Фарида Галимова
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность мастер-класса :
- Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми:
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразными материалами;
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
- Опыт, представленный в мастер-классе, педагоги смогут использовать в работе с детьми
Цель:
- знакомство педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста
Задачи:
- научить различным техникам нетрадиционного рисования при изображении зимней природы;
- развивать интерес к различным нетрадиционным способами изображения предметов;
- развивать творческие способности и желание экспериментировать;
- воспитывать чувство прекрасного.
Ход мастер-класса
Роден говорил: «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде”.
Разрешите, я вам расскажу немного о нетрадиционных техниках рисования :
Показ презентации из опыта работы
О способах альтернативных
Хочу вам рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент
И все прекрасно сочетается,
И равнодушных нет!
Мы в детстве часто рисовали
Обычно палкой на земле.
Зимой окно запотевало-
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щётка старая зубная,
Соль и свечка восковая,
Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Если кистью тыкать
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!
Показ презентации с поэтапностью работы
Сегодня я предлагаю вам побыть художниками и попробовать нарисовать зимнюю природу, используя в работе несколько нетрадиционных техник рисования. слайд 1
- Я предлагаю поучаствовать в мастер-классе четырем педагогам
Так как время мастер-класса у нас ограниченно, я заранее затонировала листы.
Для рисования нам понадобятся краска гуашь, ватная палочка, трубочка для коктейля, гофрированная бумага, кисти веерная и обычная, бумажная салфетка, непроливайка, картинки с изображением снеговиков. слайд 2
Начнем рисовать небо-веерной кистью тонируем верхнюю 1/3 листа голубой краской. слайд 3
Пока не высохла голубая краска с помощью мятой бумажной салфетки, методом примакивания, рисуем на небе облака. слайд 4
Разделите мысленно лист бумаги на две части по горизонтали, от середины листа вверх будем рисовать лес. С помощью мятой гофрированной бумаги и темно-синей краски методом рисования печатками. слайд 5
В нижней части листа с помощью обычной кисти ставим кляксу коричневого цвета слайд 6
Далее при помощи коктейльной трубочки выдуваем ствол дерева
слайд 7
Затем на веерную кисть набираем гуашь белого цвета и методом прикладывания кисти к листу бумаги рисуем иней на кроне дерева. После рисования кисть промываем высушиваем о бумажную салфетку, убираем на поднос.
слайд 8
Ватной палочкой и гуашью черного цвета методом тычка рисуем силуэты птиц, летящих высоко в небе.
слайд 9
Рисуем сугробы волнистой линией с помощью веерной кисти и белой гуаши.
слайд 10
Пока сугробы не высохли методом аппликации приклеиваем понравившуюся вам картинку снеговика.
слайд 11
Итог обыденной работы
Восторг волшебного полёта!
Все это дивное явленье-
Занятие, рожденное вдохновением.
-Уважаемые коллеги возникли ли у вас трудности в рисовании?
- Какой из представленных способов вызвал у вас наибольший интерес?
- Спасибо вам за интерес и участие в мастер классе, за чудесные картины. Благодарю за участие.
Список литературы:
• Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
• А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».
• О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».
• И. А. Лыкова «Изобразительное Творчество в детском саду» авторская программа «Цветные ладошки»