Лучший педагог года

Мастер-класс по рисованию в старшей группе «В цирке» (3 фото)

Бадретдинова Венера
Мастер-класс по рисованию в старшей группе «В цирке»

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна, творчески используя основные выразительные средства живописи – цвет и линию. Формировать представления о цирке и цирковых профессиях (клоун).

Методические рекомендации.

Беседа с ребенком.

Послушайте стихотворение - загадку, которое я для вас приготовила.

В. Шипуновой «Цирк».

***

Шатер волшебный смеха полон.

Тут блеск огней и детский гомон

Под куполом смешались где-то

Публикация «Мастер-класс по рисованию в старшей группе „В цирке“» размещена в разделах

Под звон литавр и взрыв ракеты

Станцуют лошадь с обезьянкой

Слон соберет цветы в панамку

Прокатит лев козу на санках –

Пять раз по кругу с ветерком

Чудесным этим ветерком…

Хлопать ладошки устали, болят,

Румянятся щечки, глазки горят

У зрителей – и у ребят и у родителей!

-А ты любишь цирк?

-А за что любишь?

Все мы любим цирк! Чего там только нет! Играет оркестр, зажигаются огни, звери танцуют, ходят по канату, ездят на велосипеде и кувыркаются как люди.

А сейчас послушай:

Помнишь, было в старой сказке

У кота полно хлопот.

Нынче Настеньке гимнастке

Помогает умный кот.

Он на задних лапах ходит

И кивает головой

Эта сказка происходит

На арене цирковой!

Видно всем: артист в ударе,

Не ударит в грязь лицом!

-Как называется профессия человека, который выступает с животными в цирке?

-Какие цирковые профессии ты можешь еще назвать? (фокусник, акробат, воздушный гимнаст, жонглер, клоун)

Профессия фокусник, гимнаст, клоун, я думаю, тебе знакома.

-А кто такой жонглер? (Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы).

-Как ты думаешь, кто делает костюмы цирковым артистам?

Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной, а для клоуна – смешной, яркой.

Давай рассмотрим костюмы клоуна.

-Какие цвета присутствуют в одежде клоуна?

-Как одним словом можно сказать?

-Какое настроение у тебя становится, когда ты видишь клоуна в такой одежде?

-Все ли костюмы вызывают радостное настроение?

Среди клоунов бывают и грустные. Сегодня мы с тобой можем создать образы самых разных клоунов: смешного, яркого, радостного, грустного.

Творческая практическая деятельность.

Анализ образца изделия.

Посмотри на наш образец.

-Скажи, из каких частей состоит фигура клоуна? (Голова, туловище, руки, ноги)

- Какую геометрическую фигуру напоминает голова? (Круг)

- Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги? (Овал)

Посмотри на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу. Руки не очень короткие и недлинные.

- Скажи, с чего начнём рисовать? (С расположения листа)

Так как артисты цирка у нас стоят, их фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально. Фигура артиста не должна быть маленькой (артиста должно быть видно, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги).

А сейчас давай вспомним последовательность рисования фигуры человека :

• Любую фигуру человека начинаем рисовать с головы.

• Глазками мысленно раздели лист бумаги на три части. Внизу верхней части нарисуй круг, это будет голова клоуна.

Нарисуй лицо клоуну: нос (форма круга, глаза, улыбку рисует самостоятельно).

• Нарисуй большой бант, колпак, волосы.

• От банта вниз нарисуй треугольник. В середину треугольника поставь точку. От этой точки к уголкам треугольника проведи изогнутую линию, это будут ноги клоуна.

• Нарисуй ботинки и руки клоуну, любому другому человеку-артисту.

Практическая деятельность.

Самостоятельно ребенок карандашом нарисует костюм артиста (костюм клоуну, жонглеру, фокуснику, лицедею, дрессировщику, танцовщице).

Подведение итогов.

Разобрать с ребенком, какой у него получился клоун веселый, грустный, радостного представления, в ярком костюме.

Рефлексия.

Подари воздушный шарик своему клоуну, рисунку, артисту цирка… (красный – у меня все получилось, я доволен своей работой; синий – не доволен своей работой, плохое настроение).

Мастер-класс по рисованию в старшей группе «В цирке»
Фото «В цирке»
Мастер-класс по рисованию в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Елка в цирке»Фотоотчет «Елка в цирке» Уважаемые коллеги,приглашаю Вас посетить цирк в нашем городе. Сегодня,в субботний день было организовано представление для всех дошкольников.

Мастер-класс по рисованию «Расцвели яблони в нашем краю» в старшей группеМастер-класс по рисованию «Расцвели яблони в нашем краю» в старшей группе Патриотические чувства рождаются через соприкосновение с прекрасным. Знакомство с природой родного края, любовь к каждой травинке, можно.

Конспект и мастер-класс ООД по рисованию в младшей группе «Зайчик»Конспект и мастер-класс ООД по рисованию в младшей группе «Зайчик» ООД Рисование. Младшая группа. Тема: «Зайчик».Тема: «Зайчик». Цель: вызвать у детей интерес к действиям с краской. Задачи:дать представление.

Мастер-класс по рисованию от детей средне-старшей группы «Атрибутика спорта»Мастер-класс по рисованию от детей средне-старшей группы «Атрибутика спорта» Задачи: учить детей рисовать атрибуты спорта – мяч, коньки, штангу, клюшку с шайбой; совершенствовать технику владения восковыми мелками.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Слоненок в цирке» для старших дошкольниковМастер-класс по аппликации с элементами рисования «Слоненок в цирке» для старших дошкольников Данный мастер - класс будет полезен детям старшего дошкольного возраста, родителям, заинтересованным в совместном творчестве со своими детьми.

Мастер-класс по рисованию «Городецкая роспись» для детей старшей группыМастер-класс по рисованию «Городецкая роспись» для детей старшей группы Хочу представить Вашему вниманию последовательность работы по росписи разделочной дощечки элементами узоров Городецких мастеров. 1. Для.

Мастер-класс по рисованию по мокрой бумаге и рисованию восковыми карандашами «Стрекозы на лугу»Мастер-класс по рисованию по мокрой бумаге и рисованию восковыми карандашами «Стрекозы на лугу» Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. На ромашку у ворот Опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это?. (Стрекоза) Поговорим.

Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми старшей логопедической группы «Поёт не уставая синичка расписная»Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми старшей логопедической группы «Поёт не уставая синичка расписная» Уважаемые коллеги и друзья,желаю вам всем доброго вечера. Хочу предложить вашему вниманию продолжение работы по продуктивной деятельности.

Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группеМастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю вас на небольшой мастер-класс по рисованию монотипии "Бабочка" с детьми. Удивительный цветок:.

В Цирке весело всегда! (фотоотчет о посещении цирка в ДК «Луч»)В Цирке весело всегда! (фотоотчет о посещении цирка в ДК «Луч») Цирк- самый чудесный на свете! Цирк - его обожают все дети! В Цирк ты к нам быстрей приходи! В Цирке ты удовольствие получи! (Худенкова.

Автор публикации:
Мастер-класс по рисованию в старшей группе «В цирке»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 23:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД