Лучший педагог года

Мастер-класс по разработке «Новые технологии проектной деятельности с детьми в ДОУ» в подготовительной группе (13 фото)

Татьяна Владимировна Соломатина
Мастер-класс по разработке «Новые технологии проектной деятельности с детьми в ДОУ» в подготовительной группе

Технология проектной деятельности с детьми в ДОУ

Актуальность использования технологии:

В современной жизни ребенку поступает много разнообразной информации. Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование технологии проектной деятельности открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования

Публикация «Мастер-класс по разработке „Новые технологии проектной деятельности с детьми в ДОУ“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проект – это отрезок жизни группы, в течение которого дети совместно со взрослыми совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу. Применительно к детскому саду, проект это специально организованный воспитателем, и самостоятельно выполняемый воспитанниками, комплекс действий, направленных на

разрешение проблемной ситуации и, завершающихся созданием творческого продукта. Проектная деятельность-это целенаправленная деятельность, с определенной целью, по

определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а

также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагога, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. Технология проектирования требует от педагога терпения любви к ребенку, веры в его возможности. Проектирование требует индивидуальных

оригинальных решений, и в тоже время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстроить из частей целое. Таким образом, проектирование является одним из средств интеллектуального социального творческого саморазвития всех субъектов образования.

Проектная деятельность - это создание воспитателем условий, позволяющих детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путём, анализировать его и преобразовывать. Проектная деятельность основана на сотворчестве всех участников образовательного процесса. В проектной деятельности ребёнок является активным субъектом образовательного процесса: он влияет на выбор темы проекта, форм работы в рамках проекта; он может самостоятельно выбирать деятельность и устанавливать последовательность и общую продолжительность её выполнения; он может выступать в роли инициатора, активного участника, а не исполнителя указаний взрослых; он реализует свои интересы, потребности в знаниях, общении, игре и других видах деятельности в основном самостоятельно.

Целью проектной технологии является развитие свободной творческой личности ребенка.

Задачи:

1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. Развитие познавательных способностей;

3. Развитие творческого воображения;

4. Развитие творческого мышления;

5. Развитие коммуникативных навыков.

Более конкретные задачи зависят от темы проектов.

Проектная технология - это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Алгоритм реализации проектной деятельности:

1. Выявление проблемы вместе с детьми, ее озвучивание: дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, почему желтеют листья, куда они пропадают весной?

2. Замысел: Совместными усилиями педагогов, детей и родителей решить эту проблему;

3. Реализация проектной деятельности в 3 этапа:

- подготовительный этап

- исследовательский этап

- заключительный этап

4. Осязаемый результат;

5. Рефлексия: Как удалось сделать

Участники моих проектов – это дети подготовительной группы

Проекты информационно-творческие.

Проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта: сделаны альбомы рисунков детей по темам, альбомы писем к разным героям проектов, организовывались выставки детских работ по темам проектов, знания применялись в с/ролевых играх и многое другое.

Проектная деятельность позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Проектная деятельность дошкольников существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности.

Мастер-класс по разработке «Новые технологии проектной деятельности с детьми в ДОУ» в подготовительной группе
Фото «Новые технологии проектной деятельности с детьми в ДОУ»
Мастер-класс по разработке  в подготовительной группе - фото
Проектная деятельность проектной деятельности с детьми в ДОУ Актуальность использования технологии В современной жизни ребенку поступает много разнообразной информации Задача педагогов помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию усваивать ее в виде новых знаний Использование технологии проектной деятельности открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников Проектная деятельность Темочки Проект это отрезок жизни группы в течение которого дети совместно со взрослыми совершают увлекательную поисково познавательную творческую работу Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка а также заинтересовать его увлечь в эту деятельность Она позволяет объединить педагога детей родителей научить работать в коллективе сотрудничать планировать свою работу Каждый ребёнок сможет проявить себя почувствовать себя нужным а значит появится уверенность в своих силах Технология проектирования требует от педагога терпения любви к ребенку веры в его возможности Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в тоже время коллективного творчества За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии выбору адекватных решений умению выстроить из частей целое
Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Безопасное лето» в подготовительной группеФотоотчёт о проектной деятельности «Безопасное лето» в подготовительной группе Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых. Поэтому необходимо.

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Фотоотчет о проектной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с видами спорта» Актуальность. В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает.

Конспект НОД с использованием технологии проектной деятельности в средней группе 4–5 лет «Изготовление кормушек для птиц» «Изготовление кормушек для птиц»Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления эко кормушек для птиц.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по разработке «Новые технологии проектной деятельности с детьми в ДОУ» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 января 2024 в 13:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД