Елена Бурляева
Нетрадиционные методы рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:познакомить педагогов с опытом работы использования таких нетрадиционных техник рисования, как рисование пальчиками, ладошкой, кулачком; обрывание, комкание и скатывание бумаги; оттиски пробкой, поролоном, пенопластом, печаткой (ластик, картофель) в работе с детьми 3 – 4 лет.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР - КЛАССА
часть Теоретическая.
Сообщение "Нетрадиционные методы рисования"
Публикация «Нетрадиционные методы рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Показ образцов.
часть Практическая.
Показ занятия "Весёлые мухоморы"
СООБЩЕНИЕ "НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ"
Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно – методических материалов.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.
Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиком, ладошкой, кулачком, обрывание и комкание бумаги, оттиски пробкой, поролоном, пенопластом, печаткой (ластик, печаткой (картофель).
Сегодня я Вас познакомлю с нетрадиционными техниками рисования, которые я применяла в работе с детьми 3-ёх и 4-ёх лет – 2-ая младшая группа.
Рисование пальчиками
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.
Средство выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Рисование ладошкой
Материалы: широкие блюдца с гуашью, кисть, плотная бумага.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (кулачок, или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге.
Оттиск пробкой
Материалы: штемпельная подушка с краской (гуашь, плотная бумага, печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Оттиск печаткой
Материалы: штемпельная подушка с краской (гуашь, плотная бумага, печатки из картофеля.
Способ получения изображения: из половинок картофеля вырезаются печатки любой формы, ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Обрывание бумаги
Материалы: бумажные салфетки или 2-х сторонняя цветная бумага, клей "ПВА", кисть, картон для основы.
Способ получения изображения: ребёнок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисует клеем то, что хочет изобразить (малышам педагог выполняет 1 рисунок на всех, накладывает кусочки бумаги на клей.
Скатывание бумаги
Материалы: салфетки или 2-х сторонняя цветная бумага, клей "ПВА" в блюдце, картон для основы.
Способ получения изображения: ребёнок мнёт бумагу, скатывает из неё подобие шарика. Размеры, могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облако, ком снеговика). После этого комочек опускают в клей и приклеивают на основу.
Оттиск веточкой
Материалы: веточки кустарника (например, мелколистный вяз или черноягодник, широкое блюдце с коричневой гуашью.
Способ получения изображения: ребёнок обмакивает ветку в гуашь, выполняет потом оттиск на листе. Это очень удобно для рисования деревьев в лесу или саду.
Оттиск
Материалы: штемпельная подушка пропитанная гуашью, бумага, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Оттиск пенопластом
Материалы: штемпельная подушка пропитанная гуашью, бумага, кусочки пенопласта.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Оттиск печатками
Материалы: штемпельная подушка с краской, бумага, печатки - изготовленные из ластика.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит печать на бумагу.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
нетрадиционной техники рисования во 2 младшей группе
"ВЕСЁЛЫЕ МУХОМОРЫ"
Цель:
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
альбомного листа с аппликацией мухомора, мисочки с белой гуашью, салфетки.
Предшествующая работа:
Рассмотрение иллюстрации мухомора в книгах, заучивание загадки, беседы по ОБЖ, чтение сказок, рассказов.
Ход занятия: Сегодня мы, отправимся в лес на прогулку. Подвижная игра "Гуляем".
- Вот мы и пришли в лес. Как красиво кругом!
- Посмотрите, что это? Читаю загадку: "Вырос гриб у дорожки, шляпка красная, на шляпке горошки?". Кто знает, как называют этот гриб?
- Этот гриб называется мухомор. Это очень красивый гриб, ножка белая с юбочкой, шляпка красная, вся в белых горошках. Это гриб ядовитый и людям его нельзя даже трогать руками. Но он очень красивый! Давайте сегодня с вами нарисуем много мухоморов и запомним, что этот гриб не съедобный, ядовитый.
- Какой гриб? А рисовать мы с вами будем пальчиками.
Физминутка "Дружные пальчики"
Приглашаю детей за столы
- Но только сначала мы засучили рукава. Показываю каждому ребёнку, как набирать гуашь, как надо рисовать пальчиком горошинки.
Работа детей.
Выставить работы на доску – полюбоваться мухоморами, выучить загадку.
- Вот и закончилась наша прогулка. Мы идём домой, в детский сад.
Подвижная игра "По ровненькой дорожке".