Получи документы

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Фарида Галимова
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность мастер-класса :

- Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми:

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразными материалами;

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

- Опыт, представленный в мастер-классе, педагоги смогут использовать в работе с детьми

Цель:

- знакомство педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста

Задачи:

- научить различным техникам нетрадиционного рисования при изображении зимней природы;

- развивать интерес к различным нетрадиционным способами изображения предметов;

- развивать творческие способности и желание экспериментировать;

- воспитывать чувство прекрасного.

Ход мастер-класса

Роден говорил: «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде”.

Разрешите, я вам расскажу немного о нетрадиционных техниках рисования :

Показ презентации из опыта работы

О способах альтернативных

Хочу вам рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей

Порою провокационные,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент

И все прекрасно сочетается,

И равнодушных нет!

Мы в детстве часто рисовали

Обычно палкой на земле.

Зимой окно запотевало-

Мы рисовали на стекле.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Щётка старая зубная,

Соль и свечка восковая,

Из-под спичек коробок

И засушенный листок.

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Если кистью тыкать

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!

Показ презентации с поэтапностью работы

Сегодня я предлагаю вам побыть художниками и попробовать нарисовать зимнюю природу, используя в работе несколько нетрадиционных техник рисования. слайд 1

- Я предлагаю поучаствовать в мастер-классе четырем педагогам

Так как время мастер-класса у нас ограниченно, я заранее затонировала листы.

Для рисования нам понадобятся краска гуашь, ватная палочка, трубочка для коктейля, гофрированная бумага, кисти веерная и обычная, бумажная салфетка, непроливайка, картинки с изображением снеговиков. слайд 2

Начнем рисовать небо-веерной кистью тонируем верхнюю 1/3 листа голубой краской. слайд 3

Пока не высохла голубая краска с помощью мятой бумажной салфетки, методом примакивания, рисуем на небе облака. слайд 4

Разделите мысленно лист бумаги на две части по горизонтали, от середины листа вверх будем рисовать лес. С помощью мятой гофрированной бумаги и темно-синей краски методом рисования печатками. слайд 5

В нижней части листа с помощью обычной кисти ставим кляксу коричневого цвета слайд 6

Далее при помощи коктейльной трубочки выдуваем ствол дерева

слайд 7

Затем на веерную кисть набираем гуашь белого цвета и методом прикладывания кисти к листу бумаги рисуем иней на кроне дерева. После рисования кисть промываем высушиваем о бумажную салфетку, убираем на поднос.

слайд 8

Ватной палочкой и гуашью черного цвета методом тычка рисуем силуэты птиц, летящих высоко в небе.

слайд 9

Рисуем сугробы волнистой линией с помощью веерной кисти и белой гуаши.

слайд 10

Пока сугробы не высохли методом аппликации приклеиваем понравившуюся вам картинку снеговика.

слайд 11

Итог обыденной работы

Восторг волшебного полёта!

Все это дивное явленье-

Занятие, рожденное вдохновением.

-Уважаемые коллеги возникли ли у вас трудности в рисовании?

- Какой из представленных способов вызвал у вас наибольший интерес?

- Спасибо вам за интерес и участие в мастер классе, за чудесные картины. Благодарю за участие.

Список литературы:

• Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

• А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».

• О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».

• И. А. Лыкова «Изобразительное Творчество в детском саду» авторская программа «Цветные ладошки»

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников Актуальность Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. Именно в дошкольный.

Традиционные и нетрадиционные техники на занятиях по рисованию как средство развития творческих способностей детей 1.1.4 Традиционные и нетрадиционные техники на занятиях по рисованию как средство развития творческих способностей детей[/b] В ФГОСДО обозначено,.

Индивидуальный план самообразования. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 «Рябиншка» Поспелихинского района Алтайского края филиал МКДОУ Детский.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 слайдУважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию консультацию с презентацией на тему: "Нетрадиционные техники рисования как средство.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей. " Цель проекта: Выяснить влияние нетрадиционных техник.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников В своей статье хотелось бы передать всю атмосферу творческого полёта в нашем учреждении. Не секрет, что формирование творческой личности.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Все мы знаем,.

Педагогический опыт: Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного воз Голышева Ирина Владимировна МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» г. Нефтеюганск, педагог дополнительного образования Главное условие прогрессивного.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Автор: Воспитатель.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста" Цель: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 21:09
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Галимова (УИ 357225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД