Лучший педагог года

Нетрадиционные методы рисования

Елена Бурляева
Нетрадиционные методы рисования

Цель:познакомить педагогов с опытом работы использования таких нетрадиционных техник рисования, как рисование пальчиками, ладошкой, кулачком; обрывание, комкание и скатывание бумаги; оттиски пробкой, поролоном, пенопластом, печаткой (ластик, картофель) в работе с детьми 3 – 4 лет.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР - КЛАССА

часть Теоретическая.

Сообщение "Нетрадиционные методы рисования"

Публикация «Нетрадиционные методы рисования» размещена в разделах

Показ образцов.

часть Практическая.

Показ занятия "Весёлые мухоморы"

СООБЩЕНИЕ "НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ"

Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно – методических материалов.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.

Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиком, ладошкой, кулачком, обрывание и комкание бумаги, оттиски пробкой, поролоном, пенопластом, печаткой (ластик, печаткой (картофель).

Сегодня я Вас познакомлю с нетрадиционными техниками рисования, которые я применяла в работе с детьми 3-ёх и 4-ёх лет – 2-ая младшая группа.

Рисование пальчиками

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.

Средство выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Рисование ладошкой

Материалы: широкие блюдца с гуашью, кисть, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (кулачок, или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге.

Оттиск пробкой

Материалы: штемпельная подушка с краской (гуашь, плотная бумага, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Оттиск печаткой

Материалы: штемпельная подушка с краской (гуашь, плотная бумага, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: из половинок картофеля вырезаются печатки любой формы, ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Обрывание бумаги

Материалы: бумажные салфетки или 2-х сторонняя цветная бумага, клей "ПВА", кисть, картон для основы.

Способ получения изображения: ребёнок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисует клеем то, что хочет изобразить (малышам педагог выполняет 1 рисунок на всех, накладывает кусочки бумаги на клей.

Скатывание бумаги

Материалы: салфетки или 2-х сторонняя цветная бумага, клей "ПВА" в блюдце, картон для основы.

Способ получения изображения: ребёнок мнёт бумагу, скатывает из неё подобие шарика. Размеры, могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облако, ком снеговика). После этого комочек опускают в клей и приклеивают на основу.

Оттиск веточкой

Материалы: веточки кустарника (например, мелколистный вяз или черноягодник, широкое блюдце с коричневой гуашью.

Способ получения изображения: ребёнок обмакивает ветку в гуашь, выполняет потом оттиск на листе. Это очень удобно для рисования деревьев в лесу или саду.

Оттиск

Материалы: штемпельная подушка пропитанная гуашью, бумага, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Оттиск пенопластом

Материалы: штемпельная подушка пропитанная гуашью, бумага, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Оттиск печатками

Материалы: штемпельная подушка с краской, бумага, печатки - изготовленные из ластика.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит печать на бумагу.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

нетрадиционной техники рисования во 2 младшей группе

"ВЕСЁЛЫЕ МУХОМОРЫ"

Цель:

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба. Воспитывать аккуратность.

Оборудование:

альбомного листа с аппликацией мухомора, мисочки с белой гуашью, салфетки.

Предшествующая работа:

Рассмотрение иллюстрации мухомора в книгах, заучивание загадки, беседы по ОБЖ, чтение сказок, рассказов.

Ход занятия: Сегодня мы, отправимся в лес на прогулку. Подвижная игра "Гуляем".

- Вот мы и пришли в лес. Как красиво кругом!

- Посмотрите, что это? Читаю загадку: "Вырос гриб у дорожки, шляпка красная, на шляпке горошки?". Кто знает, как называют этот гриб?

- Этот гриб называется мухомор. Это очень красивый гриб, ножка белая с юбочкой, шляпка красная, вся в белых горошках. Это гриб ядовитый и людям его нельзя даже трогать руками. Но он очень красивый! Давайте сегодня с вами нарисуем много мухоморов и запомним, что этот гриб не съедобный, ядовитый.

- Какой гриб? А рисовать мы с вами будем пальчиками.

Физминутка "Дружные пальчики"

Приглашаю детей за столы

- Но только сначала мы засучили рукава. Показываю каждому ребёнку, как набирать гуашь, как надо рисовать пальчиком горошинки.

Работа детей.

Выставить работы на доску – полюбоваться мухоморами, выучить загадку.

- Вот и закончилась наша прогулка. Мы идём домой, в детский сад.

Подвижная игра "По ровненькой дорожке".

Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Нетрадиционные способы рисования с детьми в детском садуНетрадиционные способы рисования с детьми в детском саду Хочу поделиться опытом рисования нетрадиционными способами. Доступность использования нетрадиционных техник в рисовании определяется возрастными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные методы рисования
Опубликовано: 3 марта 2015 в 13:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД