Светлана Анатольевна Травина
Мастер-класс для педагогов «Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта»
▼ Скачать + Заказать документы
Ак вы думаете, каждый педагог должен быть артистом?
А почему воспитатель должен быть артистом?
А потому что ему постоянно приходиться перевоплощаться в разных героев, ежесекундно играть какую-то роль. И от того какой он воспитатель артист, зависит очень многое. Если он артист превосходный, то и дети на его спектакле скучать не будут. И не останутся лишь зрителями, а сами активно включаться в театральное действие, с удовольствием подыграют артисту- педагогу. И всегда в сад - театр будут стремиться!
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Артист, в широком смысле этого слова, это мастер дела, виртуоз, искусник.
Артистизм – это деятельность, поднятая до уровня искусства, тот высокий уровень совершенства в работе воспитателя, когда занятия поднимаются на желанную духовную высоту.
Константин Сергеевич Станиславский выделал три периода в работе над содержанием занятия воспитателя и ролью актёра.
1 период: репетиционный – у актёра, предшествующий занятию у воспитателя. Этот период, когда в воображении, в мыслях, в ощущениях создаё тся образ: героя – у актёра, занятия – у педагога;
2 период: технический – когда, разумно, расчётливо выверяется материал и подчиняется собственному творческому закону. Актёр закрепляет, «обкатывает» роль, воспитатель репетирует занятие, уточняет его замысел, фиксирует его ход, составляет план;
3 период: воплощение творческого замысла – работа актёра на спектакле, воспитателя в аудитории.
В структуре педагогического артистизма выделяются две стороны:
1 сторона – внутренний артистизм – культура педагога, непосредственность и свобода, обаяние и эмоциональность, игра воображения, самообладание в условиях публичности;
2 сторона - внешний артистизм : игровая подача, «техника игры», передача своего отношения к материалу, владение умением само презентоваться.
А сейчас я предлагаю вам продемонстрировать свои артистические данные с помощью предложенных заданий. Каждой команде я предлагаю сценарий выступления. На подготовку даю 2 минуты.
Команда №1 представляет нам Сказку с использование перчаточного театра «Поссорились – помирились».
Поссорились-помирились (4 участника).
Действующие лица: Рассказчик, Лисичка, 1-ый Плюндрик, 2-ой Плюндрик.
Рассказчик: Жили-были два Плюндрика. Встретились они на полянке, и один другому говорит.
1-ый Плюндрик: Здравствуй, Плюндрик! Как живёшь? Песни весело поёшь?
2-ой Плюндрик: Да, пою! Люблю я петь,
Люблю носиком вертеть.
Хочешь, будем вместе петь?
Вместе носиком вертеть.
1. Плюндрики (поют, прижавшись друг к другу щеками) ля-ля-ля!
2-ой Плюндрик: Что-то ты плохо поёшь!
1-й Плюндрик: Я плохо пою? Это ты плохо поёшь!
2-й: Ты, ты, ты!
1-й: Ты, ты, ты!
Рассказчик: Поссорились Плюндрики и обиделись друг на друга.
2. В центре появляется Лиса.
Лиса: Кто кого обидел первый?
1-й Плюндрик: Он меня!
2-й Плюндрик: Нет, он меня!
Лиса: Кто кого ударил первый?
1-й Плюндрик: Он меня!
2-й Плюндрик: Нет, он меня!
Лиса: Вы же раньше так дружили!
1-й: Я дружил!
2-й: И я дружил!
3. Плюндрики качают головой и пододвигаются ближе друг к другу.
Лиса: Что же вы не поделили?
1-й: Я забыл!
2-й: И я забыл! Плюндрики обнимаются.
Рассказчик: Вот и помирились Плюндрики. Спасибо лисичке!
Лисичка: А теперь я вас приглашаю к столу. Кто спешит к столу присесть?
Куклы: Я!
Лисичка: Кто спешит варенье съесть?
Куклы: Я!
Лисичка: Кто будет посуду мыть?
Куклы: Мыть посуду я не буду, почему всё «я» да «я»!
Лисичка (строго) : Кто не будет мыть посуду?
Куклы: Буду! Буду! Буду! Буду!
Куклы танцуют под весёлую музыку.
Команда №2 представляет инсценировку песни «В траве сидел кузнечик».
Так как у нас год кино обратим внимание на картину «Опять двойка» и оживим её. Команда №3 прошу вас.
Сценка по картине «Опять двойка» (6 участников).
Рассказчик: Стоял прекрасный апрельский денёк, но пора было возвращаться. Дома были все: и мама, и старшая сестра, и младший брат Тимофей и даже собака Дружок. Настроение в конец испортилось. Серёжа виновато опустил голову и горько вздохнул. Сестра ехидно смотрела на рваный портфель брата. Тишину нарушил стук часов на стене и весёлое гавканье Жучки.
Человек с хлопушкой: Педагогическая трагедия. Сцена первая. Дубль первый.
Мама: Здравствуй, сынок! Что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?
Сестра: Привет! Я сегодня по литературе пятёрку получила! Скоро и домашние задания делать буду. А ты что такой мрачный? Расскажи нам! Я помогу тебе чем - нибудь!
Серё жа: Мне, сестрёнка, уже не поможешь! Почему я такой? Ничего не понимаю!
Младший брат: Ты мой самый любимый брат! Что у тебя стряслось?
Серё жа: Я опять двойку получил!
Мама: Ну, что мне с тобой делать? У тебя уже столько плохих оценок, а тебе всё равно.
Рассказчик: Тишина. Мама в ужасе. Сестра глядит на брата и улыбается. Тот печально и молча глядит в пол:
Серё жа: Прости мамочка. Я не хотел.
Рассказчик: Мама в ужасе смотрит на сына. Она очень взволнованна.
Человек с хлопушкой: Оптимистическая трагедия. Сцена первая. Дубль второй.
Мама: Здравствуй, сынок! Что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?
Сестра: Привет! Я сегодня по литературе пятёрку получила! Скоро и домашние задания делать буду. А ты что такой мрачный? Расскажи нам! Я помогу тебе чем - нибудь!
Серё жа: Мне, сестрёнка, уже не поможешь! Почему я такой? Ничего не понимаю!
Младший брат: Ты мой самый любимый брат! Что у тебя стряслось?
Серё жа: Я опять двойку получил!
Мама: Ну, что мне с тобой делать? У тебя уже столько плохих оценок, а тебе всё равно.
Рассказчик: Тишина. Мама в восторге. Сестра глядит на брата и улыбается. Тот радостно и молча глядит в пол:
Серё жа: Прости мамочка. Я не хотел.
Рассказчик: Мама радостно смотрит на сына. Она очень счастлива.
Все команды успешно справились с заданиями и показали высокий уровень артистизма.
Вашему вниманию ребус.
Если мы применяем разные формы работы в сочетании с личностными качествами педагога, что мы можем получить в результате?
Успех!
Своё выступление хочу закончить словами Генри Форда:
Собраться вместе есть начало.
Держаться вместе есть прогресс.
Работать вместе есть УСПЕХ!