбнется себе, а затем друг другу. Тема нашей встречи: «Необычными вещами мы рисуем без труда

Хотелось бы начать нашу встречу вот с такого замечательного стихотворения:

Есть рисование обычное:

Традиционное во всем.

Материалы нам привычные.

Но речь сегодня не о нем.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятья нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Я хочу вам рассказать

Как мы любим рисовать.

Для занятия готова кисть, бумага и гуашь.

Что там нового такого педагог придумал наш?

Получается не сразу. Не у всех. И не всегда.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Что найдется под рукой –

Все годится нам с тобой:

Щётка старая зубная,

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок,

И засушенный листок.

Вот фигура человека

Не рисуется никак.

Я возьму шаблон и выйдет

У меня смешной чудак! (показ рисунка)

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой. (показ рисунка)

Лес осеннею порою

Напечатаем листвою. (показ рисунка)

А космический пейзаж

Сделан в технике граттаж. (показ рисунка)

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом. (показ рисунка)

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Вы на доску посмотрите,

И рисунки оцените!

3. Практическая часть

- А теперь, уважаемые коллеги, занимайте свои рабочие места. Сегодня мы на некоторое время превратимся в волшебников… Проявим свое творчество… Итак начнем… Но прежде всего нам нужно подготовить наши ручки и пальчики к волшебству…

Пальчиковая гимнастика с использованием нетрадиционных материалов.

1.«Я катаю мой орех» (самомассаж рук) Катают грецкий орех (каштаны, фундук) между ладонями (по кругу, приговаривая:

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Мой орех не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево — как хочу.

Сверху — левой, снизу — правой

Я его катаю, браво.

2. «Мячик-ёжик»

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош, (катаем мячик -ёжик по столу правой рукой)

Покажи свои иголки,

Хоть они и очень колки (катаем мячик по столу левой рукой).

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук. (Движения соответствуют тексту)

3. " Гусенок"

Бельевой прищепкой поочередно "кусать" ногтевые фаланги ("подушечки") на ударные слоги стиха от большого пальца к указательному, среднему, безымянному, к мизинцу правой руки, затем левой.

«Рано утром встал гусенок.

Пальцы щиплет он спросонок»

Смена рук

«Скорее корма дайте мне.

Мне и всей моей семье!»

4. «Мотор»

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Методы нетрадиционных техник рисования, которые я использую в младшем дошкольном возрасте:

1. Рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинала с одного цвета, давала возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки. Здесь также возможны варианты: использовать поочередно обе руки или рисовать ими одновременно, обмакнув несколько пальцев (каждый в свой цвет) и рисуя ими синхронно (например «осенние листочки», «новогоднюю мишуру», «снег», «салют», что отлично развивает координацию.

2. Рисование ладошкой. Детям очень нравится этот способ рисования. Для этого лучше налить слегка разведенные водой краски в пластиковые тарелочки, чтобы ребенку было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности.

3. Рисование пробками и печатками. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и тарелочка. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т. д.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

1.«Рисование методом тычка». Техника рисования. На чистом листе рисуется контур, какого – либо предмета. Гуашевую краску развести водой до консистенции густой сметаны и налить в блюдца. Краска набирается на конец жесткой кисти, при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получиться большая «пушистая» точка.

2.«Оттиск паролоном». Техника рисования. Вырезать контуры на поролоне. Гуашевую краску развести водой до густой жидкой сметаны и налить в блюдца. Прижать поролон к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.

3.«Восковые карандаши + акварель». Техника рисования. На поверхность листа нанести рисунок восковыми карандашами. Затем раскрасить рисунок акварелью.

4. «Рисование свечой (проступающий рисунок)». Техника рисования. На лист бумаги нанести рисунок тонким концом свечи. Затем тонировать рисунок гуашевыми или акварельными красками. Рисунок, нарисованный свечой не тонируется.

5.«Печатание листьями». Технология рисования. Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов.

6.«Рисование ватными палочками». Технология рисования. Карандашом мы создадим контуры будущего рисунка. Затем мы берем ватную палочку, окунаем ее кончик в краску и точками обрисовываем контур предмета.

7. «Ниткография». Техника рисования. Ребенок складывает пополам лист бумаги, потом наносит выбранный цвет на нитку, выкладывает ее на одну сторону бумаги, а второй прикрывает сверху, потом хорошо проглаживает и быстро выдергивает нитку. Когда лист раскрывается, там получается какое-то изображение, которое можно дорисовать до задуманного образа.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники :

1.«Монотипия». Технология рисования. Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет.

2. «Печатание бумагой». Технология рисования. Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны. Кусок плотной бумаги смять в небольшой комок, опустить в краску. Этим комком бумаги нанести краску на альбомный лист.

3. «Рисование методом напыления (набрызг)». Технология рисования. На одном листе бумаги нарисовать контур предмета и аккуратно вырезать его. Силуэт предмета отложить в сторону. Наложить лист бумаги, из которого был вырезан контур, на другой цельный лист, скрепить их. Зубную щетку с краской держат на небольшом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить ею по ворсу движением на себя. Краска напыляется на бумагу мелкими капельками. Когда она высохнет, снять верхний лист.

4. «Рисование кляксами». Технология рисования. Акварельную краску развести водой и накапать ее в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.

5. «Рисование мыльными пузырями». Технология рисования. Добавить в любой мыльно-пенящийся раствор акварельную краску или пищевой краситель. Взять соломинку и дуть через неё в мыльную воду, что бы образовалось побольше пузырей. Взять акварельную бумагу и прислонить её сверху к пузырям. В результате получатся случайные абстрактные разноцветные узоры. Дать им высохнуть.

6. «Пластилинография». Технология рисования. Выбираем рисунок-основу для создания картины из пластилина. Переносим эскиз понравившегося изображения на картон. Отделяем от брусков пластилина небольшие кусочки и наносим их на основу в соответствии с задумкой. При этом используем различные приемы лепки.

7. «Рисование по сырому». Техника рисования. Влажной от воды (немного отжатой) губкой промакиваем всю поверхность бумаги. Затем рисуем изображение гуашью, акварельными красками, мелками, пастелью. Получается эффект размытого, прозрачного рисунка.

8. «Рисование углем». Техника рисования. Рисунок выполняется тонким концом угля или всей поверхностью (растушевка, точно так же, как рисование простыми и цветными карандашами. Нужно нажимать на уголь легко, иначе он будет крошиться.

9. «Рисование цветными и белыми мелками». Техника рисования. Рисуем мелками изображение на белом или цветном листе бумаги. Затем с помощью лака для волос закрепляем рисунок (чтобы не рассыпался).

Всем нам знакомы картины написанные акварелью, маслом, восковыми мелками, карандашом или другими известными способами. Но вот о том, что картины можно создавать из ваты мало кто знает. Но, как известно, талантливые люди обладают поразительной фантазией, что позволяет им придумывать все новые и новые творческие приемы.

Поговорим обо всем нам знакомой и имеющейся в каждом доме вате и о применении ее в рисовании. Даже ребенок без труда может применить вату в рисовании и сделать картину не только оригинальной, но и необычной. Вата рисунок украсит, придаст фактуру и объем.

Изготовление поделок из ваты или тополиного пуха — редкий вид творчества. Эта техника относится к разделу флористики. Художники-флористы давно используют природный материал вместо красок. Из пуха тополя, ивы, хлопка и других растений мастера создают удивительные картины. Портреты и пейзажи, сделанные из этого материала на высоком профессиональном уровне, практически не отличаются от чёрно-белых фотографий.

Если пух не всегда имеется у нас под рукой (к тому же у некоторых людей на него может быть аллергическая реакция, то вата, специально подготовленная для таких занятий, вполне подойдёт в качестве заменителя пуха. Работая с этим материалом, не обязательно уметь рисовать, так как эта техника предполагает работу с калькой. Тем не менее, эти занятия развивают художественные способности, прививают любовь к труду, аккуратность, способствуют развитию мелкой моторики рук.

Ватопись- это создание картин, путём притирания руками тополиного пуха или тонко разделённой ваты на бархатную бумагу

Ватой можно писать по-разному.

Существует графическая ватопись очень тонкими пучками. Ей свойственна лаконичность, особо видны каждая линия, каждый штрих, скупость изображения сочетается с живостью образа, созданного более воображением, чем формой.

Ватопись аппликационная создается густыми пучками цветной ваты, ватные пучки часто ложатся друг на друга, создавая реальный объем.

Материалы и инструменты

Поделки выполняются из специально подготовленной ваты на бархатной бумаге, поэтому клей в них не используют: пушинки легко прилипают к данному материалу и держатся на нём. Также необходимо иметь кальку, скрепки и переводную бумагу. Готовую работу желательно оформить, поместив в рамку под стекло.

Подготовка ваты

Правильно подготовленный материал — залог успешной работы. Приобретая вату, обратите внимание на то, чтобы это был 100-процентный хлопок. Так как вата в таких работах используется в качестве заменителя тополиного пуха, необходимо добиться соответствующей длины ворса. Измельчённая вата должна напоминать пух тополя. Для изображения деревьев, контуров предметов и мелких деталей, могут понадобиться жгутики. Их делают из обычной, цельной, ваты, вытаскивая волокна и свивая верёвочкой. Толщина и длина жгутика зависит от того, где и как он будет использоваться.

Окраска ваты и пух

Чтобы создавать цветные работы, пух и вату можно окрашивать. Для этого лучше использовать анилиновые красители. Для того чтобы вата приобрела необходимые свойства, её надо, как и в случае с неокрашенной ватой, мелко нарезать. Цвета можно смешивать друг с другом, чтобы получить различные оттенки ваты.

Технология выполнения работ

Прежде надо внимательно рассмотреть выбранную картинку. Например, белый котёнок и белый парус кораблика отличаются друг от друга по фактуре, и это надо учитывать. Особенно это касается глаз животных. В таких случаях вату берут небольшими кусочками и укладывают при помощи пинцета. Для минимального слоя, чтобы показать серый тон, надо очень плотно вдавливать вату равномерно распределять на фоне, аккуратно «размазывая» пушинки.

Изображения можно создавать двумя способами.

Выбранную картинку переводим на кальку, которую плотно закрепляем скрепками на бархатной бумаге. Далее по контуру вырезаем из кальки какую-либо деталь изображения канцелярским ножом и, не снимая кальки, начинаем работу с ватой.

Картинку сразу переводим на бархатную основу с помощью переводной бумаги. Контур рисунка должен быть чётким и хорошо читаемым. Если основа тёмная, то переводную бумагу лучше взять жёлтую. Если у вас нет жёлтой переводной бумаги, то можно перевести рисунок на кальку и затушевать изнаночную сторону кальки мелом. Но при переносе рисунка на бархат, надо это делать очень аккуратно, чтобы не испачкать общий фон. Очистить бархат от загрязнений можно с помощью ластика или кусочка скотча.

Особенность занятий в технике «Ватопись» в том, что с первого занятия ребёнок, осваивая приемы и методы этого ремесла, начинает делать одну за другой картинки из ваты. Эти работы в законченном виде являются сувенирами, восхищающими своей новизной и необычной живостью сначала родителей, получивших их в подарок, а потом и других родственников и друзей. Для некоторых детей, обладающих значительным творческим потенциалом, даже на начальном этапе возможен выход на творческий уровень образования.

Реффлексия

Я думаю что ватопись это одно из чудес творческого мира, ведь именно вата дала нам почувствовать легкость как в работе с ней тактильно по ощущениям так и подарила легкость и спокойствие душе. Я надеюсь вы прочувствовали все это. И мне очень хочется что бы вы выразили свое настроение по окончанию нашего мастер-класса.

«Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, педагогам раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего мастер-класса. Я рада что на протяжении всего этого времени вы были внимательны. Я хочу что бы все кто работали хорошо- улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше поаплодировали себе. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка»Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Консультация для педагогов и родителей «Айрис фолдинг — модная техника рукоделия с необычными эффектами»Консультация для педагогов и родителей «Айрис фолдинг — модная техника рукоделия с необычными эффектами» Ко дню Айрис фолдинга на МААМ. RUТворчество в стиле айрис фолдинг сродни искусству. Но это мастерство доступно каждому и не требует талантов.

Конспект мастер-класса для педагогов «Эбру, или Танец красок на воде» Мастер-класс для педагогов. «ЭБРУ или танец красок на воде». Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования.

Педагогический проект «Необычными вещами мы рисуем без труда» с детьми старшей группы Авторы: Герасимова А. И., Кирдяпкина А. Ф. Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - май) Тип проекта: творческий, информационно – практический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Необычными вещами мы рисуем без труда»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 21:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД