Наталья Волкова
Мастер-класс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Вед. Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Обучение детей по данной теме - это работа не одного дня. Она должна быть систематической. И если теоретические знания мы можем дать детям в детском саду, то практическое применение целиком ложится на ваши плечи, родителей.
Сегодня мы предлагаем вам выбрать единую позицию в решении этой проблемы между детьми и родителями.
(Звучит песня "Чудесный островок")
Публикация «Мастер-класс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт, машины. Конструирование
- Темочки
Вед. Вы, наверное, уже догадались, о чем пойдет наша беседа.
Входят две команды - семья Калининых и Розенковых.
Семья Розенковых - Запрещающие знаки.
Говорят приветствие:
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: "Нельзя так ехать"
Или - "Тут дороги нет"
Семья Калининых - Предупреждающие знаки.
Приветствие:
Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот.
Я пойду, как пешеход,
Вместе с ним на переход.
Вед. Давайте поприветствуем участников наших команд.
Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. Как вы думаете, на чем можно отправиться?
Давайте отправимся в путешествие по нашему городу на автобусе. Проходите, пожалуйста, занимайте свои места. Напомните, как нужно вести себя в общественном транспорте?
(Звучит музыка - едут)
Падает колесо автобуса и рассыпается на части.
Вед. Что нам делать? Как поступить? (ответы)
Вед. Нам нужно его отремонтировать. Ответить на вопросы, которые написаны на частях колеса.
Для детей:
- Что обозначают сигналы светофора?
- По какой стороне тротуара надо идти?
- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?
- Что такое улица? Из каких частей она состоит?
- Где люди ждут транспорт?
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
Для родителей:
- Как звали самого первого на Земле пешехода?
- Где находиться "0" в нашем городе, от которого считаются все расстояния на автодорогах?
- Как следует идти пешеходу по загородной дороге?
- В какой детской сказочной книжке написанной ещё в 1958 году подробно описывается телевизионная система наблюдения за уличным движением?
- Где лежит зебра: на регулируемом или нерегулируемом пешеходном переходе?
- Хвойное или лиственное дерево изображено на дорожном знаке "Место отдыха"?
Вед. Вот мы и отремонтировали наше колесо, ответив на все вопросы.
Продолжаем наш путь.
(звучит музыка, на экране фотография "Школа творчества")
Вед.
Для детей:
- Нарисовать необычное сказочное транспортное средство.
Для родителей:
- С закрытыми глазами нарисовать дорожный знак. И объяснить его значение на дороге.
Совместно:
- Изготовить дорожный знак для детей из бросового материала (бумага, клей, пластилин).
На экране появляется изображение " Дворец спорта"
Вед. Внимание! Остановка "Дворец спорта". Здесь нам придется показать свою ловкость, смелость, находчивость. Итак, первая игра: "Осторожный пешеход"
(От каждой команды приглашаются по одному игроку. На спину им крепятся знаки. Задача игроков - увидеть знак соперника и при этом не показать свой. Кто первый назовет знак соперника - считается победителем).
Вторая игра: "Придумай ситуацию и обыграй её".
На столе выложены предметы: кукла, коляска, мяч. Участники придумывают ситуации с этими атрибутами и обыгрывают её.
Третья игра: "Регулировщик"
Вед. Я регулировщик, папы водители, дети и мамы пешеходы. Регулировщик показывает определенный жест жезлом, а участники выполняют команду регулировщика.
Четвертая игра: "Дополни знак". (На столе лежит кирпич, ложка и вилка, телефонная трубка, шприц, кирпич и дудочка)
Вед. Все эти предметы выпали из дорожных знаков. Верните их на свои места.
Вед. Садимся в автобус.
На экране появляется изображение "Музыкальная школа".
Вед. Следующая остановка "Музыкальная школа".
1. Кто больше назовет песен о транспорте, улицах, дорогах.
- Но почему, почему, был светофор зеленый (Леонтьев)
- А дорога серою лентою вьется, залито дождем смотровое стекло (Агутин)
- Опять от меня сбежала, последняя электричка.
- Автомобили, автомобили буквально все заполонили.
- Эх, дороги, пыль да туман.
- Где-то за городом очень не дорого папа купил автомобиль (Пугачева)
- В любую погоду и ночью и днем ведем мы машины домой.
- Дорога, дорога, ты знаешь так много, о жизни моей непростой.
Дорога, дорога осталось немного, я скоро приеду домой (Любэ)
2. Назовите пословицы, поговорки, загадки о дорожном движении.
Пословицы.
- Тише едешь - дальше будешь;
- Опасайся бед, пока их нет;
- Гляди в оба, да не разбей лоба;
- По плохой дороге далеко не уедешь;
- Хорошо смазал - хорошо и поехал.
Загадки:
- Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути.
(Дорожный знак)
- Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
- Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
-Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
(Велосипед)
Вед. Ну, вот и закончено наше путешествие по городу, предлагаю вернуться в свой детский сад. Садитесь, пожалуйста, в автобус. (Едут)
Вед. Предлагаю посмотреть съемки скрытой камерой на экране и проанализировать эти ситуации (демонстрируются случаи из жизни пешеходов на улицах нашего города).
Жюри подводят итоги. Участники игры награждаются медалями.
Вед. Уважаемые родители, ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для своего ребенка верным помощником и личным примером. Зная индивидуальные черты своего ребенка, продолжайте помогать ему, постигать науку уважения к улице, транспорту: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо. Всего вам доброго.