Юлия Иванова
Мастер-класс по пластилинографии в технике миллефиори «Педагог может все, что угодно…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство педагогов с новой нетрадиционной техникой лепки, показать разные способы рисования.
Задачи:
• Дать представление о многообразии художественных материалов;
• Развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику;
• Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Материал и оборудование: пластилин, стека, скалочка, дощечка для лепки.
Сообщение:
Публикация «Мастер-класс по пластилинографии в технике миллефиори „Педагог может все, что угодно…“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Миллефиори. Многослойная лепка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы, затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.
В 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кЕйн» - трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. И действительно, форма, принцип расположения узора и способ нарезки брусочков с рисунком очень напоминают это мясное изделие.
С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. Но не только с пластикой, можно творить такие чудеса! Колбаски миллефиори можно делать и из пластилина.
Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, по мере необходимости изменяет. Основной инструмент в лепке — руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Пластилин — универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.
Пластилинография имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется замысел. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Мои ребятишки очень любят делать интересные,красочные поделки. Но так как эта техника немного сложна для дошколят, ее можно упростить. Заготовки для своих цветов мы делали двумя способами.
Первый способ: из пластилина разного цвета катаем колбаски одинаковой длины. Затем соединяем их друг с другом,скатываем и нарезаем стекой на тонкие полоски.
Второй способ: одну колбаску заворачиваем поочередно в пластины (лепешки) из пластилина разного цвета, скатываем и нарезаем стекой на тонкие полоски.
Третий способ: изготавливаем пластины, накладываем их друг на друга, заворачиваем в трубочку и разрезаем.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам попробовать с детьми данную технику.
Ведь недаром Нина Павловна Сакулина говорила: «Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течении дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда».
Литература:
1. Интернет- ресурс: https://www.maam.ru/detskijsad/mk-dlja-pedagogov-serdechko-iz-cvetov-v-tehnike-milefiori.html
2. Интернет-ресурс: https://www.liveinternet.ru/users/4325490/post392883054
3. Г. Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий