Любовь Николаевна Рослякова
Мастер-класс по рисованию в смешанной технике «Памятник Затопленным кораблям» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение рисовать карандашом контур памятника и раскрашивать его с помощью карандаша и акварельных красок.
Задачи:
- учить рисовать контур памятника Затопленным кораблям и раскрашивать по показу и объяснению воспитателя;
- развивать внимание, усидчивость, пространственное и творческое мышление, мелкую моторику, аккуратность в работе с красками;
Публикация «Мастер-класс по рисованию в смешанной технике „Памятник Затопленным кораблям“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Вечный огонь, мемориалы. ИЗО, изодеятельность
- Вечный огонь. Рисование
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2021
- воспитывать интерес к родному городу, историческим событиям 1-й обороны Севастополя в годы Крымской войны, стремление изобразить один из памятников, посвященных героической истории города.
Материал: демонстрационная картинка «Памятник Затопленным кораблям», альбомный лист, карандаш, акварельные краски, кисточка:
Ход художественной деятельности детей.
Памятник Затопленным кораблям – неофициальный, но всеми узнаваемый символ города-героя Севастополя. Посвящен началу обороны города в 1854 году: чтобы преградить вход в Севастопольскую бухту неприятельскому флоту, на рейде были затоплены парусные корабли.
Дети располагают альбомный лист на столе короткой стороной к себе, приблизительно посредине листа проводят короткую горизонтальную линию слева направо:
Эта линия послужит основанием для маленькой трапеции, направленной вверх. От этой трапеции вертикально вверх дети направляют узкую колонну:
Над колонной рисуют короткую горизонтальную линию, от ее концов вверх – две небольшие вертикальные черточки, от них – две наклонные линии, которые встречаются вверху, получился небольшой пятиугольник. Наверху памятника находится орел, держащий в клюве лавровый венок. С той точки, с которой выполнена фотография памятника, видны только крылья орла, остальные детали не видно. Поэтому дети рисуют два крыла орла:
Под колонной рисуем плиту квадратной формы:
Ниже квадрата – деталь в виде ступеньки:
Слева и справа от колонны изображаем нижнюю часть памятника в виде ступенек разной величины, ведущих вниз:
Контур памятника нарисован :
Дети раскрашивают карандашом верхнюю часть колонны с орлом и нижнюю часть памятника, стараясь наносить щтрихи в одном направлении. Колонна белая, ее не надо раскрашивать:
На раскрашенном фоне карандашом рисуют камни, из которых сложена нижняя часть памятника :
Акварельными красками рисуют фон: небо – голубое, для изображения моря к голубой краске добавляют зеленую, чтобы передать цвет морской воды:
Во второй половине дня, когда краска на рисунках высохла, белой акварелью дети рисуют облака, чаек, гребешки волн:
Вечером дети показывали свои рисунки родителям и с гордостью правильно произносили название памятника.