Лариса Семёнова
Мастер-класс по конструированию из картона с элементами аппликации, рисования и декора «Речной бобр»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по конструированию из картона с элементами аппликации, рисования и декора
Бобр – это удивительное животное. Он замечателен тем, что, как и человек, способен менять окружающую среду под свои нужды. Бобр строит плотины, заболачивает поймы рек и роет норы. Поэтому неудивительно, чту у него есть собственный международный праздник – День бобра.
Международный День бобра призван привлечь внимание к проблемам восстановления популяции этого животного.
Публикация «Мастер-класс по конструированию из картона с элементами аппликации, рисования и декора „Речной бобр“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2022
Совсем недавно бобр находился на грани исчезновения: к началу XX века многие страны Европы и Россия почти полностью его истребили на своей территории. Сейчас популяция бобров в России стабильно большая, в Красной Книге Российской Федерации остаются два подвида — западносибирский и тувинский.
Вашему вниманию предлагается мастер-класс по конструированию из картона с элементами рисования и декора «Речной бобр» для детей старшего дошкольного возраста к Международному дню бобра.
Данный мастер-класс может быть востребован педагогами дошкольного и дополнительного образования, а также можно его использовать в работе с детьми от 5 лет и старше в совместном творчестве с родителями.
Данную поделку можно использовать в качестве подарка, игрушки для новогодней ёлки, как дидактический материал по теме «Дикие животные»,
Для создания работы нам потребуется:
• цветной картон и бумага;
• ножницы, линейка, простой карандаш, фломастеры, клей-карандаш, декор (глазки), салфетка.
Цель: умение конструировать задуманный образ своими руками, передавая характерные особенности внешнего вида (форма, цвет, соотношение частей).
Задачи:
• учить детей планировать работу – отбирать необходимое количество материала и определять способ конструирования;
• продолжать учить работать детей по показу и словесной инструкции педагога;
• совершенствовать умелое владение ножницами, не забывая о технике безопасности при работе с режущими предметами;
• обогащать аппликацию графическими элементами для передачи мелких деталей;
• продолжать учить детей использовать при создании работы декор (глазки) для выразительности создаваемого образа;
• создавать условия для самостоятельного творчества;
• уточнить представление о строении бобра, особенностях внешнего вида и образа жизни;
• развивать чувство цвета и композиции;
• способствовать развитию моторики мелких мышц рук;
• развивать эстетический вкус и воображение;
• развивать связную речь детей, умение излагать свои мысли и представления о создаваемом образе;
• обогатить и расширить словарь: бобр, Красная книга, хатка, плотина, пруд, река, строение, внешний вид…;
• воспитывать интерес к природе и бережное к ней отношение.
Ход работы:
1. На картон коричневого цвета с помощью простого карандаша и линейки наносится контурное изображение бобра (основная деталь) и элементы его строения (передние и задние лапки, хвост). На бумаге светло-коричневого цвета наносится контур живота бобра, на бумаге белого цвета - мордочка. Всё вырезается.
2. Далее на голове приклеивается мордочка с глазками (декор), образуя образ бобра.
3. Затем на туловище размещается и приклеиваются живот, лапки и хвост.
4. После этого по линиям сгиба складывается и склеивается объёмная фигурка бобра.
5. На завершающем этапе работы чёрным фломастером наносится рисунок шерсти бобра.
6. Наша работа готова.
Литература:
Скалдина О. В. Большая Красная книга / Оксана Скалдина – М. : Эксмо,2014. – 480 с. :ил. – (Красная книга).