МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства»

Марина Губирова
Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства»

Тема: «Магнит и его свойства».

Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах.

Развивать способности детей вести целенаправленную деятельность-отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту).

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

Развивающие Развивать мыслительные операции, умение делать выводы. Закрепить приобретенные знания в практической (экспериментальной) деятельности детей,стимулировать самостоятельность и активность детей; побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов;

Воспитательные: воспитывать усидчивость.

Словарная работа: магнетизм, магнетические, не магнетические предметы, притяжение.

Материал: ИКТ-5мин, магнит, коробочка с магнетическими (скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и не магнетическими (картон, бумага, кусочки дерева, резины и пластмассы) предметами; таблица для занесения результатов эксперимента.

Предварительная работа: - опыты с магнитом; игры с магнитной доской, магнитным конструктором и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит.

Индивидуальная работа: Совершенствовать навыки ведения диалога (Дамир,Арман).

Ход НОД.

Артикуляционная гимнастика№5

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

2. Мотивация к деятельности

Появляется Буратино (недовольный, ворчащий).

Буратино:Здравствуйте, ребята (грустно)

Воспитатель: Буратино, почему ты такой грустный?

К: Беда у меня, вот этот чёрный камень не даёт мне поиграть со своим конструктором,всё забирает у меня.

Воспитатель: Давай-ка посмотрим, что там у тебя такое.

Воспитатель: Ребята, подскажите Буратино, как правильно называется этот камень.

Дети: Магнит!

Воспитатель: Камень называется магнит, он волшебный!

Буратино: Почему этот камешек так называется, в чём заключается его волшебство?

3. Организация продуктивной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам исследовать камень магнит, все о нем узнать и ответить на все вопросы Буратино.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

Воспитатель: Ребята, рассмотрим камень, который принёс нам Буратино.

Презентация

Магнит – это камень, который умеет притягивать металлические предметы. У магнита есть северный и южный полюс. Даже если разломить магнит, у него все равно будет северный и южный полюсы. Магнит притягивает только предметы, сделанные из железа и стали. Область вокруг магнита называется магнитным полем. Это зона, в которой действует сила его притяжения. Сила которая притягивает предметы, называется силой магнита.

- Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Одну старинную легенду я вам сейчас расскажу. И ты, Буратино, слушай внимательно.

Легенда о появлении магнита

- В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

- Понравилась вам эта легенда?

И ещё ученые считают, что название камня «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - это город – «Магнезия».

- Ребята, а что такое магнит?

- Это тело, которое умеет притягивать железо.

-А как вы думаете где используется магнит?

• Дети - Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы.

«Применение магнитов в медицине»

Магниты используются во многих медицинских приборах. Так же магниты очень часто используются при лечении сложных переломов костей. Широко распространён магнитный метод удаления металлических частиц из глаза. Магнитные браслеты, благотворно влияющие на больных с нарушением кровяного давления.

• В быту

В аудиосистемах, например, в наушниках, магниты помогают создать мощный звук, в электрических гитарах.

Двери нашего холодильника также имеет внутри магниты, чтобы они лучше прилипали. Именно магниты не дают дверцам холодильника открыться и плотно прижимают.

Лак для ногтей с магнитными частицами. Для созданий узора необходимо лишь поднести магнит. Магниты используют и для фиксация столовых принадлежностей на кухне.

Магниты применяют в металлоискателях. Военные ищут в земле спрятанные мины и снаряды.

Магнит называют волшебным камнем.

- Почему же магнит так назвали?-Ребята, сегодня мы с вами побываем в нашей лаборатории и продолжим работу, будем экспериментировать. Ребята, скажите, а вы любите опыты, эксперименты, фокусы (ответы детей).

Ребята, а вы когда-нибудь были в экспериментальной лаборатории? (нет, а хотите там побывать (да).

Я предлагаю вам отправиться в такое замечательное путешествие в лабораторию, где вы будете сами лаборантами, и мы вместе будем проводить эксперименты. А вы знаете, кто такие лаборанты (ответы, правильно это те люди, которые работают в лаборатории и ставят опыты и экспер-ты.

ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ЛАБАРАТОРИЮ (дети садятьса)

Магнит хранит в себе очень много секретов.

И сейчас мы попробуем разгадать некоторые из них.

1 опыт.

Посмотрите лаборанты, на столе посуда в ней разные предметы:

-что вы видите на тарелках? (ткань, пазлы, деревянные бруски,гвозди)

гайки, горох, фасоль, скрепки, шурупы.

- Эти предметы одинаковы? (ответы). Правильно они разные, какие то железные, какие то нет.

Наша с вами задача, разделить их, достав оттуда все железные предметы, но я не знаю как? Вы мне не подскажите (ответы).

Дают ответ-магнит.

А давайте посмотрим кто из вас прав! Достаю магниты –раздаю, проводят экспер-т. Вот видите ребята, магнит притянул к себе все предметы, которые какие?

- Правильно-железные.

- Вот перед вами обычный магнит

Много секретов в себе он хранит!

-Ребята, магниты бывают и большие и маленькие, у них одинаковая сила притяжения?

Правильно… .чем больше магнит - тем сильнее его магнитная сила.

Дети, мы выяснили, что магнит притягивает все железное. (ответы).

Ребята вы любите фокусы? (да). Я сейчас покажу вам фокус:

2 опыт

Кладу картон, снизу магнит, и утенка со скрепкой

Что получилось? (ответы. Почему). Переворачиваю – раскрываю фокус, они притянулись в том месте, где находился магнит- примагнитились!

Значит магнитные силы действуют и через картон

-Какой метал не притягивает магнит?

Другие металлы: (алюминий) магнит не притягивает.

На столах у детей стаканы с водой. На дне стакана скрепка.

3. опыт

как не замочив рук достать скрепку. Правильно с помощью магнита. Вывод. Магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде.

4. опыт

повар уронил свои деньги в пшено, а ему нужно сварит нам кашу. Как можно достать деньги?

Физкультминутка№5

5. Игра "Четвёртый лишний"

(На доске картинки, предметы сделанные из железа и других материалов)

- Почему этот предмет лишний (не притягивается магнитом)

-Ребята, вы хорошо потрудились и узнали много о магните. Вы были настоящими исследователями. Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит.

Итог

Воспитатель: Молодцы, ребята! А на память о занятии я дарю вам раскраски «Фиксики: интересные магниты».

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Презентация «Исследовательская работа «Магнит и его свойства» Выполнил: воспитанник старшей группы детского сада «Лесовичок» Данияр Бухаров Руководитель: воспитатель детского сада «Лесовичок» Наталья.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Магнит и его свойства» Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень — магнит» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Познакомить детей с физическим.

Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды»Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Воспитатель: Докучаева Людмила Руслановна. г. Псков. МАДОУ "Детский сад №22 "Теремок" Конспект проведения образовательной деятельности «Свойства.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте на тему «Магнит и его свойства» Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и по дороге нашла странный предмет. Я положила его себе в сумку, чтобы показать вам. Хотите.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Снег и его свойства» для детей с амблиопией и косоглазием Конспект Занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Снег и его свойства» (для детей с амблиопией и косоглазием).

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Магнит и его свойства»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Магнит и его свойства» Краткосрочный проект в Подготовительной группе на тему: «Лаборатория почемучки» покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская.

НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок и его свойства» НОД по познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирование во 2 ой младшей группе. Тема: «Песок и его свойства» Цель: создание.

Конспект ООД «Необычный камень магнит и его свойства» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа мальчиков. Тема: «Необычный камень». Магнит и его свойства. Основные.

Познавательное развитие. НОД в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Цель: систематизировать знания о значении воздуха для жизни. Задачи: -способствовать расширению знаний детей о воздухе и о свойствах воздуха;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 13:06
+286Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД