Получи документы

Мастер-класс «Организация музыкально-дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста в режимные моменты и дома»

Нина Николина
Мастер-класс «Организация музыкально-дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста в режимные моменты и дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Организация музыкально-дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста в режимные моменты и дома»

Видео: https://www.youtube.com/embed/kGBBC6e7X8Q
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Аннотация: Музыкально-дидактические игры – одно из средств обучения на музыкальных занятиях и в быту. Они являются хорошей основой к созданию условий самостоятельной деятельности дошкольников.

Публикация «Мастер-класс „Организация музыкально-дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста в режимные моменты и дома“» размещена в разделах

Данная статья поможет музыкальным руководителям, воспитателям и родителям организовать музыкально-дидактические игры в детском саду и дома.

Цель: повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах обучения и воспитания детей посредством использования музыкальн0-дидактических игр в режимные моменты и дома.

Задачи:

• познакомить участников мастер-класса с новыми музыкально-дидактическими играми и приёмами игры на детских шумовых музыкальных инструментах;

• раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия детей, педагогов и родителей в музыкально - дидактических играх;

•убедить педагогов и родителей в важности и целесообразности применения музыкально -дидактических игр.

Форма проведения: теоретическая и практическая.

Продолжительность: 20-25 минут.

Практическая значимость: освоение педагогами и родителями приемов организации музыкально-игровой деятельности детей в домашних условиях.

Участники мастер-класса: воспитанники третьего года жизни, педагоги и родители.

Структура мастер-класса:

1. Теоретическая часть:

- вступительное слово «Актуальность проблемы»

- теоретическое обоснование темы «Организация музыкально-дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста в режимные моменты и дома»

2. Практическая часть - музыкально-дидактические игры.

3. Рефлексия - итог занятия.

Средства и оборудование: фонограммы: песня «Приветик», сл. Л. Кирилловой, муз. С. Каптюхова; игра «1,2,3 шагаем»; русская народная мелодия на усмотрение музыкального руководителя, деревянные ложки по 2 на каждого ребёнка и взрослого; песня «Музыкальный домик» А Чугайкиной: музыкальный домик с 3 полочками (этажами, музыкальные инструменты и карточки с изображением этих инструментов по комплекту на каждого ребёнка и взрослого (бубен, ложки, треугольник, колокольчик, трещотка, маракас,

«Кухонный оркестр», столики для предметов, кастрюльки, тарелки, крышки от кастрюль (по 2 шт. на 2-3 взрослых, кружечки с ложечками (для детей).

ХОД МАСТЕР-КЛАССА:

Муз. рук. Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Мы рады видеть вас в нашем музыкальном зале. Хотелось бы начать нашу встречу со слов австрийского композитора Р. Шумана: «Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной». Как вы понимаете смысл высказывания Р. Шумана?Ответы родителей)

А кто насытит ребёнка этой духовной пищей, конечно же,мы – педагоги и вы – родители, семья. Мы пригласили вас не просто поговорить, посмотреть, а передать вам некоторый опыт интересного общения с детьми, который будет полезен вам в музыкальном воспитании ваших детей.

Музыка обогащают духовный мир человека, раскрывает понятие красоты, гармонии, смысла жизни и ее нравственные ориентиры.

Только в тесном взаимодействии воспитателя, родителя и музыкального руководителя можно привить любовь музыке на этапе дошкольного детства.

Сегодня мы нашей дружной семьёй отправимся в путешествие в необычную страну «Музыкальную игралию!», в страну музыкально-дидактических игр.

Музыкально-дидактическая игра – это игра, целью которой является развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, разобраться в соотношении звуков по высоте, развить тембровый, динамический слух, чувство ритма, музыкальную память, творческие способности. Музыкально-дидактические игры объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на инструментах. Они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание играть в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить, понимать музыку. В эти игры мы играем на музыкальных занятиях, в свободной деятельности в группе, а ещё можно в них поиграть дома, привлекая всех членов семьи.

Я приглашаю в зал детей. (Дети с воспитателем забегают в зал и садятся на стульчики рядом с мамами).

Прежде чем отправиться в «Музыкальную игралию», давайте мы встанем все вместе в круг. И поприветствуем друг друга песенкой.

ПЕСНЯ «ПРИВЕТИК», сл. Л. Кирилловой, муз. С. Каптюхова

Воспитатель. Итак, отправляемся в путь!

ИГРА «1,2,3, ШАГАЕМ»

Муз. рук. Первая игра называется «Тихо громко поиграем». Эта игра направлена на развитие внимания и динамического слуха. (Участники встают в круг и берут ложки).

1 ВАРИАНТ. Если музыка звучит громко, то громко ударяете ложками перед собой (показ, а если музыка звучит тихо, то слегка приседаете и тихо ударяете ложками по коленочкам (показ).

ИГРА «ТИХО-ГРОМКО ПОИГРАЕМ»(под русскую народную мелодию на усмотрение муз. руководителя)

Муз. рук. В домашних условиях можно использовать столовые ложки или просто выполнять движения хлопками или притопами. Для музыкального сопровождения можно взять русские народные мелодии или детские песенки.

2 ВАРИАНТ.

Воспитатель. Для следующей игры нам понадобятся музыкальный инструмент (показ, как называется? (бубен). Если в бубен ударяем ритмично, громко (показ воспитателя), то дети маршируют, если тихо встряхиваем, то дети бегают, как мышки, легко на носочках. А если бубен не звучит, то стоим.

ИГРА «СОЛДАТИКИ И МЫШКИ»

Муз. рук. Молодцы! Ждет ещё нас всех игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!»

Эта игра направлена на развитие внимания и памяти. Как называются эти музыкальные инструменты? (показывает ложки, колокольчик, маракас).

1 ВАРИАНТ

1. Ударяю в ложки – скачем, как лошадки прямым галопом.

2. Звенит колокольчик – летаю птички.

3. Встряхиваем маракас – прыгаем, ка зайчики.

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ» (1 вариант)

Воспитатель. Дома можно использовать другие музыкальные инструменты - погремушки, металлофон, дудочка и придумать какие-то другие движения. Также можно использовать предметы быта. Например, ударяю по кастрюльке – топаем ногами на месте, ударяю по стаканчику – хлопаем, а если болтаем ложечкой в стаканчике – легко бегаем по комнате.

Муз. рук. А сейчас присядем, отдохнём вспомним стихи А. Барто. мы не просто будем их проговаривать, а ещё и прохлопывать ритмический рисунок.

1 ВАРИАНТ. Наша Таня громко плачет (IIII,

Уронила в речку мячик (IIII,

Не утонет в речке мяч (IIII….

2 ВАРИАНТ. НашаТанягромкоплачет (I I I I I I I I,

Уронилавречкумячик (I I I I I I I I…

3. Мишка косолапый по лесу идёт (IIIIIIIIIII).

Шишки собирает, песенку поёт (IIIIIIIIIII…

Муз. рук. Следующая игра направлена на определение высоты звука. Пока мы научились определять высоки и низкий звук. У меня два колокольчика - большой и маленький. У этого колокольчика какой звук низкий или высокий (показывает большой колокольчик и звенит). Звук низкий и мы опускаемруки вниз и потряхиваем кистями рук.

А у этого? (показывает маленький колокольчик и звенит). Звук высокий и мы поднимаем руки вверх и потряхиваем кистями. (Участники отворачиваются)

ИГРА «КОЛОКОЛЬЧИКИ ЗВЕНЯТ» (1 вариант)

Воспитатель. А у меня есть вот такая большая кастрюля и стаканчик (стучит по кастрюле и стаканчику). У кастрюли звук низкий или высокий?(низкий) Тогда будем приседать о показывать кастрюлю, руки округляем перед собой. А у стаканчика? (высокий).Поднимаем руки вверх.

ИГРА «ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ» (2 вариант)

Муз. рук. А сейчас мы подойдём к музыкальному домику, потому что здесь живут музыкальные инструменты. (Участники берут комплект карточек с изображением музыкальных инструментов, садятся на коврик и раскладывают карточки перед собой).

Муз. рук. (Показывает музыкальные инструменты, как они звучат).Слушаем песенку, определяем по тембру, т. е. по звуку звучание музыкального инструмента и показываем соответствующую карточку.

ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОМИК» (А. Чугайкиной)

Муз. рук. Дома вы можете использовать другие имеющиеся у вас музыкальные инструменты или предметы быта (кастрюльки, стаканчики, крышечки, поварёшки, ложки и т. п.)

Вместо домика использовать коробку, ширмочку и т. п. Но сначала надо дать ребёнку послушать, как звучать данные инструменты или предметы. Музыкальным сопровождением могут быть детские песенки, простые фоновые мелодии или можно без музыки поиграть, постучать, позвенеть.

Быстро время пролетело и наше путешествие подошло к концу. И давайте мы организуем кухонный оркестр. Мамы будут играть на крышках, терках, ложках, кастрюльках, а ребятки - на стаканчиках. (Дети садятся за столы, взрослые на стульчики)

КУХОННЫЙ ОРКЕСТР

Воспитатель. Подведём итог нашего мастер класса. Нам хотелось бы узнать ваше мнение и настроение. Гости выходите, сначала послушайте! Если вам понравился наш мастер-класс и вы обязательно нашли для себя что-то новое, интересное и будете играть с детьми в эти игры, то похлопайте в ладошки над головой. Если вам было скучно, не интересно, то похлопайте по коленям. А если совсем всё грустно и печально, и вы не хотите играть со своими детьми, то потопайте. Раз, два, три….

Муз. рук. Спасибо за активное участие, хорошее настроение и до новых встреч!

Публикации по теме:

Сидим дома с пользой. Мастер-класс для родителей «Лепка ракеты с детьми младшего дошкольного возраста»Сидим дома с пользой. Мастер-класс для родителей «Лепка ракеты с детьми младшего дошкольного возраста» 12 апреля мы отмечаем День космонавтики - один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали.

Фотоотчет «День открытых дверей. Режимные моменты»Фотоотчет «День открытых дверей. Режимные моменты» Фотоотчет "ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ" В нашем детском саду есть замечательная традиция: каждый год в конце октября мы проводим день открытых.

Фотоотчёт «Режимные моменты. Дежурство по столовой»Фотоотчёт «Режимные моменты. Дежурство по столовой» Фотоотчёт "Режимные моменты. Дежурство по столовой. Дежурство - форма организации труда детей, которая требует от ребёнка самостоятельности,.

Картотека игр «Режимные моменты»Картотека игр «Режимные моменты» "УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ" С добрым утром,глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись?.

Коротенькие стихотворения (режимные моменты) Представляю Вашему вниманию, коротенькие стихотворения, которые можно использовать в режимных моментах с детьми раннего дошкольного возраста.

Развитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возраста Музыкальное развитие детей влияет на их творческий и интеллектуальный потенциал. И чем раньше детей начать приобщать к музыкальной деятельности,.

Консультация «Режимные моменты во время прогулки с детьми второй младшей группы»Консультация «Режимные моменты во время прогулки с детьми второй младшей группы» Прогулка с детьми в нашем детском саду традиционно начинается с наблюдения. Но сегодня, мои маленькие исследователи, самостоятельно нашли.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию «Ракета», с детьми дошкольного и младшего школьного возрастаСидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию «Ракета», с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 8 апреля. День космической ракеты на МААМ. Сидим дома с пользой! Предлагаю вместе с ребёнком нарисовать ракету, летящую в космосе! Побеседуйте.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с цветом и формой предметовИспользование дидактических игр в работе с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с цветом и формой предметов Целью является:Сенсорное развитие предполагает формирование у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах. Сенсорное воспитание.

Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!»Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!» «Цыплята». Обысова Оксана. Наша группа "Цыплята"! Добро пожаловать! Вот и подрос ваш "цветочек"! Пора "открывать" этот мир вашему ребёнку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Организация музыкально-дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста в режимные моменты и дома»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 20:26
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Организация музыкально-дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста в режимные моменты и дома»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Николина (УИ 77124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД