МААМ-картинки

Мастер-класс по созданию ростовых кукол Звукознайки и Буквознайки (21 фото)

татьяна карпова
Мастер-класс по созданию ростовых кукол Звукознайки и Буквознайки
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по созданию ростовых кукол Звукознайки и Буквознайки

Уважаемые коллеги!

Я хочу рассказать вам о наших ростовых дидактических куклах, которые мы используем в воспитательной и образовательной деятельности с детьми в группах компенсирующей направленности. Это не просто куклы - они наши любимые подружки, друзья и помощники, партнеры в играх и ОД. Наши куклы создают условия и особую предметно-игровую среду, стимулирующую развитие и коррекцию речи детей, развитие психических процессов, пространственной ориентации и многое другое. Они помогают разнообразить приемы и методы коррекционно- педагогического воздействия.

Публикация «Мастер-класс по созданию ростовых кукол Звукознайки и Буквознайки» размещена в разделах

Использование дидактических кукол на занятиях, в играх (как игровая мотивация, делают их интересными, эмоционально-окрашенными, развивают коммуникативные навыки и,конечно, исключают монотонность и скуку, повышают интерес к занятию, что способствует речевой, познавательной активности в деятельности детей.

Наши куклы позволяют логопеду и воспитателю логопедической группы достигать положительных результатов в коррекционной и общеобразовательной работе, т. к. дети с удовольствием идут на контакт с ними. Их привлекает и необычный образ игрушки, и их название, и возможность поиграть с ними, поделиться своими знаниями или узнать от них что-то новое.

С куклами мы проводим, целые занятия, так и отдельные фрагменты. Чтобы интерес к куклам у детей не пропадал, их используем поочередно, или с перерывом. После чего они снова «встречаются» с ребятами и воспринимаются детьми, как старые добрые друзья.

Давайте познакомимся!

Я кукла Звукознайка.

Фото №1 Уважаемые коллеги Я хочу рассказать вам о наших ростовых дидактических куклах которые мы используем в воспитательной и образовательной деятельности с детьми в группах компенсирующей направленности

Я знакомлю детей со звуками. У меня в кармашках зашиты различные предметы, которые звенят, шуршат, бренчат, пищат. Даже мои сережки и бусы, и колечко нежно звенят. Я могу смеяться, если дети меня радуют. В кармашках лежат разные музыкальные инструменты, с которыми дети играют.

Я - кукла Буквознайка.

Фото №2 Это не просто куклы они наши любимые подружки друзья и помощники партнеры в играх и ОД

Я очень серьезная, много знаю и делюсь своими знаниями с детьми. Я помогаю им знакомиться с буквами, со слогами, учу читать, делать звуковой анализ. Приношу новые книги, картины, мультфильмы и т. д.

А сделала нас воспитатель Татьяна Иннокентьевна Карпова, о чем она сама вам расскажет.

Этих кукол я делала всё лето, но не жалею времени, это была интересная творческая работа для "души". Приготовила ткань - подкладочный шелк, нитки, тесьму, кружева, поролон и т. д.

Фото №3 Наши куклы создают условия и особую предметно игровую среду стимулирующую развитие и коррекцию речи детей развитие психических процессов пространственной ориентации и многое другое

Муж сделал вот такие стойки.

Фото №4 Они помогают разнообразить приемы и методы коррекционно педагогического воздействия

Их я обшила поролоном.

Фото №5 Наши куклы позволяют логопеду и воспитателю логопедической группы достигать положительных результатов в коррекционной и общеобразовательной работе т

Потом кроила ткань по заготовке туловища

Фото №6 дети с удовольствием идут на контакт с ними

И одевала заготовку.

Фото №7 Их привлекает и необычный образ игрушки и их название и возможность поиграть с ними поделиться своими знаниями или узнать от них что то новое

Вот такой получался сарафан у Звукознайки. Цвета подобрала в соответствии со звуками (гласными, согласными, мягкими согласными). Внизу карманы для картинок и игрушек.

Фото №8 С куклами мы проводим целые занятия так и отдельные фрагменты

Труднее было сделать лицо. Долго осваивала технику изготовления лица из колготок.

Фото №9 Чтобы интерес к куклам у детей не пропадал их используем поочередно или с перерывом Фото №10 После чего они снова встречаются с ребятами и воспринимаются детьми как старые добрые друзья

Получались лица бабушек или дедушек, или клоунов. но я старалась сделать детские лица. Брала уроки из интернета.

Фото №11 Давайте познакомимся Я кукла Звукознайка

И вот уже я говорю: " Ты мне нравишься, ты будешь такой, Звукознайка!"

Одновременно шила и Буквознайку. Поролон согнула вот так, чтобы фасон куклы был другой.

Фото №12 Я знакомлю детей со звуками

И стала одевать куклу. Звукознайка наблюдала за мной.

Фото №13 У меня в кармашках зашиты различные предметы которые звенят шуршат бренчат пищат

Вот такие получились наряды. У Буквознайки много карманов для сюрпризов,

Фото №14 Даже мои сережки и бусы и колечко нежно звенят

У Звукознайки есть кармашки с символами звуков (глухих, звонких, в других кармашках я зашила разные звучащие устройства из старых мягких игрушек. Поэтому кукла могла смеяться или петь при нажиме на карман.

Фото №15 Я могу смеяться если дети меня радуют Фото №16 В кармашках лежат разные музыкальные инструменты с которыми дети играют

Вот уже куклы и познакомились!

Последние штрихи - надо их подкрасить (вход пошла старая косметика)

Фото №17 Я кукла Буквознайка

Вот мы и подружились. Фото на память.

Фото №18 Я очень серьезная много знаю и делюсь своими знаниями с детьми

Дети с радостью встречали новых кукол. и вот уже куклы в работе.

Фото №19 Я помогаю им знакомиться с буквами со слогами учу читать делать звуковой анализ

Куклы не только "учат" детей, но и "учатся" сами, но больше всего они любят играть с детьми. Вот такой мы строим дом для Буквознайки!

Фото №20 Приношу новые книги картины мультфильмы и т

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер класс по созданию «Чердачной куклы»Мастер класс по созданию «Чердачной куклы» Здравствуйте уважаемые коллеги и родители. Хочу предложить вашему вниманию мастер класс по созданию "Чердачной куклы". Это увлекательное.

Мастер класс по созданию гирлянды из бумажных цветов.Мастер класс по созданию гирлянды из бумажных цветов. К каждому празднику хочется как то по особому тематически оформить и украсить прихожую. Чаще всего оформляем творческими работами детей:.

Мастер-класс по созданию камина из обычных коробокМастер-класс по созданию камина из обычных коробок Новый год "стучится" в двери, а дома мало "сказки"? Хотелось проделать, прочувствовать всю работу по созданию имитации домашнего камина.

Мастер-класс по созданию куклы из шпагатаМастер-класс по созданию куклы из шпагата Итак, нам потребуется –клей пистолет _ клей ПВА - ножницы - шпагат -ненужная кукла барби -пустая пластиковая бутылка - двухсторонний.

Мастер-класс по созданию лэпбука «Осень»Мастер-класс по созданию лэпбука «Осень» Чтобы детям было интересно на занятиях, мною был создан лепбук "Осень". Для его создания понадобятся ватман, распечатанные и заламинированные.

Мастер-класс по созданию осеннего букета из листьевМастер-класс по созданию осеннего букета из листьев Как будто из прошлого, С тёплым приветом, Осенний букет, Как прощание с летом. Вот и закончилась золотая осень. На улице стало заметно.

Мастер-класс по созданию открытки к празднику 8-е марта.Мастер-класс по созданию открытки к празднику 8-е марта. Здравствуйте, мои дорогие коллеги! Хочу с нетерпением с вами поделиться мастер-классом по изготовлению открыток к волшебному празднику всех.

Мастер-класс по созданию петушка из сенаМастер-класс по созданию петушка из сена «Деревенский петушок Сеня из сена». Символ будущего года – петушка мы с детьми решили сделать из сена, самым простым способом. Сено, сухая.

Мастер-класс по созданию поздравительной стенгазеты «С 8 Марта!»Мастер-класс по созданию поздравительной стенгазеты «С 8 Марта!» В преддверии праздника, посвященного международному женскому дню, мы с детьми решили сделать вот такую поздравительную стенгазету. Для.

Мастер-класс по созданию витража «Осенний пейзаж»Мастер-класс по созданию витража «Осенний пейзаж» Дорогие коллеги! Огромное Вам спасибо за добрые слова и замечательные отзывы о моем фотоотчете «Любимый город», «Энкаустика», «Выход на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по созданию ростовых кукол Звукознайки и Буквознайки
Опубликовано: 21 марта 2017 в 17:51
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по созданию ростовых кукол Звукознайки и Буквознайки» (включая файлы) размещена пользователем татьяна карпова (УИ 14427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД