Папки-передвижки

Мастер-класс по рисованию на тему: «Эффективные приемы в изображении портрета для детей старшего дошкольного возраста» (8 фото)

Инна Пузырева
Мастер-класс по рисованию на тему: «Эффективные приемы в изображении портрета для детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс по рисованию на тему: «Эффективные приемы в изображении портрета для детей старшего дошкольного возраста»

Назначение мастер-класса:

Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Итоговая работа может быть использована в качестве подарка к празднику.

Цель:

Научить рисовать портрет, передавая характерные особенности лица человека.

Задачи:

• Познакомить с понятием «портрет» как с жанром изобразительного искусства;

• развивать применение композиционных навыков;

Публикация «Мастер-класс по рисованию на тему: „Эффективные приемы в изображении портрета для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

• развивать умение создавать подготовительный рисунок графитным карандашом;

• учить передавать пропорции человеческого лица;

• воспитывать интерес к жанрам изобразительного искусства и любовь к близкому человеку.

Материалы:

Альбомный лист, простой карандаш, гуашь (или акварель, кисти №6, №3, баночки с водой, салфетки.

Ход мастер-класса:

Сегодняшний мастер-класс посвящен проблемам обучения детей простейшим приемам предметного рисования. На протяжении всего периода дошкольного обучения педагог (воспитатель, начиная с I младшей группы и до самой школы, учит детей рисованию, используя все доступные детям техники. И от того, насколько педагог (воспитатель) будет владеть приемами изображения, умением показать ребенку, что рисовать – это весело и легко, настолько и ребенок будет воспринимать занятия рисованием не как нечто недосягаемое, а как веселую игру, занимательное действо, в результате чего появляются очертания знакомых предметов, появляются рисунки.

В преддверии праздников 23 февраля и 8 марта многие рисовали с детьми портреты своих близких. Наверняка эта тема вызвала немало вопросов в изображении не только у детей, но и у взрослых. Данный мастер-класс ответит на многие из них.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется ПОРТРЕТ.

Портретная живопись - один из самых трудных и значительных жанров в изобразительном искусстве. Понимание его требует от детей определенного социального опыта, знаний о самом человеке, о его эмоциональном состоянии. Портрет – это картина, на которой изображен человек. Первые попытки изображения портрета можно пробовать рисовать с детьми уже в возрасте 4 лет.

В чем в основном возникают проблемы у ребенка в процессе рисования портрета? Основное – это композиционное решение портрета. Часто ребенок теряется перед белым листом бумаги. Если ему помочь определиться с масштабом, композицией и показать схему рисования лица, то ребенок быстро и с удовольствием начнет рисовать сам. Помогайте корректировать только такие явные ошибки, как глаза на лбу (а такое очень часто встречается в детских рисунках портретов) или сильную кривизну овала лица. Обращайте внимание ребенка на то, где располагаются уши, какой толщины шея и т. д.

А теперь приступим к рисованию женского портрета.

• Альбомный лист располагаем вертикально, определяем размер лица и его положение на листе. Для этого просим положить детей ладошку чуть выше середины листа и отметить верхнюю и нижнюю границу ладони. Затем через две полученные линии проводим овал лица (форма перевернутого яйца).

Фото «Эффективные приемы в изображении портрета для детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс по рисованию на тему: - фото

• Размечаем лицо с помощью горизонтальной линии в середине овала и две вертикальные линии, кот разделят лицо на три равные части. Дорисовываем прямоугольную шею и плечи, которые уходят в край листа. На голове намечаем прическу.

Фото №1 Назначение мастер класса Данный мастер класс будет полезен воспитателям педагогам дополнительного образования

• На пересесении горизонтальной и нижней вертикальной линии намечаем кончик носа ввиде полукруга и поднимаем вверх две горизонтальные линии, дорисовываем крылья носа и ноздри. Затем на верхней вертикальной линии намечаем брови, под бровями расположаться глаза: разрезы глаз (в форме овала или листочка, круг –радужка и маленький кружок – зрачок. Над глазом дорисовываем веко в виде полукруга и намечаем ресницы.

Фото №2 Итоговая работа может быть использована в качестве подарка к празднику

• Далее рисуем рот. Чтобы наш портрет получился веселым нарисуем улыбку. Сначала проведем линию в форме полукруга, затем нарисуем верхнюю и нижнюю губу.

Фото №3 Все материалы рисовать портрет передавая характерные особенности лица человека

• Убираем вспомогательные линии, дорисовываем аксессуары. Портрет готов.

Фото №4 Портретная живопись рисование Рисование

Данная схема может быть использована с детьми старшего и подготовительного к школе возраста. Тем не менее у детей старшего возраста могут возникнуть трудности в выполнении рисунка вовремя. Для упрощения рисования и экономии времени может быть использован подобный шаблон.

Фото №5 Материалы Альбомный лист простой карандаш гуашь или акварель кисти баночки с водой салфетки

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Море и льдина»Детский мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Море и льдина» Мастер класс «Море и льдины», проводит Андрей С. 5 лет. Цели: создать условие для развития творческих способностей в рисовании. Задачи:.

Детский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возраста Наливные, краснощекие, зацелованные солнцем яблочки знают и любят во всем мире. Украинцы в день Второго Спаса освящают яблоки в церкви.

Детский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Описание:Данный мастер – класс подходит детям с 3-4 лет для свободного творчества. Удачно подходит для различного оформления. Весь «фокус».

Мастер-класс по рисованию «Тюльпаны» для старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Тюльпаны» для старшего дошкольного возраста Мастер класс "Тюльпаны" (1 способ изображения) проводит Аня М. 6 лет. Цель: создание условий, для развития творческих способностей в рисовании.

Мастер-класс «Методы и приемы формирования трудовой деятельности у детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Методы и приемы формирования трудовой деятельности у детей дошкольного возраста» Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Мастер-класс по рисованию акварельными красками букета из ромашек для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию акварельными красками букета из ромашек для детей старшего дошкольного возраста Любой цветок лучше всего смотрится в букете. Предлагаю мастер-класс по рисованию букета из ромашек. Ромашка – очень русский цветок, один.

Мастер-класс по рисованию «Тюльпаны — 2», для старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Тюльпаны — 2», для старшего дошкольного возраста Мастер класс проводит Полина М. 6 лет. На прошлом мастер классе, Аня показывала, как рисовать тюльпаны с острыми лепестками. Полина предлагает.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень»Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень» Пошаговый МАСТЕР - КЛАСС по рисованию с применением нетрадиционных техник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Рифмуем.

Эффективные методы и приемы для развития связной речи детей дошкольного возраста Эффективные методы и приёмы развития связной речи детей дошкольного возраста На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по рисованию на тему: «Эффективные приемы в изображении портрета для детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 23:17
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД