Рита Мищенкова
Мастер-класс по математике в 6 классе коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс.
Заголовок: План-конспект урока математики в 6 классе.
ФИО: Мищенкова Рита Владимировна.
Должность: учитель математики ГОУ Хохотуйской специальной (коррекционной) школы-интерната.
Аудитория, на которую рассчитан мастер-класс : педагоги специальных (коррекционных) учреждений.
Публикация «Мастер-класс по математике в 6 классе коррекционной школы» размещена в разделах
- Математика, 6 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Цель: Распространение личного педагогического опыта по применению коррекционных технологий в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи:
1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
2. Формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.
Необходимое оборудование: презентация
Ожидаемые результаты мастер-класса
Понимание участниками мастер-класса актуальности данной технологии; активизация познавательной деятельности участников мастер-класса; повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по основным аспектам демонстрируемой деятельности; рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Описание процесса.
Сегодня я проведу небольшой мастер – класс, продемонстрирую комплекс коррекционных упражнений, которые использую в своей работе.
В силу разнообразия и множественности нарушений у детей с интеллектуальными нарушениями коррекционная работа требует привлечения разнообразных приемов и методов. Общепедагогические методы и приемы обучения используются специальной педагогикой особым образом, предусматривающим специальный отбор методов и приемов, более других отвечающих особым образовательным потребностям ученика и специфике коррекционно- педагогической работы с ним.
В специальном образовании практически всегда используется сложное сочетание нескольких методов и приемов работы в целях достижения максимального коррекционно- педагогического эффекта. Комбинации таких сочетаний и их адекватность той или иной педагогической ситуации и определяют специфику процесса специального образования. Использование одних традиционных методов работы с данной категорией детей недостаточно. Необходим поиск новых путей решения повышения познавательной активности учащихся, творческих инновационных методик и технологий, эффективность которых очевидна.
Коррекционное воздействие на ребенка имеющего отклонения в развитии начинается уже с первых минут на уроке.
1. Организационный момент на занятиях можно использовать с целью актуализации имеющихся знаний у детей.
Психологический настрой учащихся, создание у учащихся эмоционального настроя на работу. (Метод стимулирования и мотивации, разновидность методов – эмоциональный, приём – создание ситуации успеха)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой - улей - пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)
Слайд. Картинка «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
-Назовите первый месяц весны. Март.
Март на дворе - пора яркого солнца, зиме конец, весне - начало.
- Закройте глаза и шё потом произнесите: «Весна…» Какое чувство возникло?
Стало тепло, приятно, радостно.
Вот с этим хорошим чувством и начнём сегодня урок.
II. Устный счет.
Метод организации и осуществления учебно – познавательной деятельности учащихся, приём – коррекционные упражнения.
Ребята, сегодня не только первый день весны, а еще какой-то праздник.
Об этом вы узнаете, когда решите примеры на карточках и соотнесете цифру с буквой.
Цель упражнения: Коррекция зрительного восприятия, внимания, мышления (соотнесение цифры с буквой,счё т:
25:5= Е 12:6= К
30:5= Д 4 :1= О
48:6= Н 21:7= Ш
49:7= Ь
6 5 8 7
д е н ь
2 4 3 5 2
к о ш е к
Слайд. Заставка – день кошек.
Сегодня, 1 марта – день кошек в России.
Во всех странах есть день кошек, а в России он 1 марта
Сегодня, в ходе решения примеров и задач, я расскажу вам о домашних кошках, о различных породах кошек, покажу их фотографии.
Итак, начнем.
На какое действие вы сейчас выполняли примеры? Деление.
Мы повторили случаи табличного деления.
Значит, какая тема сегодняшнего урока?
Слайд. Деление чисел.
Цель урока. Закрепить умение делить на однозначное число.
Записать число, тему урока в тетрадь.
Слайд.
Цель упражнения: коррекция зрительного восприятия, памяти, логического мышления, активизация познавательной деятельности, расширение кругозора и словарного запаса:
Найдите сумму круглых чисел и узнаете, у какой кошки короткий хвост.
20, 42, 30, 54, 40, 13, 10 = 100
БОБТЕЙЛ Японские короткохвостые кошки могут гордиться не только своим древним происхождением, но и поразительной внешностью. У них небольшие хвосты с помпончиками на конце, которые временами напоминают хвосты кроликов. Они дружелюбны друг к другу и к своим владельцам, разговорчивы и подвижны, получают удовольствие от лазанья и бега за мелкими игрушками, которые они приносят обратно. Имеют репутацию очень умных животных с мягкой пленительной натурой.
Слайд.
Цель упражнения: коррекция зрительного восприятия, навык счета, активизация познавательной деятельности.
Решите цепочку примеров и узнаете, какая из кошек самая крупная.
5х5-5:5+6=10
Сибирская – 12
Ашера – 10
Ванская – 14
АШЕРА- одна из самых новых и дорогих пород. Кошка- леопард. Одна из самых крупных – до 14 кг и метра в длину. Спокойный, миролюбивый нрав. Гуляет на поводке.
Индивидуальные карточки слабым.
Цель упражнения: Коррекция зрительного восприятия, мышления (исключение лишнего, создание ситуации успеха для слабых детей
Найдите спрятанные слова и исключите лишнее.
Авнкотлрв
Вркошкамтв
Блокотёнокив
Врсобакаит
Упражнение на коррекцию слухового и зрительного восприятия, навык счёта, мотивация к учению
Слайд. сейчас мы узнаем, какое животное из семейства кошачьих самое крупное. Из первой строчки выберите наибольшее число, из второй строчки – наименьшее, из третьей – не наибольшее и не наименьшее. Найдите сумму этих чисел, и вы узнаете, какое животное самое крупное.
23 17 12
33 6 15
27 9 11
Тигр – 40
Леопард – 42
Лев - 38
Индийский тигр попал в книгу рекордов Гиннеса. Его длина 3м 22см,
вес – 3ц 88кг, Диаметр его лапы – 30см 2мм.
Преобразовать эти числа:
3м 22см =
3ц 88кг =
30см 2мм =
Метод практический (нахождение значений числовых выражений)
Метод взаимоконтроля (парный контроль)
Самостоятельная работа.
Работа по карточкам (дифференцированный подход, в ходе которой у ребят должны получиться слова «чёрный» и «кот»
Цель упражнения: коррекция мыслительных процессов (соотнесение, отработка вычислительных навыков, взаимоконтроль, мотивация к учению.
1540 : 2 =
2610 : 3 =
3420 : 4 =
5400 : 4 =
9114 : 7 =
6495 : 3 =
870 – Ё 1350- Н 2165-Й
770 - Ч 1302-Ы 855-Р
1540 : 2 =
2610 : 3 =
3420 : 4 =
855 - Т 770 – К 870 – О
455 - Н 210 - У
Рефлексия:
Рефлексия – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения.
Метод стимулирования и мотивации, разновидность методов – эмоциональный, приём –поощрение.
Предложить учащимся ответить на следующие вопросы.
1. Ребята, понравился вам урок?
2. Что особенно понравилось?
3. За что ты можешь себя похвалить?
4. За что ты можешь похвалить одноклассников?
5. За что ты можешь похвалить учителя?
6. Что удивило?
7. Какие чувства вы испытывали во время урока? (Вешать таблички на доску)
ИНТЕРЕС
УВЛЕЧЕНИЕ
УДИВЛЕНИЕ
РАДОСТЬ
8. Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе?