МААМ-картинки

Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников». (6 фото)

Наталья Кочерева
Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников».

Мастер – класс «Нетрадиционные виды аппликации

как средство развития творчества дошкольников».

Подготовила: Кочерева Наталья Ивановна

Цель мастер-класса : Способствовать формированию у педагогов представлений о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников“,» размещена в разделах

Задачи: Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Ход мастер-класса :

Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

Хочу начать со слов В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Работая с детьми нескольких лет, обратила внимание на то, что дети испытывают:

-неуверенность и скованность в действиях и ответах на вопросы;

-растерянность при использовании способов нестандартного творчества и экспериментирования с материалами;

-затруднения в проявлении творчества;

Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности, плохо развита моторика рук. Некоторые дети не усваивают техники и приёмы работы с бумагой и другими материалами. Для решения этой проблемы стала углубленно изучать методическую литературу. Появилось желание разнообразить запланированную программой практическую деятельность детей по нетрадиционной аппликации.

Ловкие детские и взрослые руки, а так же фантазия способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств — радость созидания и творчества. Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к труду.

Задачи, которые решаются в процессе работы с нетрадиционными материалами :

Развивает художественное воображение и эстетический вкус.

Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.

Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка.

• Помогает выучить цвета и формы.

Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

Нетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы.

В своей работе с детьми использую

аппликацию их конфетти (Нащелканные дыроколом кружочки из цветной бумаги, метод использования – посыпание, выкладывание по одному кружочку). Работать в этой технике можно с детьми любого возраста.

Аппликация из поролона (Поролон красят краской. Затем рвут на мелкие кусочки). Работать с этой техникой можно со 2 младшей, средней группой, а в старшем дошкольном возрасте можно усложнить, например не рисовать карандашом бабочку, а дать ребенку самому проявить воображение и сразу складывать бабочку на клей из кусочков поролона.

Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников».

• Мозаика из кусочков ткани

Ладошковая аппликация

Фото «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

• Увлекательная работа получилась с использованием крупы и различных семян. Начали мы наше знакомство с аппликацией из крупы и семян с того, что рассмотрели разные виды, я рассказала детям о том, как можно их использовать, причем как выяснилось, дети предоставляли крупу только – как продукты питания. Но когда мы показали работу, сделанную мною из крупы, их восторгу и удивлению не было предела.

Затем мы уже приступили непосредственно к самой аппликации. Сначала предлагала детям готовые шаблоны, которые они самостоятельно накладывали на разноцветный картон, обводили, вырезали, а затем уже по контуру выкладывали различными семенами и крупами, добавляли пятнышки, глаза, делали фон.

Следующим этапом было самостоятельное создание силуэта. Затем ребята стали добавлять рамочку из макарон, фасоли.

Сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Совушка» из семян и круп.

Для изготовления работы нам понадобятся: лист гофрированного картона, вырезанный из упаковочной тары; цветной картон; готовый рисунок с изображением совы; клей «Момент ПВА»; стека; ножницы; декоративные глазки ; крупы: пшено и манка; семена укропа и подсолнечника, 2 пакетика заварки, фасоль, плоды шиповника, белая гофрированная бумага 20см 20см.

Пошаговый процесс выполнения работы

1. Изготовим рамку для нашей поделки.

На лист гофрированного картона А-4 наклеиваем цветной картон. Из семян фасоли выкладываем рамку.

Мастер-класс . - фото

2. складываем ствол березы из белой гофрированной бумаги, вырезаем изображение совы и наклеиваем на картон.

3. Контуры рисунка совы, смазываем клеем, «прорисовываем» чаем (посыпаем). Даем подсохнуть 2-3 минуты, стряхиваем лишнее.

4. Приклеиваем глаза, из цветных пайеток делаем бусы.

Фото №1 Мастер класс Нетрадиционные виды аппликации как средство

5. Заполняем отдельные фрагменты аппликации : шляпку – пшеном; поля шляпки изнутри и веточку березы – манкой; крылья, хвост и голову по бокам – чаем; переднюю часть головы и туловища – семенами укропа. На небольшие участки рисунка наносится клей. Затем посыпается крупой (чаем, так чтобы не оставалось пустот между крупинками. При помощи стеки убираем лишнее.

Фото №2 Развитие ребенка

6. Делаем цветок из гофрированной бумаги, приклеиваем к шляпе.

Фото №3 Материалы для педагогов развития творчества дошкольников

7. Носик делаем из фасоли.

Наша работа готова! Спасибо!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_p4joi.pptx | 7779,15 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Первая выставка и первый мастер-классПервая выставка и первый мастер-класс 26 апреля в нашем детском саду проходил республиканский семинар «Художественно – эстетическое воспитание детей в ДОУ». В гости из разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников».
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 15:55
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД