МААМ-картинки

Мастер-класс «Осторожные сказки». Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок (1 фото)

Наталия Серебрякова
Мастер-класс «Осторожные сказки». Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский

Республики Марий Эл

«Осторожные сказки»

мастер-класс

Воспитатель:

Серебрякова Н. Ю.

Цель: освоение и последующее применение одной из активных форм работы по обучению безопасному поведению в практической деятельности педагога-воспитателя; повышение квалификации участников мастер-класса.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Осторожные сказки“, Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок» размещена в разделах

1. Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс по расширению и уточнению представлений о безопасном поведении.

2. Построить модель познавательной беседы при ознакомлении дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок.

Материал: ребусы, иллюстрации к сказкам, листы для бесед, карточки для рефлексии.

Предполагается, что в процессе обсуждения и выполнения заданий участники мастер-класса смогут познакомиться (освежить в памяти) с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения с помощью сказок, обменяться опытом, задать свои вопросы друг другу и ведущему, проанализировать проблему ребенка.

План проведения мастер класса.

I. Обоснование темы.

II. Вопросы к участникам, выполнение заданий.

III. Совместное моделирование.

IV. Рефлексия.

Организация мастер-класса

Первый этап. Обоснование темы.

Мастер : Добрый день, уважаемые коллеги.

Сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, порой становится весьма небезопасной для него.

Во всем мире все больше внимания уделяется вопросам безопасности человека. Исследованиями многих ученых доказано, что дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться и опыт безопасного поведения, следовательно, должна осуществляться подготовка детей к безопасному существованию в окружающей среде.

Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Мы должны научить детей оценивать окружающую обстановку, определять потенциальную опасность или подозрительную ситуацию и адекватно на неё реагировать.

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Сказки помогают формировать художественный вкус, воспитывать доброе отношение к миру и людям. Но сказки выполняют не только развлекательную роль и несут воспитательную функцию. Сегодня мы с вами поговорим о том, что сказки могут выполнять не только развлекательную роль и нести воспитательную функцию, но и обучают безопасности.

Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая" с вами народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить, кому ни попадя, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз, за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные "сказочные" истины, вы научите ребенка и бдительности, и осторожности. Причем, не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь.

Второй этап. Вопросы к участникам, выполнение заданий.

Мастер : И сегодня, мы с вами, уважаемые коллеги, на практике попробуем убедиться в том, что сказки выполняют не только воспитательную роль, но и обучают безопасности.

Упражнение «Мозговой штурм».

У каждого из вас есть картинки. Разделитесь, пожалуйста, на подгруппы по одинаковым картинкам (красная шапочка, заяц).

Задание подгруппам: вам нужно по представленным словам назвать сказку. (Участники мастер-класса по словам называют сказку.)

Слова 1 подгруппе.

1. Волк, три, кирпичи. («Три поросенка»);

2. Заяц, лиса, мука. («Колобок»).

3. Собака, лиса, коса. («Заюшкина избушка»);

Слова 2 подгруппе.

1. Волк, ружье, пирожки. («Красная шапочка»).

2. Огонь, кошка, ведро. («Кошкин дом»);

3. Олень, снег, роза. («Снежная королева»).

Ответы участников.

Мастер : Молодцы, вы все правильно назвали сказки.

Мастер : Перед вами, уважаемые коллеги, иллюстрации из перечисленных вами сказок. Давайте еще раз по картинкам назовем сказки.

- Как вы думаете, на какие группы по правилам безопасности можно разделить эти сказки?

Участники называют правила безопасности. Если нужно, я уточняю.

1. Опасные контакты с незнакомцами.

2. Один дома.

3. Пожарная безопасность.

Мастер : Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос-ответ». Вы должны ответить на вопрос, выбрав правильный ответ.

Вопросы к участникам.

Мастер : Скажите:

- Какой сказочный герой совал свой нос, куда ни попадя?

Емеля. Буратино. Пьеро.

- Чем укололась принцесса из сказки «Спящая красавица»?

Гвоздем. Шилом. Веретеном.

- Отчего уснула царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»?

От скуки. От кусаного яблока. От снотворного.

- По какой причине произошел пожар в доме кошки?

Уголек из печки упал на пол. Играла со спичками. Забыла выключить утюг.

- Какую ошибку по безопасному поведению совершил Кай?

Разбил зеркало. Принял угощение от королевы. Привязал свои сани к саням незнакомки.

- Каким образом ведьма заманила к реке сестрицу Аленушку?

Сообщила, что с козленочком что-то случилось.

Позвала ее ласковым голосом.

Предложила угощение.

- Кто подложил горох девушке в сказке «Принцесса на горошине»?

Королева. Принц. Придворный.

Мастер : Дорогие воспитатели, продолжим работу по подгруппам. Вспомните, пожалуйста, сказку : 1 подгруппа «Колобок», 2 подгруппа «Красная шапочка», и напишите, в какие неприятные ситуации попали ее герои, и какие правила безопасности они нарушили. (Участники перечисляют правила безопасности, нарушенные героями сказок).

Мастер : Молодцы.

Каждой подгруппе даются названия сказок.

Дети очень любят переделывать сказки на новый лад. Предлагаю и вам придумать такой вариант сказки, где герои соблюдали бы правила безопасного поведения и обходили стороной все опасные ситуации. Каждой подгруппе даются названия сказок («Заюшкина избушка», «Три поросенка»).

Мастер : Молодцы. Безопасные сказки получились у вас.

Мастер : Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, какие формы работы вы используете при ознакомлении дошкольников с правилами безопасного поведения?

(Занятия, беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, игры-тренинги, обучающие ситуации, наблюдения и др.)

Третий этап. Совместное моделирование

Мастер : Уважаемые коллеги, при обучении дошкольников правилам безопасности эффективны все формы работы. И сейчас я предлагаю вам составить и продемонстрировать друг другу одну из активных форм работы – беседу по сказке, с помощью которой вы смогли бы ознакомить детей правилам безопасного поведения.

Раздаю названия сказок : «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса». Группа находится на этапе моделирования беседы. Участники демонстрируют модели бесед.

Мастер : Все ваши беседы мы соберем в папку, и будем использовать данную форму при ознакомлении детей с правилами безопасного поведения.

Четвертый этап. Рефлексия.

Мастер : Уважаемые, коллеги! Прошу Вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии и вложите её в конверт.

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Мастер-класс «Осторожные сказки». Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок
Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Осторожные сказки». Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок
Опубликовано: 19 марта 2014 в 20:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Осторожные сказки». Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Серебрякова (УИ 172151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД