Елена Митенькина
Мастер-класс по изготовлению посуды (папье-маше) и ее роспись в стиле «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
.Набор посуды (Папье-маше). Роспись «Золотая хохлома»
(Авторское. Митенькина Елена Николаевна)
Золотая Хохлома - один из красивейших видов росписи русского искусства.
Это роспись деревянной посуды и мебели, выполненная красным, зеленым и черным цветом по золотому фону. Предположительно хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению посуды (папье-маше) и ее роспись в стиле „Золотая хохлома“» размещена в разделах
- Папье-маше
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конструирование, поделки
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2018
Богата и красива русская культура. Неповторима и многогранна каждая роспись, будь то волшебная Гжель, Городец, Каргополь или Золотая хохлома. Люблю каждый вид росписи, но сегодня хочу остановиться именно на Хохломе. Люблю создавать что-то новое своими руками, а потом расписывать. Под кистью будто оживает предмет, становится самобытным, неповторимым.
Представляю Вашему вниманию Мастер – класс по изготовлению посуды папье-маше и ее росписи в стиле «Золотая Хохлома».
Для работы нам понадобится:
• ваза, кувшин, любая емкость, напоминающая вазу (что есть под рукой);
• бумага, газеты, белые листы;
• клей ПВА;
• подсолнечное масло;
• гуашь белая для грунтовки.
• гуашь (красная, черная, желтая) для росписи;
• краска «золотая» (если есть, работа с ней выглядит более завершенной и торжественной;
• лак (бесцветный);
• кисточки;
• простой карандаш.
1. Бумагу (газеты) мелко разрываем, замачиваем в воде до набухания Отжимаем.
Вазу или кувшин (что есть под рукой) с внешней стороны мажем подсолнечным маслом и обклеиваем вазу бумагой. Сначала 1-2 слоя. Дать высохнуть. Снова 3-4 слой, дать высохнуть … и так далее. Примерно таких слоев должно быть 12-13. Для плотности и надежности изделия каждые 2-3 слоя я промазывала клеем. Неделю сохла вся «конструкция». Убедившись, что слои просохли и изделие готово, я надрезала вазу канцелярским ножом сверху вниз и сняла бумажный каркас. Место разреза стыковала и склеила белой бумагой. Чтобы заготовка вазы была однородной, покрыла ее в белый цвет. Так же сделала и тарелочку (технология изготовления такая же). После покраски в белый цвет вот что полочилось.
2. Изделие готово для росписи. Сначала я нарисовала простым карандашом предполагаемый рисунок. Использовала элементы росписи «Золотая хохлома» (завиток, цветок, листья, ягодки).
3. Сначала расписывала все детали желтым цветом.
4. Затем прорисовывала все элементы красным цветом.
5. После прорисовывания всех элементов желтым и красным цветом, включила в работу черный цвет.
Когда я нанесла основной орнамент, для завершения работы использовала краску золотого цвета (по контору изделия, в элементах листочков и завитков).
После завершения всей росписи, убедившись, что ничего исправлять не надо, я покрыла всю работу лаком.
Этот вид росписи очень мне близок, он прост и в тоже время красив. Немного позже по этой же технологии я сделала пиалу. Вот что у меня получилось.
.