Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой»

Светлана Маринеску
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой»

Данный мастер - класс позволит подарит детям яркие впечатления, разнообразит образовательный процесс

Рисование манной крупой - это одна из техник нетрадиционного рисования, которая отличается своей простотой выполнения и уникальностью. Кроме этого, рисовать манкой это не только интересно, но и полезно, так как способствует развитию творчества и воображения, развивает мелкую моторику рук, обладает лёгким терапевтическим эффектом.

В мастер - классе присутствуют персонажи, которые заинтересуют юных художников, в нём подробно описывается каким способом можно покрасить манку, используемые материалы и сама техника проведения.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой.

Задачи:

1. Учить детей использовать нетрадиционную технику рисования для развития детского творчества.

2. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, интерес к изобразительному творчеству

3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений и тактильный опыт ребёнка

4. Продолжать развивать усидчивость и воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Актуальность

Нетрадиционная техника рисования в изобразительной деятельности играет важную роль в развитии ребенка, она способствует развитию координации движений, укреплению мышц руки, обогащению тактильного опыта ребёнка, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию игровой деятельности. Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом.

Технологий нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование крупами, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, рисование методом тычка, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра.

Почему я выбрала работу с манной крупой?

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью. Рисовать манкой не только интересно, но и полезно, так как крупа, в качестве инструментария,способствует:

- развитию детского творчества и воображения;

- развитию мелкой моторики рук;

- развитию чувства фактурности и объёмности;

- воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.

Кроме этого, рисование манкой обладает большим терапевтическим эффектом.

Работа с манкой снижает уровень тревоги, поскольку ребенок имеет возможность в любой момент исправить созданный образ («исправить ошибку»). Напротив, агрессивные, гиперактивные дети, в процессе работы с манкой, становятся более сосредоточенными, внимательными, спокойными.

Использовать манную терапию в работе с дошкольниками можно, как часть ООД так и в индивидуальной работе.

Манная крупаобладает рядом преимуществ: безопасная в применении, экологичная и экономичная.

Материалы:персонажи: Белая Маночка, Радужная Маночка, подносы (индивидуально для каждого, разноцветная манка в баночках, картон, шаблоны, клей ПВА, кисточки, тарелочки для сбора лишней манки.

Ход занятия.

Свой мастер – класс я бы хотела начать с истории, которая произошла в нашей группе.

Жили – были две сестрёнки Маночки в баночках. Одна сестра была ленивая, толстенькая и очень-очень белая. Звали её Белая Маночка. Она была невесёлого нрава, ей не нравилось, когда её трогали и пересыпали, от этого ей становилось очень щекотно, а стоило кому - ни будь просыпать её, то она начинала бурчать и пересчитывать сбежавшие крупинки. Дети с ней не играли, а только ели из неё приготовленную кашу и размазывали по тарелке.

Другая сестрёнка, наоборот, была очень красивая, весёлая, разноцветная. Звавли её Радужная Маночка. Дети с удовольствием играли с Радужной Маночкой, они представляли себе зелёную травку и желтое солнышко, рисуя, у них получались красочные картинки. Радужная Маночка никогда не скучала и не сидела на месте, узнавала и открывала для себя что-то новое, ей нравилась играть с детишками, радовать их и приносить им пользу.

Белая Маночка завидовала красоте своей сестры и грустила. Ей тоже хотелось быть необычной, привлекательной и она мечтала чем-то удивить детей.

Педагог: «Не расстраивайся, Белая Маночка, сегодня собралось много добрых людей, которые помогут решить твою проблему.

Уважаемые коллеги, давайте вместе поможем Белой Маночке стать добрее и расскажем ей, какую пользу она может приносить детям.

А ты станешь нашей ученицей, смотри внимательно и запоминай!»

Дорогие гости, перед вами лежат подносы и манка. Насыпьте, пожалуйста, слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Наша Белая Маночка приятна на ощупь. Сделайте несколько незатейливых движений по манке – и у вас получится замечательные манные художества. Это прекрасная возможность выразить свои чувства. Если вдруг что-то не получилось, не стоит расстраиваться, можно всё повторить сначала. Чтобы дополнить рисунок, вы можете использовать речные камушки, ракушки, пуговички, различный бросовый материал. А ещё можно выполнить несколько несложных упражнений,направленных на развитие тактильных ощущений:

• скользить ладонями по поверхности манки, выполняя различные волнообразные движения «Плывут кораблики»;

• оставить отпечатки кулачков (упражнение «Идут медвежата»,

отпечатки пальчиков (упражнение «Прыгают зайчики»);

•шагать по манке пальчиками правой и левой рукой поочерёдно, а затем одновременно.

А теперь изобразим простые фигуры,проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и др.

Посмотрите, у Белой Маночки стало меняться настроение. Она повеселела. Глядя на неё, её сестрёнке сразу захотелось раскрыть тайну своей разноцветности и яркости.

(Радужная Маночка учит свою сестру) «Белая маночка, будь внимательна, пришла пора чудесных превращений, я научу тебя, как стать красивой и радужной, как я!

Добиться этого можно с помощью спирта и гуаши нужного цвета. Необходимо отмерить 2 столовые ложки спирта, налить в ёмкость, разбавить 2-умя ложками воды. Цвет будет насыщенней, если гуаши добавить много. Всё надо хорошо размешать. Затем всыпать манки столько, чтобы при помешивании ощутить, что манка стала сырой. Хорошо перемешать для однородного окрашивания. Выложить на поднос и оставить просушиваться, постоянно перемешивая и пересыпая рукой, чтобы не было комков. Сохнет манка быстро, за несколько минут. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей на листе бумаги и растереть в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится. Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельченными разноцветными мелками.

Радужная Манка: «Ну вот, я открыла тебе свой секрет, как стать красивой и разноцветной. А сейчас, я научу тебя и наших гостей рисовать чудесные, красочные картинки. Но прежде, чем приступить к работе, ты поможешь нашим гостям размять пальчики?

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять - загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять - «идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, - «лепим» комок двумя ладонями

Птичек крошками кормили, - «крошим хлеб»

С горки мы потом катались, - проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись - кладём ладошки на стол то одной стороной, то - другой

И снежками мы кидались - имитируем движения по тексту.

Все в снегу домой пришли, - отряхиваем ладошки

Съели суп - движения воображаемой ложкой

И спать легли - кладём ладошки под щёчку.

Радужная Маночка: «Дорогие гости, вы готовы сделать наш мир ещё ярче? Тогда давайте начнём творить чудеса!»

Шаг 1: Для выполнения рисунка манкой мы будем использовать готовые шаблоны. Пока дети маленькие, рисунок должен быть крупным, упрощенным, который хорошо знаком ребенку. Это могут быть мячики, листики, шарики, грибочки, цветочки и т. д.

Шаг 2: Кистью нанесите клей ПВА на изображение. Начинать надо всегда с центральных элементов картинки, если их несколько.

Шаг 3: Пока клей не высох, засыпьте изображение манкой. Лишнюю манку ссыпьте на заранее приготовленный поднос или тарелочку, чтобы сохранить его для использования в дальнейшем.

Если остались не обсыпанные манкой участки, нанесите на них клей и снова насыпьте манку. Даем нашей работе высохнуть.

После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком, чтобы крупа держалась. Посмотри, Белая Маночка, какие красивые и красочные получились работы.

Стать красивой и яркой, а главное полезной - это совсем не сложно, а очень легко и просто, стоит только захотеть! А когда ты станешь радужной, ребята непременно захотят с тобой поиграть и нарисовать необыкновенные работы. От детских улыбок ты обязательно станешь добрее!

А помогали тебе самые добрые и чуткие люди, зовут их - воспитатели, они и вдохновляют детишек на творчество.

Теперь пришла пора показать гостям достижения наших ребят! Уважаемые коллеги, предлагаю Вам посмотреть презентацию «Чудесное превращение Радужной Маночки».

Теперь наши сестрёнки Маночки в баночках будут жить дружно и обе радовать детишек!

Надеюсь, мой мастер – класс принёс пользу и для Вас!

Спасибо за сотрудничество!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_pia3c.pptx | 22897,84 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Цель мастер-класса: повысить желание педагогов к овладению новой.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования»Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» Подготовила Мелихова В. Х. «Ваза с сиренью» Вид деятельности:.

Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы»Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы» Мастер-класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста - от 3 до 6 лет. Назначение мастер - класса: В.

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования. Оттиск пластиковыми бутылочкамиМастер-класс. Нетрадиционная техника рисования. Оттиск пластиковыми бутылочками Сегодня я хочу с вами поделиться нетрадиционной техникой рисования - оттиск пластиковыми бутылочками. В этой технике могут работать дети.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисуем с детьми в технике «паспарту»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисуем с детьми в технике «паспарту» Работая с детьми младшей группы, на занятиях по изодеятельности применяю разные техники рисования- кляксография, тычком, пальчиками, ватными.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «эбру»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «эбру» Хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования-"Эбру". "Эбру" - это рисование на воде, с последующим переводом рисунка на бумагу.

Мастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисованияМастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисования Россия помнит славные дела! Перед врагом героям страх не ведом! Стоит Москва, красива и сильна. И вновь над ней гремит Салют ПОБЕД Л. Воронина.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования кусочком текстиля» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного.

Мастер-класс «Весенний аромат» — нетрадиционная техника рисованияМастер-класс «Весенний аромат» — нетрадиционная техника рисования Предлагаю вашему вниманию мой мастер-класс "Весенний аромат" в нетрадиционной технике рисования. Данная техника рисования подходит для работы.

Рисование необычными материалами. Нетрадиционная техника рисования (рисование пластиковой вилкой)Рисование необычными материалами. Нетрадиционная техника рисования (рисование пластиковой вилкой) Оригинальная техника рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Состоялась творческая мастерская посвященная.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 22:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Конспект НОД по реализации образовательной области «ХЭР». Аппликация из частей...
Программное содержание: Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из...
Конспект НОД по реализации образовательной области «ХЭР» и рисованию «Солнышко» в...
Программное содержание: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений...
Детский мастер-класс «Фронтовое письмо треугольник»
Детский мастер-класс "Фронтовое письмо треугольник" Цель: изготовление поздравительной открытки в форме письма – треугольника. Задачи: - формировать...