Наталия Яковлева
Мастер-класс по рельефной лепке «Пластилиновые окошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Как мудро наши предки подобрали название отверстию в стене для света и воздуха – «окно» - око или глаза дома. Без них жизнь потеряла бы столько красок, столько впечатлений!
По сути, в давние времена окно заменяло современный телевизор. Сколько пищи для размышлений подбрасывали увиденные за окнами картинки! Недаром многие говорят, что окно – это своеобразный взгляд в другой мир!
А если вдуматься, то мы поймем, что окна – это не только источник света и воздуха, это источник безграничной фантазии и для взрослого, и для ребёнка.
Публикация «Мастер-класс по рельефной лепке „Пластилиновые окошки“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
В белгородском детском саду №15 «оконная» тема очень популярна среди воспитанников. Дети подготовительной к школе группы стараются в своем окне показать другим ребятам что-то ранее никем невиданное или поразившее воображение.
Для фоновой основы им предлагаются использованные спичечные коробки. Маленький размер будущего окошка уже в самом начале будоражит детскую фантазию. Юные художники переносятся в мир лесных эльфов, горных гномов и воинственных лилипутов. Они видят свое окно глазами этих сказочных персонажей.
Работа с пластилином для заполнения окошек-коробочек – самая благодарная. Ведь действия с этим пластичным материалом позволяют ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой.
Но, кроме того, лепка способна задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветовым фоном поверхность задней стороны коробка.
На первом этапе важно выбрать с детьми такой сюжет, в котором подготовительная работа не перекрыла бы эффект удовольствия от конечного результата.
На втором этапе выбирается цветовой фон в соответствии с задуманным сюжетом.
Можно научить детей смешивать пластилин. Для этого есть два способа. Первый - смешивать прямо на основе, накладывая мазки попеременно. А можно взять несколько кусочков пластилина разного цвета, размять, перемешать в одном колобке, и уже потом начинать рисовать.
На третьем этапе дети накладывают на готовый фон плоскостные объекты заднего плана.
На четвертом этапе дети лепят объемные элементы, придающие законченность выбранной композиции.
На пятом этапе можно использовать разный материал для завершения картины: шерсть, нитки, бисер, бусинки, кусочки материи. Даже шторы на пластилиновом окошке могут быть из ткани, как настоящие.
Взрослым на заметку: работа с пластилином для детей очень трудоёмкая, требующая усидчивости и усилий. Природа дошкольников такова, что они физически не могут выдержать долгого сидения на одном месте, поэтому в процессе образовательной деятельности мы не пренебрегаем разминками для рук:
ОКОШКО
Мы окошко распахнули
А как? Вот так.
В мир волшебный заглянули
А как? Вот так:
Пальцы в дождик превратили,
Солнце в небе начертили,
Быстрой птичкою вспорхнули,
Рыбкой юркою нырнули,
Распустились, как цветок,
Завязались, как платок.
Пробежались «паучком»,
И извились «червячком»…
Ставни у окна закрыли,
Шторки сдвинуть не забыли.
Дали пальцам отдохнуть!
И пошли в обратный путь…
(Н. В. Яковлева)