Наталья Маслова
Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций.
Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ личности, в том числе и нравственных качеств.
Ежедневно,в детском коллективе возникают ситуации взаимодействия поступков, над которыми стоит задуматься в результате чего они не смогли договориться.
Да, мы воспитатели всегда рядом спешим найти выход из сложившейся ситуации.
Публикация «Нравственное воспитание „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Ежедневно в своей педагогической деятельности я использую ситуативные беседы с воспитанниками. Но важно, чтобы навыки анализа ситуации рассуждения развивались и у ребенка. Но так как каждый ребенок индивидуален то самоанализ ситуации будет у каждого свой.
Итогом нашей работы стала разработка тема данного кейса «Что такое хорошо, что такое плохо»
Благодаря его дидактическому накоплению мы обращаем внимание детей на такие нравственные качества как :
Честный и справедливый
Заботливый
Терпеливый
Отзывчивый
Уступчивый
Вежливый
Тактичный
Ведь не секрет,что дошкольник пока находится в процессе взросления и формирования себя проявляет и агрессию, злость, вредность, жадность и т. д. Используя отрицательные проблемные ситуации, мы помогаем ребенку выбрать путь альтернативный ведущий к социальной успешности.
Пример:
1. Дети были на весеннем лугу, и всем захотелось сорвать цветы, можно ли? (развиваем чувство ответственности)
2. Как выйти из положения, если ты случайно сломал игрушку друга.
(Учить ребенка беспокоиться за происходящее сочувствовать и огорчаться.)
3. Расцвел цветок и вам хочется его сорвать. Как вы поступите?
(Показать детям в горшке, что без земли и воды цветок погибнет сразу, а в горшке на окне он долго будет радовать и тебя и всех.)