Получи документы

Мастер-класс «Прогулка с Детьми во второй младшей группе в зимний период по теме недели «Птицы» с педагогами

Альфия Нуриева
Мастер-класс «Прогулка с Детьми во второй младшей группе в зимний период по теме недели «Птицы» с педагогами

Автор : Нуриева Альфия Агнафовна, воспитатель д/с «Тургай» Высокогорского муниципального района РТ

Описание работы: предлагаю вам конспект для детей второй младшей группы (3- 4 года) по теме «Прогулка с детьми во второй младшей группе в зимний период по теме недели «Птицы»». Данный материал будет полезен для воспитателей второй младшей группы.

Публикация «Мастер-класс „Прогулка с Детьми во второй младшей группе в зимний период по теме недели „Птицы“ с педагогами» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие», «УМК»

Цели:

1. Закрепление представление о названии «Зимующие птицы», характерные признаки внешнего вида;

2. Развитие познавательный интерес к жизни птиц; воспитывать желание ухаживать за птицами.

3. воспитание сопереживания, сочувствия, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

4. Расширение знания педагогов об особенностях организации оздоровительного и развивающего потенциала детей на прогулке.

Оборудование: флонелеграф, музыка «Зимняя», футаж «Птицы зимой»

Выносной материал: маски птиц, рули, кегли, обручи, лопатки, ведерки.

Предварительная работа:

- Просматривание дидактических картин о зимующих птицах;

-Разучивание малоподвижных игр;

-Прослушивание граммзаписи «Голоса птиц»;

-Работа по мнемотаблицам;

-Аппликация из цветных салфеток «Снегирь»;

-Создание альбома «Зимующие птицы»;

-Изготовление корм для пернатых (работа с соленым тестом- на шарик из соленого теста начиняем семечки, зерна, хлебные крошки);

-Дидактические игры: «Собери птицу», «Чья тень?», «Кто, что ест?»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, пожалуйста, подойдите все ко мне. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глазки. (прослушивание муз. Композиции «Зимняя»)

Воспитатель:- Какая чудесная, зимняя мелодия!

Воспитатель:- Вам понравилась ребята?

Дети:- Да!

2. Беседа + просматривание футаж «Птицы зимой»

(В это время на фланелеграфе появляется футаж «Птицы зимой»)

Воспитатель:- Ребята, какое сейчас время года?

Дети:- Зима.

Воспитатель:- Зима, какая? На улице холодно?

Дети: Да. Зима холодная.

Воспитатель: - На улице снег?

Дети:- Да. Зима снежная.

Воспитатель:- На улице мороз?

Дети:- Да. Зима морозная.

Воспитатель: - Как хорошо зимой на улице: белый снег, свежий, морозный воздух, птицы летают. Я предлагаю вам, ребята, совершить сейчас зимнюю прогулку.

Воспитатель:- Мороза не боимся!

Дети:- Нет.

3. Собираемся на прогулку. Малоподвижная игра «Очень холодно зимой…»

Очень холодно зимой, (трем ладошки друг о друга)

Но мы пойдем гулять с тобой. (Ходьба на месте)

Я надену шубку, (Проводим ладошками по всему телу до колен)

Я надену шапку, (Ладошками гладим голову)

Я надену шарфик, (Гладим шею)

А потом красивые, теплые, пушистые

Крошки рукавички на ручки натяну. (Гладим ручки)

И хотя я маленькая (Руки на поясе, поочередное выставление ног на

Я надену валенки. пяточку)

Воспитатель:- Готовы?

4. Озвучивание плана прогулки. Чем мы будем заниматься.

Воспитатель:- А теперь внимательно послушайте, что интересного мы с вами будем интересного делать на прогулке :

а) нам предстоит пройти через препятствия- сугробы, лед, пройти по бревну, пробежать змейкой между «деревьями»- кеглями;

б) поиграть в подвижную игру «Птички и автомобили»;

в) покормить наших зимующих птичек (берем заранее заготовленный корм из соленого теста)

г) игры на участке, катание с горки, снежки.

Воспитатель:- Ребята, вы согласны?

Дети:- Да.

5. Прогулка.

Воспитатель:- По сугробам мы шагаем, ножки выше поднимаем. Вот- так, вот- так ножки выше поднимаем.

Воспитатель:- А легко ли нам идти по льду? (Легкая пробежка семенящими ножками)

Воспитатель:- А как мы умеем ходить по бревну непадая?

6. Трудовое поручение.

Воспитатель:- Наше бревнышко замело снегом. Давайте возьмем лопатки и очистим его от выпавшего снега. Вспоминаем правила работы лопатками.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вот как мы быстро и дружно справились с работой.

Воспитатель:- пробегаем змейкой между «деревьями»- кеглями.

Воспитатель:- Сколько «деревьев» было на нашем пути?

Дети:- Много.

Воспитатель:- Мы такие молодцы! Ловко справились со всеми препятствиями на нашем пути.

7. Подвижная игра «Птицы и автомобили» игра на внимание.

Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Птицы и автомобили». Определяемся кто птички, кто автомобили; дети получают соответствующие атрибуты (маски, рули); раскладываю обручи (домики для птичек); вспоминаем правила игры. В процессе игры меняемся ролями.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, весело поиграли!

8. Физкультминутка «Шустрые синички»

- Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

- Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

- Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

- Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

- Вот присела на минутку, (присели)

- Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

- И с дорожки — на плетень,

- Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

9. Наблюдение за птицами, кормление птиц.

Воспитатель:- Ребята, мы с вами и препятствия преодолели, и потрудились, и поиграли в игру, а что еще мы не сделали?

Дети:- Птичек не покормили!

Воспитатель:- Молодцы, правильно. Строимся парами, идем по тропинке к кормушке. Посмотрите, ребята, сегодня к нашей кормушке еще больше птичек прилетело. Подходим тихо, так, чтобы не спугнуть их. Обращаем внимание на то, что вчера к кормушке подлетали синички и воробьи, а сегодня новый гость- это снегирь. Смотрим за повадками птиц, как они постоянно оглядываются по сторонам, сравниваем синичку и снегиря, как они ловко клювом клюют зернышки. Тело птиц покрыто перышками. Чем отличаются птицы от животных? У птиц есть крылья.

Воспитатель:- Давайте, аккуратно добавим корм в кормушку- угощение.

Воспитатель вместе с детьми :- Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Воспитатель:- А теперь строимся парами и отправляемся играть на наш любимый участок.

9. Самостоятельная деятельность под руководством воспитателя.

Воспитатель:- Предлагаю вам поиграть в снежки.

Раз, два, три, четыре- (Делаем снежный комочек)

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий, (руками показываем круг в воздухе)

Но совсем- совсем не сладкий! (Грозим пальчиком)

Раз- подбросим,

Два- поймаем,

Три- уроним и сломаем. (Движения в соответствии с текстом)

Бер, ике, эч, дурт, биш-

Без карны эвэлибез ич.

Тугэрэк ул, шома ул.

Ашарга ярамый шул!

Бер дигэндэ- атабыз,

Ике дигэч- тотабыз,

Эч дигэч- тешеп китэ

Ватыла, эреп бетэ. (Движения в соответствии с текстом)

10. Заключительный этап.

Воспитатель:- Ребята, нам пора собираться в группу, собираем лопатки, ведерки. Строимся парами на дорожке.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилась прогулка?

Дети: (ответы)

Воспитатель:- Что нового вы сегодня узнали, увидели?

Дети: (ответы)

Воспитатель:- Что вам больше всего понравилось делать на прогулке?

Дети: (ответы)

Воспитатель:- Какие птички прилетали к кормушке сегодня? Давайте вспомним и прохлопаем в ладошки.

Вместе:- Си- нич- ки, сне- ги- ри, во- ро- бьи! Потопали ножками отряхнули снег с валенок.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! А теперь друг за другом отправляемся обратно в садик.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме недели «Наш детский сад» во второй младшей группе Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Зимующие птицы» Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Зимующие птицы".Понедельник. НОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» ХОД (НОД) Дети уже сидят в зале. Под песню «У леса на опушке…» выходит - Зима Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, ребятишки, девчонки.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» на основе «Детского календаря» Цель: Систематизировать знания детей о признаках зимы, об обитателях зимнего леса. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к совместной.

Конспект прогулки в младшей группе по теме недели «Зимующие птицы» Конспект прогулки в младшей группе №1 по теме недели «Зимующие птицы», 3-я неделя декабря. Воспитатель Будникова Марина Вениаминовна. Дети.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе №1 на тему: "Прогулка в зимний лес". Цель:Упражнять детей в.

Мастер-класс для родителей и детей во второй младшей группе: «Зимний наряд для Кати».           Мастер-класс для родителей и детей во второй младшей группе: «Зимний наряд для Кати». Митрохина Татьяна Михайловна Мастер-класс.

Работа с родителями во второй младшей группе по теме недели «Зимующие птицы» Работа с родителями во 2 младшей группе по теме недели "Зимующие птицы"[/u]Активные формы работыПроведение акции для родителей и детей «Помогите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Прогулка с Детьми во второй младшей группе в зимний период по теме недели «Птицы» с педагогами
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 09:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД