Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта»

Светлана Анатольевна Травина
Мастер-класс для педагогов «Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта»
▼ Скачать + Заказать документы

Ак вы думаете, каждый педагог должен быть артистом?

А почему воспитатель должен быть артистом?

А потому что ему постоянно приходиться перевоплощаться в разных героев, ежесекундно играть какую-то роль. И от того какой он воспитатель артист, зависит очень многое. Если он артист превосходный, то и дети на его спектакле скучать не будут. И не останутся лишь зрителями, а сами активно включаться в театральное действие, с удовольствием подыграют артисту- педагогу. И всегда в сад - театр будут стремиться!

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта“» размещена в разделах

Артист, в широком смысле этого слова, это мастер дела, виртуоз, искусник.

Артистизм – это деятельность, поднятая до уровня искусства, тот высокий уровень совершенства в работе воспитателя, когда занятия поднимаются на желанную духовную высоту.

Константин Сергеевич Станиславский выделал три периода в работе над содержанием занятия воспитателя и ролью актёра.

1 период: репетиционный – у актёра, предшествующий занятию у воспитателя. Этот период, когда в воображении, в мыслях, в ощущениях создаё тся образ: героя – у актёра, занятия – у педагога;

2 период: технический – когда, разумно, расчётливо выверяется материал и подчиняется собственному творческому закону. Актёр закрепляет, «обкатывает» роль, воспитатель репетирует занятие, уточняет его замысел, фиксирует его ход, составляет план;

3 период: воплощение творческого замысла – работа актёра на спектакле, воспитателя в аудитории.

В структуре педагогического артистизма выделяются две стороны:

1 сторона – внутренний артистизм – культура педагога, непосредственность и свобода, обаяние и эмоциональность, игра воображения, самообладание в условиях публичности;

2 сторона - внешний артистизм : игровая подача, «техника игры», передача своего отношения к материалу, владение умением само презентоваться.

А сейчас я предлагаю вам продемонстрировать свои артистические данные с помощью предложенных заданий. Каждой команде я предлагаю сценарий выступления. На подготовку даю 2 минуты.

Команда №1 представляет нам Сказку с использование перчаточного театра «Поссорились – помирились».

Поссорились-помирились (4 участника).

Действующие лица: Рассказчик, Лисичка, 1-ый Плюндрик, 2-ой Плюндрик.

Рассказчик: Жили-были два Плюндрика. Встретились они на полянке, и один другому говорит.

1-ый Плюндрик: Здравствуй, Плюндрик! Как живёшь? Песни весело поёшь?

2-ой Плюндрик: Да, пою! Люблю я петь,

Люблю носиком вертеть.

Хочешь, будем вместе петь?

Вместе носиком вертеть.

1. Плюндрики (поют, прижавшись друг к другу щеками) ля-ля-ля!

2-ой Плюндрик: Что-то ты плохо поёшь!

1-й Плюндрик: Я плохо пою? Это ты плохо поёшь!

2-й: Ты, ты, ты!

1-й: Ты, ты, ты!

Рассказчик: Поссорились Плюндрики и обиделись друг на друга.

2. В центре появляется Лиса.

Лиса: Кто кого обидел первый?

1-й Плюндрик: Он меня!

2-й Плюндрик: Нет, он меня!

Лиса: Кто кого ударил первый?

1-й Плюндрик: Он меня!

2-й Плюндрик: Нет, он меня!

Лиса: Вы же раньше так дружили!

1-й: Я дружил!

2-й: И я дружил!

3. Плюндрики качают головой и пододвигаются ближе друг к другу.

Лиса: Что же вы не поделили?

1-й: Я забыл!

2-й: И я забыл! Плюндрики обнимаются.

Рассказчик: Вот и помирились Плюндрики. Спасибо лисичке!

Лисичка: А теперь я вас приглашаю к столу. Кто спешит к столу присесть?

Куклы: Я!

Лисичка: Кто спешит варенье съесть?

Куклы: Я!

Лисичка: Кто будет посуду мыть?

Куклы: Мыть посуду я не буду, почему всё «я» да «я»!

Лисичка (строго) : Кто не будет мыть посуду?

Куклы: Буду! Буду! Буду! Буду!

Куклы танцуют под весёлую музыку.

Команда №2 представляет инсценировку песни «В траве сидел кузнечик».

Так как у нас год кино обратим внимание на картину «Опять двойка» и оживим её. Команда №3 прошу вас.

Сценка по картине «Опять двойка» (6 участников).

Рассказчик: Стоял прекрасный апрельский денёк, но пора было возвращаться. Дома были все: и мама, и старшая сестра, и младший брат Тимофей и даже собака Дружок. Настроение в конец испортилось. Серёжа виновато опустил голову и горько вздохнул. Сестра ехидно смотрела на рваный портфель брата. Тишину нарушил стук часов на стене и весёлое гавканье Жучки.

Человек с хлопушкой: Педагогическая трагедия. Сцена первая. Дубль первый.

Мама: Здравствуй, сынок! Что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?

Сестра: Привет! Я сегодня по литературе пятёрку получила! Скоро и домашние задания делать буду. А ты что такой мрачный? Расскажи нам! Я помогу тебе чем - нибудь!

Серё жа: Мне, сестрёнка, уже не поможешь! Почему я такой? Ничего не понимаю!

Младший брат: Ты мой самый любимый брат! Что у тебя стряслось?

Серё жа: Я опять двойку получил!

Мама: Ну, что мне с тобой делать? У тебя уже столько плохих оценок, а тебе всё равно.

Рассказчик: Тишина. Мама в ужасе. Сестра глядит на брата и улыбается. Тот печально и молча глядит в пол:

Серё жа: Прости мамочка. Я не хотел.

Рассказчик: Мама в ужасе смотрит на сына. Она очень взволнованна.

Человек с хлопушкой: Оптимистическая трагедия. Сцена первая. Дубль второй.

Мама: Здравствуй, сынок! Что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?

Сестра: Привет! Я сегодня по литературе пятёрку получила! Скоро и домашние задания делать буду. А ты что такой мрачный? Расскажи нам! Я помогу тебе чем - нибудь!

Серё жа: Мне, сестрёнка, уже не поможешь! Почему я такой? Ничего не понимаю!

Младший брат: Ты мой самый любимый брат! Что у тебя стряслось?

Серё жа: Я опять двойку получил!

Мама: Ну, что мне с тобой делать? У тебя уже столько плохих оценок, а тебе всё равно.

Рассказчик: Тишина. Мама в восторге. Сестра глядит на брата и улыбается. Тот радостно и молча глядит в пол:

Серё жа: Прости мамочка. Я не хотел.

Рассказчик: Мама радостно смотрит на сына. Она очень счастлива.

Все команды успешно справились с заданиями и показали высокий уровень артистизма.

Вашему вниманию ребус.

Если мы применяем разные формы работы в сочетании с личностными качествами педагога, что мы можем получить в результате?

Успех!

Своё выступление хочу закончить словами Генри Форда:

Собраться вместе есть начало.

Держаться вместе есть прогресс.

Работать вместе есть УСПЕХ!

Публикации по теме:

Анкета для проверки знаний педагогов Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования Анкета для проверки знаний педагогов по содержанию ФГОС ДО ФИО педагога Должность 1. Расшифруйте принятые во ФГОС сокращения: ДОУ, НОУ,.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Опыт работы педагога-психолога ДОУ в рамках реализации профессионального стандарта Слайд 1 Уважаемые коллеги! Я Лаухина Вера Александровна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 17» г. Новомосковска хотела бы поделиться.

Проект Управление развитием кадрового потенциала в условиях внедрения профессионального стандарта Вопрос профессионального развития работников образования является одним из ключевых. Профессиональный стандарт педагога предназначен для.

Развитие профессиональных компетенций молодого педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта Умение воспитывать – это все – таки искусство, такое же искусство как хорошо играть на скрипки или рояле, хорошо писать картины. А. С. Макаренко.

Статья «ИКТ — компетентность педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога» Статья «ИКТ – компетентность педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога» Стратегия информатизации системы.

Полифункциональность как составляющая профессионального стандарта педагога в современных условиях Полифункциональность- как составляющая профессионального стандарта педагога в современных условиях Полифункциональность (от греч. polu -много.

Структура профессионального стандарта педагога Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании).

Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии» Цель:создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья. Задачи: -снижение психической.

Управление внедрением профессионального стандарта педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации Выполнила: Полевая Светлана Николаевна Старший воспитатель, МБДОУ № 50 г. Апатиты Актуальность Развитие современного общества диктует особые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 06:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Травина (УИ 458988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД