Лариса Семёнова
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы» для развития межполушарного взаимодействия у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур ребёнка. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.
По определению одного из ведущих нейропсихологов нашей страны Е. Д. Хомской «межполушарное взаимодействие – особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов».
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры „Умные пальцы“ для развития межполушарного взаимодействия у детей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2023
Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Но у некоторых детей происходит неправильная обработка информации и у них возникают сложности в обучении: проблемы в письме, проблемы в устной речи, в запоминании информации, а также в целом восприятии учебной информации.
Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста рекомендуются кинезиологические упражнения. Эти упражнение являются «гимнастикой для мозга».
Вашему вниманию предлагается мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы», которое направлено на развитие межполушарных связей и способствует развитию мышления ребёнка.
Данное пособие-игру можно использовать в начале занятия, т. к. оно помогает включить внимание и сосредоточенность ребёнка для активного познания. А также его можно использовать в свободной деятельности детей в детском саду и дома. Длительность игры от 5 до 10 минут.
Для изготовления данного пособия-игры нам потребовалось два листа белого картона формата А4. На одном листе распечатаны ладони правой и левой рук, каждому пальцу определён свой цвет (цвета выбираются произвольно на своё усмотрение).
На втором листе распечатаны карточки с выбранным набором цветов.
Всё ламинируется.
Порядок игры.
Первоначально ребёнок знакомится с расположением ладошек, цветовым обозначением пальцев. Прикладывает свои ладошки, пытается самостоятельно и произвольно поднимать пальцы на обеих руках без задания. Рассматривает цветные карточки (в нашем случае цветные кружочки).
Затем до ребёнка доводятся условия игры:
1. Ребёнок размещает свои руки на карточке с нарисованными ладошками.
2. Перед каждой ладошкой выкладывается стопка цветных карточек «рубашкой» вверх.
3. Ведущий переворачивает цветные карточки из каждой стопки картинкой вверх.
4. Ребёнок должен поднять вверх тот палец руки, цвет которого совпадает с цветом на картинке.
В последствии в данную игру можно играть парами (при наличии второго листа с ладошками), соревнуясь на внимательность и быстроту реакции.
Включение нейропсихологических упражнений в образовательный процесс приводит к повышению усвоения изучаемого материала. Нейропсихологические упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, улучшают сенсомоторный контроль.
Литература:
1. Хомская Е. Д. Х76 Нейропсихология: 4-е издание. — СПб. : Питер, 2005. — 496 с: ил. — (Серия «Классический университетский учебник»)