МААМ-картинки

Мастер-класс «Пальчиковые игры. Игры на артикуляцию и звукоподражание на распространение»

Марина Мелешко
Мастер-класс «Пальчиковые игры. Игры на артикуляцию и звукоподражание на распространение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ, освоение и последующее активное применение здоровье сберегающей технологии в практической деятельности педагога-воспитателя.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии детей, применяемых в работе с детьми;

Публикация «Мастер-класс „Пальчиковые игры, Игры на артикуляцию и звукоподражание на распространение“» размещена в разделах

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий.

Целевая аудитория:

мастер-класса : воспитатели ДОО, инструктор по физкультуре.

Организационный момент. Участники располагаются за столами.

Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер- классе.

Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи, об одном из способов ее развития – пальчиковых играх. Японская пословица гласит: Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – я пойму!» Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечает этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю». Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев. Малышу необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек.

Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными и нетрадиционными.

Традиционные это: пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без; самомассаж (поглаживание, разминание); игры - конструкторы, мозаика, шнуровка, игры с вкладышами и т. д. ; кукольные театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней; игры с бумагой, песком, водой; лепка из глины, теста, пластилина; игры на развитие тактильных ощущений «гладкое – шершавое», «чудесный мешочек» и т. д,

Нетрадиционные: самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками; пальчиковые игры, с использованием разнообразного материала: бросовым, природным, хозяйственно-бытовым.

Сегодня я предлагаю Вам поиграть в нетрадиционные пальчиковые игры, которые мы используем в своей работе:

И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с одной нетрадиционной технологией - Су Джок терапия. Что такое Су Джок?

В переводе с корейского языка «Су» - кисть, «Джок» - стопа. Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах.

Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

Су Джок это в первую очередь самомассаж, который не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии.

Применение су-джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

За речь у человека отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга: зона Вернике (восприятие речи) и зона Брока (произношение).

Для стимуляции речевого развития необходимо воздействовать на точки соответствия головному мозгу.

Воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и этим достигается благотворный эффект от массажа при помощи специальных шариков.

Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям. (Демонстрирую массажёр Су – Джок)

Этот кругленький дружок

называется Су-Джок

этот шарик разноцветный

покатаем мы в руках

Чтобы легче было думать,

сила чтоб была в руках

Покатаем по ладошкам

он откроется вот так!

Там, волшебное колечко

Ни большое, ни малое,

В гости к пальчикам заходит

Всем оно подходит.

Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находится одно специальное кольцо, сделанное из металлической проволоки, им можно свободно проходить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Колечко нельзя растягивать иначе оно потеряет массажные свойства, так же нельзя оставлять на пальце без движения, оно сдавливает.

Техника массажа проста: кольцо надевается на палец руки и прокатывается либо по всему пальцу, либо по его части до появления ощущения тепла в массируемой области. Процедура кольцевого массажа не требует больших усилий, безболезненна и приятна.

Эту работу можно проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить свои пальчики к работе.

Задачи:

- нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики;

- активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей;

- содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;

- использовать элементы Су-Джок терапии в различных видах деятельности.

- совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.

Противопоказания:

Высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны, онкологические заболевания.

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:

- высокая эффективность

- абсолютная безопасность

- универсальность.

Приемы Су – Джок терапии:

1. Массаж специальным шариком.

2. Массаж эластичным кольцом.

3. Массаж стоп.

4. Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей.

Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом стихов или потешек.

Давайте поиграем.

1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

«Еж»

Познакомьтесь это Еж

До чего же он хорош

До чего же он хорош

Наш колючий добрый Еж.

Шарик лежит на ладони

Взять шарик пальцами правой руки и поднять вверх

Зажать шарик в кулачке

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, упражнение выполняется колечком - пружинкой сначала на правой руке, затем на левой, надевая на каждый пальчик руки)

Обезьянка Чи-Чи-Чи

Взяла….-Нет не кирпичи

А колечко

На пальчики надевает,

Слоги, слова называет.

Лы-лы-лы, лу-лу-лу

Ра-ро-ру, ра-ро-ру

Я правильно говорю.

Мы колечки надеваем

И овощи называем (фрукты, грибы и т. д.)

Проговаривая слоги или слова, дети поочередно на каждый палец обеих рук надевают кольцо Су – Джок

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. (Если ваш ребенок испытывает трудности в произношение некоторых звуков или путает их то ему можно предложить поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука).

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец).

«Часики»

Часики стучат тук –тук

Ежика домой зовут

Тик –так, тик-так

Собираться домой время,

Кушать вкусное варенье

Сказке будет продолженье.

Круговое вращения шарика между ладошкам с одновременным выполнением арт. упр. «Часики».

«Лягушка»

Вот в лягушек хохотушек

Растянулись рты до ушек.

Вот слоненок малышок

Тянет, тянет хоботок.

И улыбка, хоботок

Славный ежику урок.

Ладошки открыты пальцы веером на ладошке шарик – арт. упр. «Улыбка»

Шарик зажат «щепоткой» пальцев – арт. упр. «Хоботок»

4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Я знаю 5 предметов.» и т. д.

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков при выполнении гимнастики.

7. Но есть и другое применение массажным шарикам. Их используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, при обучении счету и т. д.

Можно использовать следующие игры : «Разложи шарики по цвету», «Найди все синие» (красные, желтые, зеленые, «Сделай разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый) .

8. Кроме того, Вы можете делать малышу массаж и одновременно рассказывать занимательную сказку о «колобке», о «рукавичке» и т. д.

Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны. Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии. Творческий подход, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Планируемый результат:

Заинтересованность педагогов; повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий.

Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и пожелать всем творческих успехов.

Литература :

1. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38.

2. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев : веселые пальчиковые игры / О. А. Новиковская - М. АСТ, 2007 С. 94

3. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208

4. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.

5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 19

6. Пак Чже Ву. «Су Джок для всех», Москва, 2009г. – 136с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей»Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Консультация для родителей. «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры влияют на тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками»Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками» Пальчиковые игры – это не только увлекательные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Они способствуют развитию речи.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет 1. Пальчиковая игра «По грибы» (Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Дети: 2-3 года. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического.

Пальчиковые игры для малышей (2–3 лет)Пальчиковые игры для малышей (2–3 лет) Игры с пальчиками и руками стимулируют процесс речевого и умственного развития детей. 1) Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл.

Консультация «Пальчиковые игры в развитие дошкольников» Пальчиковые игры в развитие дошкольников. «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Зимние пальчиковые игры для детей 3–5 летЗимние пальчиковые игры для детей 3–5 лет Пальчиковые игры развивают речь, память, фантазию, воображение и создают благоприятную атмосферу. Поэтому они очень полезны. 1. Игра «Кролик».

Зимние пальчиковые игры для детей старшего возраста В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений. После упражнений пальцы рук станут сильными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Пальчиковые игры. Игры на артикуляцию и звукоподражание на распространение»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 18:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Пальчиковые игры. Игры на артикуляцию и звукоподражание на распространение»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мелешко (УИ 1693608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД