МААМ-картинки

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования для детей подготовительной к школе группы «Подснежник!» (5 фото)

Разумовская Наталия
Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования для детей подготовительной к школе группы «Подснежник!»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе на тему : «Подснежник»

Воспитатель: Разумовская Н. А.

Цель: развитие у детей творческого воображения, образных представлений при рисовании эмоционально-выразительных образов с использованием нетрадиционной техники.

Публикация «Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования для детей подготовительной к школе группы „Подснежник!“» размещена в разделах

Задачи: учить детей рисовать подснежники восковыми мелками и акварельными красками;

развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира;

воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к первоцветам, аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование: лист бумаги для акварели А-4, стаканчик с водой, простой карандаш, восковые мелки, акварельные краски, салфетка, кисть белка №5 (на каждого ребенка); мольберт, магнитофон, фонограммы произведений П. Чайковского «Подснежник», Э. Грига «Утро».

Предварительная работа: беседы о первоцветах, чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», рассматривание картинок с изображением первых весенних цветов, работа с раскрасками «Первоцветы», прослушивание музыки П. И. Чайковского.

Словарная работа: закрепление значения слов «первоцветы», «проталина», «чашелистик».

Интеграция: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая деятельность.

Ход занятия.

Вводная часть.

1. Подготовка к первичному восприятию.

Звучит музыка «Утро» Э. Грига. Дети входят в группу, встают полукругом.

-Ребята, сегодня нас ждет очень много интересного, но прежде чем начать, я хочу предложить вам сделать дыхательную гимнастику. Хотите ее сделать со мной вместе? (ответы детей)

Основная часть.

(Проводится дыхательная гимнастика)

1. Дыхательная гимнастика.

1. Свежий воздух.

2. Облака

3. Лучики солнца.

2. Беседа о весне.

- Ребята, послушайте отрывок из рассказа: «Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка, а на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы.»

- Ребята, о каком времени года говорится? (о весне)

(воспитатель выставляет на мольберт картинку весны)

- Как вы догадались? (дети высказывают свои предположения)

- А сейчас какое время года? (весна)

- Почему вы так думаете? (дети называют приметы весны)

Если снег повсюду тает, (Е. Карганова)

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла …весна!

Воспитатель: Конечно, это весна!

Послушайте загадку:

Хорошо гулять в лесу! (Н. Френкель)

Тихо. Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

на лесной проталине.

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен -

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это подснежник.

(На магнитную доску воспитатель прикрепляет картинку с изображением подснежника на проталинке)

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования для детей подготовительной к школе группы «Подснежник!»

- Как вы думаете, почему он так называется? (появляется из-под снега)

- Подснежники это первоцветы, появляются в лесу на проталинках, растут на полянках. Давайте и мы с вами на минутку станем подснежниками.

3. Физкультминутка «Подснежники»

Дети садятся на корточки, голова прижата к коленям («спят», выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(садятся обратно на стульчики)

4. Беседа о подснежнике.

Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли эти цветы рвать? (нет)

Почему? (Подснежников в природе немного, они занесены в Красную книгу. Если мы будем их рвать, может наступить день, когда их совсем не останется)

Как вы думаете, почему подснежники так нравятся людям, что в них необычного? (Этот цветок хоть и маленький, нежный, хрупкий, но гордый, смелый растёт рядом со снегом, не боится холода и ветров)

Правильно, а ещё люди любят его потому, что он символ весны и тепла.

Послушайте стихотворение:

Выглянул подснежник (Е. Серова)

В полутьме лесной -

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

- Ребята, подумайте, как же быть, если хочется подарить эти цветы любимым людям, например, на праздник? (можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов)

- Конечно, мы с вами можем изобразить подснежники при помощи акварельных красок и восковых мелков

- Я предлагаю вам пройти и сесть за столы. Посмотрите и скажите, что у вас на столах. С чем мы сегодня будем работать. (дети перечисляют)

- Прежде, чем начать работу, давайте вспомним, как правильно работать с красками и кистью, с восковыми мелками.

5. Инструктаж по технике безопасности.

(дети перечисляют правила работы с красками, кистью и восковыми мелками).

- Молодцы ребята, а теперь посмотрите на мольберт. Сегодня мы с вами будем рисовать подснежник. Я приготовила для вас рисунок, который вы будете выполнять самостоятельно. Давайте рассмотрим его и вспомним, из каких частей состоит цветок. (стебель, листья, чашелистик и лепестки).

- Правильно. И прежде, чем начать самостоятельно работать, я предлагаю вам размять пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика «Подснежник».

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть. (Движения повторяются).

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки (Ладони сомкнуты "ковшом").

Уже глядит цветок.

(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

Раскрылся там подснежник

(Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна,

(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка цветка).

Динь-динь, звенит тихонько,

(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").

Динь-динь, пришла весна.

Фото «Подснежник!»

Практическая часть.

7. Самостоятельная деятельность детей.

(работу выполняем поэтапно по показу воспитателя)

1. Располагаем лист бумаги вертикально, по середине простым карандашом рисуем стебель, листья, чашелистик и лепестки подснежника.

2. Внизу стебля прорисовываем овалом проталину.

3. Все части цветка и проталину закрашиваем (или обводим по контуру карандаша) восковыми мелками.

4. Передаем красоту неба - зарю или восход: горизонтальными линиями «заливаем» весь лист акварелью, выполняя плавные переходы от цвета к цвету.

5. Волшебство, которое происходит при заливке акварелью, не передать словами: подснежник, окруженный лазурью неба, кажется «живым».

(во время самостоятельной работы звучит композиция П. Чайковского)

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования для детей подготовительной к школе группы - фото
Фото №1 Мастер класс по художественно эстетическому развитию с использованием

- Хорошо, ребята, заканчиваем. Работы кладем на отдельный стол.

(дети встают вокруг стола с рисунками).

Фото №2 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе на тему Подснежник Воспитатель Разумовская Н

Заключительная часть.

- Ребята, вы все очень дружно работали, посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Вам нравятся ваши работы? (ответы детей). Мы как будто оказались на весенней лесной полянке, полной подснежников!

Сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы. Каждая работа хороша по своему, а главное все они разные. На этом мы с вами прощаемся. До свидания!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень в золотой косынке»Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень в золотой косынке» Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Новогодняя открытка «Дед Мороз» (вторая младшая группа)Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Новогодняя открытка «Дед Мороз» (вторая младшая группа) Борода и красный нос - Это Дедушка Мороз! Чем ближе празднование нового года, тем больше проявляется праздничный и творческий настрой.

Мастер-класс «Символ весны  «Подснежник» в нетрадиционной технике с использованием бросового материалаМастер-класс «Символ весны  «Подснежник» в нетрадиционной технике с использованием бросового материала Описание материала: данный мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: изготовить.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной к школе группы «Новогодний олень»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной к школе группы «Новогодний олень» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! На просторах интернета встретилось мне чудесное стихотворение Светланы Найбойченко.

ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группыООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группы Добрый день,уважаемые коллеги и друзья! Сегодня хочу предложить вашему вниманию результат продуктивной деятельности по лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования для детей подготовительной к школе группы «Подснежник!»
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 15:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования для детей подготовительной к школе группы «Подснежник!»» (включая файлы) размещена пользователем Разумовская Наталия (УИ 1322070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД