Олеся Серёжина
Мастер-класс по рисованию во второй младшей группе «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Олеся Александровна Серёжина.
Цель: обучение детей нетрадиционными способами рисования, умение держать палочку в руке, развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения.
Обучать приёмам работы с ватными палочками.
Развивать воображение, творчество у детей.
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Воспитывать уверенность в освоении способов работы с нетрадиционным материалом.
Публикация «Мастер-класс по рисованию во второй младшей группе „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
Материал: бумага офисная круглой формы, кисти и ёмкость для разведения краски, гуашь, вода, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий деревьев, весенних пейзажей, беседы.
Ход работы.
Дети младшего дошкольного возраста очень рано замечают красоту в окружающем мире и пытается изобразить на бумаге только ему понятную красоту; поэтому очень важно, используя это стремление, развивать его эмоциональную сферу, создавать условия для развития детского художественного творчества.
Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой, доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественного материала. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в личностном развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Нетрадиционные техники рисования предоставляют ребенку возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.
Ребятам предложила побыть в роли художника и с помощью ватных палочек нарисовать крону дерева. Форма кроны любая.
Далее на листе бумаги с помощью кисти рисуем ствол дерева, гуашью черного цвета.
Все работы получились интересными и необычными. Дети с огромным интересом и желанием создавали свои работы. Для рисования ватными палочками лучше всего выбрать тему нейтральную и актуальную для ребенка. Весной это могут быть цветы, летом — солнце, речка, фрукты. Осень может порадовать опадающей листвой, а зима — снежными пейзажами.
Спасибо за внимание!