Светлана Хисамова
Мастер-класс по работе с пластилином (пластилинография с элементами декора) «Ягодка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сразу хочу пояснить, что этот мастре-класс я представляла на конкурсе "Воспитатель года-2017".
Мастер – класс
Работа с пластилином
(пластилинография с элементами декорирования).
Название: «Ягодка для мамы»
Автор: Хисамова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад с. Ханжиново
Описание материала: данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, рассчитан на детей 4-7 лет.
Публикация «Мастер-класс по работе с пластилином (пластилинография с элементами декора) „Ягодка для мамы“» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Поделки. Мастерим с детьми
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2017
Цель: Изготовление композиции в технике пластилинографии с элементами декорирования; расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Задачи:
- познакомить педагогов с приёмами лепки на примере выполнения работы в технике пластилинография с элементами декорирования;
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитие образного мышления, чувственного восприятия, речевого развития, творчества детей;
- закреплять навыки работы с пластилином, ножницами;
- научить детей использовать элементы декора, сделанного из различных материалов;
- развитие мелкой моторики рук детей;
- развитие воображения, глазомера, творческих способностей детей, аккуратности;
- художественно-эстетическое развитие детей.
- закреплять основные цвета;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер- класса.
Форма проведения: лекция с элементами презентации + практическая работа с педагогами без участия детей.
Оформление:
-презентация по теме мастер – класса;
- работы детей
Оборудование:
-столы
- изобразительные материалы:
- картон,
-простой карандаш,
-пластилин,
- стека,
- ножницы,
-семена тыквы, арбуза
- клей
- доска для лепки
Структура мастер – класса:
1. Вступительная часть
Объявление темы и цели мастер – класса.
Содержание мастер- класса в целом и отдельных его частей.
2. Теоретически – демонстрационная часть
Значение данной техники для развития ребёнка.
Пояснение основных этапов выполнения работ.
3. Практическая часть
Освоение приёмов выполнения картины.
Выполнение картины (название)
4. Рефлексия участников мастер – класса, подведение итогов.
Ход мастер – класса
1. Вступительная часть
Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне – и я услышу, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я научусь!»
Предлагая вашему вниманию этот мастер – класс, я поставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Так же выделила несколько задач:
- познакомить педагогов с приёмами лепки на примере выполнения работы в технике пластилинография с элементами декорирования;
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитие образного мышления, чувственного восприятия, речевого развития, творчества детей;
- закреплять навыки работы с пластилином, ножницами;
- научить детей использовать элементы декора
- развитие мелкой моторики рук детей;
-развитие воображения, глазомера, творческих способностей детей, аккуратности;
- художественно-эстетическое развитие детей;
- закреплять основные цвета;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
2. Теоретически – демонстрационная часть
Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом интересными личностями. А интересная личность – это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги, знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребёнка – найден. Это – нетрадиционные изобразительные техники.
«Творчество – это самореализация, удовольствие самовыражения, мощный всплеск фантазии и эмоций».
Согласно ФГОС – художественно – эстетическое направление является одним из приоритетных.
Исследованиями учёных института физиологии детей и подростков АПН (М. М. Кольцова, Е. И. Исенина, Л. В. Антакова – Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Систематическая тренировка пальцевой моторики является стимулирующей для общего развития ребёнка, особенно для развития речи.
Мной была составлена программа кружка «Властелины пластилина».
Планируя работу с детьми тему для лепки необходимо подбирать с учётом сезона и календарных праздников, то что детям близко и дорого. Например: «Овощи фрукты», «Дом» и т. д. Занятия лепкой не только помогают развивать мышление, глазомер, пространственное восприятие, тактильные ощущения, но и откроет детям прекрасный мир искусства, многовековые представления о красоте и гармонии.
Сегодня я хотела бы продемонстрировать технику лепки – пластилинография.
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть ….
(пластилин)
3. Практическая часть
Скажите, чтобы быть готовыми к интересному, длинному дню, чувствовать себя бодрыми и весёлыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот инам нужно подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра.
На моей руке пять пальцев, (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)
Пять хватальцев, пять держальцев. (кулачки)
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить. (поочерёдно сгибаем пальцы на руках)
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот теперь ваши пальцы готовы к работе.
Перед работой следует слегка разогреть пластилин.
- Из пластилина красного цвета скатать колбаски одинаковые в диаметре по всей длине.
- С помощью стеки нарезать колбаски на одинаковые кусочки.
- Скатываем кусочки в шарики.
- Заполнить шариками форму ягодки.
- То же самое проделываем с пластилином зелёного цвета, заполняя шариками плодоножку.
- Заполнить весь фон шариками из пластилина подходящего цвета.
- Оформляем рамку. Для этого используем семена тыквы. Наносим на поверхность рамки клей ПВА и прикладываем семена.
- Для сохранности картины, поверхность можно покрыть лаком.
Работа готова.
4. Рефлексия участников мастер – класса. Подведение итогов.
- Какое чувство у вас вызвал просмотр детских работ?
- Какие в связи с этим открытия и выводы вы для себя сделали?
- Пригодилась ли вам практическая часть мастер – класса?
В заключение хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что тёплое, волшебное и полезное вы унесёте сегодня с собой и поделитесь со своими ребятишками.
Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан - Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!