Надежда Иоселева
Мастер-класс по пластилинографии «Вот оно какое, наше лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация из опыта работы
Мастер-класс по пластилинографии в средней группе (для детей с нарушениями зрения)
на тему "Вот оно какое наше лето!"
Иоселевой Надежды Васильевны,
учителя - дефектолога
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №69"
ЭМР Саратовской области.
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию опыт обучения детей (с нарушениями зрения) пластилинографии с использованием природного, бросового материала.
Публикация «Мастер-класс по пластилинографии „Вот оно какое, наше лето!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Летние занятия по лепке, пластилин
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2014
Звучит туманно, но на деле очень легко, увлекательно. Дети занимаются увлечённо, ждут этих игровых занятий, а сколько интересного узнают так, между прочем.
Может кто-то из Вас найдёт для себя, что-то новое и полезное.
Нам понадобятся: пластилин мягкий ярких цветов, вата, семена травы, перца; бусинки, трафарет мухомора.
Начнем.
Этап №1. "Солнышко"
Смотрим фрагмент из мультфильма "Вот оно какое наше лето. "
Вспоминаем, что такое лето?
Обсуждаем тему предстоящей работы.
Выбираем голубой лист картона.
1."Солнышко" Раскатываем круговыми движениями кусочек желтого пластилина.
Сплющиваем в шарик диск
Прижимаем в верхнем левом углу. (Закрепили микроориентировку на листе бумаги)
Пальчиком сгладили неровности пластилина.
(Продолжаем работу по развитию мелкой моторики)
Продольными движениями ладоней (пальцев) раскатываем оранжевый пластилин и превращаем его в "лучики солнца"
Появился первый "лучик", прижимаем "колбаску".
Активизируем в речи пространственные предлоги и наречия: вниз, вверх, справа, слева, между.
На картине "солнышко" .
Стало "светло, жарко".
Пусть глазки отдохнут.
Пусть ручки отдохнут, а мы порадуемся "солнышку".
Этап №2 "Мухомор - красивый гриб. Только очень ядовит. "
Обводим трафарет мухомора, рисунок закрашиваем краской, а можно покрыть пластилином (по Вашему желанию).
Узнаём, когда появляются грибы, их строение, окрас, пользу и вред.
Этап №3 "Радуга-дуга"
Умеем делать колбаски, а если согнём приложим их одну рядом с другой, то появиться радуга.
Вспоминаем цвета радуги, когда появляется радуга;
учим потешку "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".
"Облачка - белокрылые лошадки",- поём и клеем облачка из ваты.
Украшаем мухомор очень маленькими белыми горошинами из пластилина, приживая их пальцем к поверхности. Следить за контуром рисунка и не выходить за его пределы нелегко.
"Хочу, чтоб у меня выросли после дождя два мухомора!"
"Всё в твоих руках!"- так развиваем творчество, самостоятельность; воспитываем трудолюбие, умение добиваться поставленной цели.
Этап №4 "Ой, какой колючий ёж!"
Беседуем о лесном чуде: где встречались, как он фыркает, вспоминаем дачные встречи, как он выглядит.
Пластилиновый шарик превращаем в морковку, оттягивая часть пластилина пальцами (пинцетный захват)
"Курносый носик" ежа.
Прижимаем к основе картины.
Добавляем к носику горошину черного перца, бусинку - глазок.
А теперь иголочки из семян травы.
" До чего колючий ёж!"
Наглядно- осязательно усваиваем понятие "гладкий - колючий"
Этап №5 "Ромашковая поляна"
Наносим на основу горошину пластилина.
Прижимаем и оттягиваем часть пластилина в разные стороны.
"Расцвела ромашка".
Дальше творчество ребё нка: сколько ромашек, какого цвета, их расположение. Помощь педагога в подборе и сочетании цветов.
Картины "Вот оно какое наше лето!" создавали дети с нарушениями зрения - будущие художники, творцы.
Спасибо за внимание!