Мастер-класс по теме: «Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста через эксперименты».

Елена Гутарова
Мастер-класс по теме: «Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста через эксперименты».

Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно»

Вед: Приветствуем сегодня всех

Мы рады встрече с вами

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали

Сегодня мы для вас

Покажем мастер-класс.

Вед: Начинаем заниматься,

Постараемся сейчас.

А теперь сюрприз, друзья,

В лабораторию экспериментов

Приглашаю всех вас я!

Вед: Здравствуйте дорогие зрители!

Забавные эксперименты увидеть, не хотите ли?

Тогда не зевайте не болтайте,

А за мною наблюдайте!

Вед: Какое сейчас время года?

Какая сейчас погода?

А уверены ли вы,

Что сейчас зацветут цветы?

Участники: предположения участников.

Вед: Жизнь проста и так мудра

Даже этого цветка.

Происходит удивление,

Новой жизни зарождение.

Лишь воды цветы касаются,

Лепесточки раскрываются.

Вед: Возьмите разноцветные лотосы и поместите их в воду.

Вед: Что происходит с лепестками цветов?

Участники: предположения участников.

Вед: Лепестки цветов распускаются. Это происходит потому, что бумага намокает, постепенно становится тяжелее, и лепестки раскрываются.

Вед: Одна игра кончается,

Другая начинается.

С чернилами играть вам предлагаю,

В водичку их я превращаю.

Вед: В пробирку с водой капните 1 каплю чернил, чтобы раствор был бледно-розовым. Туда же выливаем лимонный сок.

Вед: Что происходит с чернилами?

Вед: Как вы думаете, куда делись чернила?

Участники: предположения участников.

Вед: Дело в том, что любой краситель светлеет в кислой среде. О лимоне еще говорят, что он является натуральным отбеливателем.

Вед: Вот спасибо, вам друзья,

Удивили вы меня.

И за это вам награда-

Интересная игра.

Вед: Два яйца, встав на бортик кастрюли

Совершали в воде процедуры.

Для своей яйцевидной фигуры

По команде в водичку нырнули.

Вед: Давайте возьмем яйца и поместим их в стаканчики с водой.

Вед: Посмотрите внимательно, что произойдет с яйцами?

Участники: предположения участников.

Вед: Первое яйцо мы поместили его в обычную воду. Яйцо тяжелее пресной воды, а значит, оно утонет. А вот второе яйцо всплывет, потому что вода во втором стакане соленая, а значит очень тяжелая, она вытолкнет яйцо на поверхность.

Вед: А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле

Вед: Посмотрите, что за чудо,

Поместила в свое блюдо.

Тут яйцо, но не простое-

Золотое, расписное.

Это яркая игрушка

Ванька-встанька-непослушка.

Есть дружочек у него

Паинькой зовут его.

В непослушке есть секрет.

Отгадаете вы сами или нет?

Вед: Попробуйте положить яйцо на бочок.

Вед: Что происходит с яйцом?

Участники: предположения участников.

Вед: Теперь скажу вам по секрету,

Что никакой здесь тайны нет

Здесь нет ни капли колдовства,

Но очень много мастерства.

Вед: Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

К знаньям стремитесь, иначе нельзя.

Я жду новой встречи, до свидания, друзья!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-master-klas_amq8e.pptx | 6581,11 Кб | Скачан: 81
 
Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игрыРазвитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через овладение основами бумагопластики». «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии и творчества». В. А. Сухомлинский. Вступительная часть. Дошкольное детство.

Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой»Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой» Познавательная деятельность детей при ознакомлении с природой является важной частью системы дошкольного образования. Общение с природой.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов и родителей.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Мастер-класс на тему «Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» «Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам всем встать в круг. Сегодня нашим.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Подготовка основы для выполнения поделки. Нужно взять лист белого картона (это будет аквариум) и наклеить на него картон голубого.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова Здравствуйте уважаемые участники.

Мастер-класс «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики» Цель.

Педагогическая концепция на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через досуговую деятельность» Педагогическая концепция: «Авторская идея в моей педагогической практике" на тему:«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Мастер-класс по теме: «Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста через эксперименты».
Опубликовано: 13 марта 2016 в 12:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Шкатулка для сюрпризных моментов «Яблоко»
Даннный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и сташих школьников. Нам понадобится: двухлитровая пластиковая бутылка, крючок, пряжа желтого,...
Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности»
Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают о них. 1....
Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука...
Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М] 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М конструируется....