Мастер-класс по созданию интерактивной игры

Мила Свяжина
Мастер-класс по созданию интерактивной игры

Мастер-класс

«Создание интерактивной музыкально-дидактических игры

для детей дошкольного возраста

средствами программы Microsoft PowerPoint»

Создание интерактивной игрыпроисходит в несколько этапов:

1 этап. Определить цели, задачи, идею, игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего) – разработать инструкцию игры

2 этап. Разработать понятные для детей правила и увлекательный сюжет игры.

3 этап. Подобрать материал, иллюстрации, музыку и объекты.

4 этап. Создать макет презентации и наполнить его содержанием.

5 этап. Определить анимационные эффекты для верного и неверного выбора и добавить их в презентацию.

Алгоритм создания интерактивной игры

и памятка по работе с гиперссылками

Рассмотрим каждый этап на конкретном примере.

1. Я захотела создать игру «Пятый лишний», которая позволила бы закрепить тему «Музыкальные инструменты» (Ставлю цель для детей: Определить в какой группе инструментов находится лишний инструмент);

Шаг 1. Создаем новую Презентацию Microsoft Рower Point. На рабочем столе нажимаем правой мышкой, выходит меню, нажимаем на слово СОЗДАТЬ, переходим на другую вкладку, нажимаем левой мышкой на красный значок Презентация Microsoft Рower Point, и создаём ярлык Презентации

Шаг 2. Левой мышкой открываем презентацию.

Шаг 3. Создаём новый слайд нажатием левой мышки в главной панели-создать слайд – пустой слайд

Или нажатием левой мышки на пустой области ПЕРВЫЙ СЛАЙД

Получится белый экран

Шаг 4. В заголовке слайда вставляем название игры, подзаголовок можно удалить. Можно в разделе «Вставка» выбирать команду WordArt, и написать текст таким способом

Шаг 5. Создаём ещё один такой же слайд (см. шаг 3) В заголовке слайда пишем цель игры, в подзаголовке- правила игры

Шаг 6. Создаём ещё 4 пустых слайда (см. шаг 3, выбрать слайд с надписью ПУСТОЙ слайд)

Шаг 7. Установите фон (если требуется) Выбираем фон слайда (правой кнопкой мыши «Формат фона»).

В открывшейся правой колонке выберите или сплошную заливку, или градиент, рисунок или узорную заливку на ваше усмотрение

Шаг 8. Расположите на 1 слайде необходимые изображения (вкладка «Вставка» «Рисунок», выйдет окошечко, где нужно найти в вашей папке рисунок для игры)

Шаг 9. На втором слайде размещаем 4 одинаковые картинки для выбора 4 групп инструментов (у меня 4 пластинки)

Шаг 10. На четырёх пустых слайдах (3,4,5,6) необходимо разместить музыкальные инструменты. Например, на третий слайд вы размещаете четыре струнных инструмента, один инструмент духовой (пятый лишний).

На четвёртый слайд вы размещаете четыре духовых, пятый лишний –любой на ваше усмотрение. Таким образом нужно добавить инструменты на 5 и 6 слайд. Это струнные и клавишные инструменты. Не забываем картинку пятого инструмента делать из другой группы музыкальных инструментов.

Шаг 11. Теперь нам нужно сделать так чтобы наши рисунки (пластинки)- кнопки заработали, для этого нужно поставить на них гиперссылки. Нажимаем правой кнопкой мыши на первый рисунок (пластинка, в появившемся меню выбираем Гиперссылка».

Нажимаем на слово гиперссылка левой мышкой, вылезает окно «Вставка гиперссылки», выбираем раздел «Место в документе» и делаем гиперссылку на 3 слайд, где будут располагаться струнные инструменты. Теперь при нажатии на первую пластинку она будет переносить нас непосредственно к третьему слайду с заданием.

Таким же образом настраиваем оставшиеся три пластинки.

Вторая пластинка настраивается на 4 слайд, третья пластинка на пятый слайд, четвёртая пластинка настраивается на 6 слайд

Шаг 12. Чтобы нам вернуться к пластинкам, нам нужно установить управляющие кнопки.

На вкладке «Вставка» найти вкладку «Фигуры», открыть левой мышкой, в открывшемся меню найти «Автофигуры» и выбираем «Управляющие кнопки».

Выбираем специальную кнопку и устанавливаем ее на слайде (самостоятельно рисуем уголочке левой кнопкой мыши. После установки кнопки на слайд появляется меню настройки «Настройка действия». Здесь вы можете установить цель, на какой слайд приведёт кнопка.

На всех четырёх слайдах (с 3-6) на вкладке, где написано Первый слайд, нажимаем на треугольничек справа, выходит список, где выбираем слово СЛАЙД. Нажимаем на него левой мышкой и в открывшемся меню выбираем слайд № 2 с пластинками. Так сделать для всех слайдов с 3-6.

Шаг 13. Сейчас нужно создать слайды для правильного ответа и не правильно ответа. Например, если ребёнок угадывает правильный ответ (В нашем случае называет пятый инструмент, который не входит в данную группу инструментов, при нажатии на него он попадает на слайд с салютом. А при не правильном ответе, где ребёнок плачет. У вас могут быть другие варианты, например, солнышко и тучка

Создаём 4 слайда для правильного ответа (7,8,9,10 слайд) и 4 для не правильного ответа (11,12,13,14 слайд)

Шаг 14. Настраиваем гиперссылки на всех музыкальных инструментах. На правильных инструментах третьего слайда, гиперссылка у нас уходит на 11 слайд, а пятый инструмент, который лишний – это правильный ответ, делаем гиперссылку на 7 слайд.

На правильных инструментах четвёртого слайда, гиперссылка у нас уходит на 12 слайд, а пятый инструмент, который лишний – это правильный ответ, делаем гиперссылку на 8 слайд.

На правильных инструментах пятого слайда, гиперссылка у нас уходит на 13 слайд, а пятый инструмент, который лишний – это правильный ответ, делаем гиперссылку на 9 слайд.

На правильных инструментах шестого слайда, гиперссылка у нас уходит на 14 слайд, а пятый инструмент, который лишний – это правильный ответ, делаем гиперссылку на 10 слайд.

Шаг 15. Устанавливаем управляющие кнопки на слайды с 7 по 10 слайд.

Ребёнок ответил правильно, значит мы можем вернуться в начало игры и выбрать другую пластику. Значит управляющая кнопка должна нас вернуть на 2 слайд. Мы это и устанавливаем.

А вот если ребёнок ответил НЕ ПРАВИЛЬНО, мы возвращаемся обратно в игру на тот слайд, где был дан не правильный ответ. Для этого устанавливаем соответствующие управляющие кнопки

Прикреплённые файлы:

pjatyi-lishnii_kq5jh.pptx | 3762,67 Кб
 
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто живёт в дупле?»Детский мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто живёт в дупле?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев с дуплами и с изображением диких животных наших лесов, ножницы,.

Мастер-класс по созданию игры для развития речевого дыхания «Посади бабочку на цветок» руками детейМастер-класс по созданию игры для развития речевого дыхания «Посади бабочку на цветок» руками детей Как приятно слышать мелодичную и плавную речь. Для формирования красивой речи необходимо правильное речевое дыхание. Некоторым детям это.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Геометрическое лото» для детей 5–7 летМастер-класс по созданию дидактической игры «Геометрическое лото» для детей 5–7 лет Мастер-класс по созданию дидактической игры "Геометричемкое лото"для детей 5-7 лет. Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно.

Мастер-класс по созданию дидактической игры по ФЭМП «Неделька»Мастер-класс по созданию дидактической игры по ФЭМП «Неделька» Попова Валентина В математическом уголке нашей группы имеется множество различных игр, но каждый раз мы придумываем или у кого - то заимствуем.

Мастер-класс по созданию дидактической игры по ПДД из бросового материалаМастер-класс по созданию дидактической игры по ПДД из бросового материала Игра называется "Найди пару", предназначена для детей 3 - 4 лет. Для изготовления данной дидактической игры нам понадобится: 1. фанера.

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Су-Джок дорожки»Мастер-класс по созданию дидактической игры «Су-Джок дорожки» Уже на протяжении трёх лет для оздоровления детей нашей группы мы с коллегами используем "Су-джок терапию". Дети с удовольствием под руководством.

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Удивительные ленты»Мастер-класс по созданию дидактической игры «Удивительные ленты» Подготовила: Желудкова Наталья Александровна Мастер-класс по созданию дидактической игры «Удивительные ленты». Цель игры: • продолжать.

Мастер-класс по созданию игры «Геометрик»Мастер-класс по созданию игры «Геометрик» «Геометрик» - это возможность исследовательской деятельности ребенка, содействие его познавательному и сенсомоторному развитию, а также.

Мастер-класс по созданию развивающей игры из бросового материала «Рыбалка» для воспитанников 2–3 летМастер-класс по созданию развивающей игры из бросового материала «Рыбалка» для воспитанников 2–3 лет Для игр воспитанников 2-3 лет я сделала вот такую игру из бросового материала. С ее помощью малыши развивают представления о цвете, величине,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Мастер-класс по созданию интерактивной игры
Опубликовано: 17 марта 2020 в 09:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки