Иночкина Надежда
Мастер-класс по изготовлению игрушки из бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по изготовлению игрушки из бросового материала
Цель: создание из бросового материала новогодней игрушки.
Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с техникой выполнения объёмного изображения-
снеговика.
Познакомить родителей с технологией изготовления новогодней
игрушки из бросового материала.
Развивающие:
Публикация «Мастер-класс по изготовлению игрушки из бросового материала» размещена в разделах
Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику, координацию движений, чувство цвета и формы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе и интерес к познанию природы.
Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, речевое, социально–коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: подгрупповая
Оснащение: пенопласт (или два шара из пенопласта, канцелярский нож, ножницы, зубочистки, бусины, пуговицы, суперклей или клеевой пистолет, полоски ткани, предметы декора.
Целевая аудитория: воспитатели ДОО и родители.
Методы обучения:
словесный - беседа, объяснение;
наглядный - образцы изделий, демонстрация готовых работ, демонстрация слайдов;
практический – изготовление снеговика, пальчиковая гимнастика.
Метод стимулирования; метод самоконтроля;
Методические приё мы: показ образца, показ способа действий, художественное слово.
Воспитатель: Уважаемые коллеги! Сегодня я вам представляю мастер-класс по изготовлению игрушки снеговика, который состоит из трех частей: введение, основная и заключительная части.
1. Введение.
Целью введения является: формирование у слушателя целенаправленного интереса.
Добрый день, уважаемые мамы, папы, коллеги и дети! Спасибо, что нашли время и пришли сегодня на наш мастер класс. Что такое мастер класс? Во-первых, это весело и интересно. Это возможность творить, делать что-то своими руками. Во-вторых, возможность совместного творчества с детьми и родителями. Вы сможете еще больше понять друг друга и сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного творчества, красоты и радости. На мастер классе вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки и умения.
Сегодня я предлагаю вам ощутить эту радость от совместного со своим малышом творчества. Приближается самый волшебный праздник – Новый Год, А какой же Новый год без снеговиков. Снеговик – это ключевой герой новогодних праздников. Сегодня мы будем делать снеговика. Большой плюс этой игрушки в том, что она безопасна для ребенка: он не порежется об нее, не разобьет.
2. Основная часть
Целью основной части является практическая деятельность по изготовлению игрушки снеговика. Основная часть работы включает в себя 2 этапа - подготовительный и практический.
1 этап – подготовительный.
Цель: подготовить кисти рук и пальцы для дальнейшей работы.
Ход деятельности
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
Но наш снеговик не растает.
- Вы готовы?
На данном этапе с целью тренинга кистей и пальцев рук провожу пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять, («идем» по столу указательным и средним пальцами)
Бабу снежную лепили, («лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили (крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись, (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки)
Съели суп, и спать легли, (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
2 этап – практический.
Цель: Изготовление снеговика.
На данном этапе для реализации целей нам понадобятся следующие материалы :
два шара из пенопласта, канцелярский нож, ножницы, зубочистки, бусины, пуговицы, суперклей, полоски ткани, предметы декора.
1. Берем два шара из пенопласта, можно три по желанию. Низ шарика срезаем канцелярским ножом. Делаем это для устойчивости снеговика.
2. Чтобы соединить два шарика – воспользуемся зубочисткой. Сначала аккуратно проткнем оба шарика. Вставим зубочистку и оденем один шарик на другой.
3. Следующим шагом намечаем размещение ручек. Делаем это также с помощью зубочистки. Для ручек можно использовать пушистые шарики, мы сделаем из красных шариков, как будто варежки.
4. Нашему снеговику нужна шапочка и шарфик. Их можно сделать из полосок ткани, бумаги или из детского носочка.
5. Приступаем к изготовлению глаз, носа, рта. Их можно сделать из клея, бусин, ткани или просто нарисовать.
6. Одновременно с этим приклеиваем полубусины, они играют роль пуговиц у снеговика.
7. Приступаем к декорированию снеговика.
Все элементы декора закрепляем с помощью клея. Получаем вот такого замечательного снеговика!
3. Заключительная часть.
Цель: подведение итогов мастер-класса.
Воспитатель: Какие красивые игрушки у вас получились.
Уважаемые родители, скажите, понравился ли вам мастер – класс и созданная вами игрушка?
Чем именно понравилась?
Я благодарю всех участников нашего мероприятия. Предлагаю вам эти замечательными игрушки, сделанные совместно с детьми, подарить своим близким.