Лучший педагог года

Мастер-класс по теме «Творческий проект» Создание мультфильма по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Видео

Екатерина Мащенко
Мастер-класс по теме «Творческий проект» Создание мультфильма по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Видео

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс из опыта работы по созданию мультфильмов. Прилагаю презентацию и продукт деятельности - мультфильм по мотивам сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

СЛАЙД 1

С введением Федеральных гос. стандартов дошк. обр. значительно изменились подходы к построению образовательного процесса в современном детском саду. Основная задача на сегодняшний день, стоящая перед педагогом дошкольного образования, заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать детскую любознательность, познавательную, речевую и творческую активность, удовлетворять потребность каждого ребенка в самовыражении.

Публикация «Мастер-класс по теме „Творческий проект“ Создание мультфильма по мотивам сказки А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“ Видео» размещена в разделах

В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. При этом следует учитывать, что наибольший развивающий эффект дают методики и технологии, в основе которых заложен деятельностный подход. В этом плане уникальным является использование интерактивных технологий для создания детьми собственных мультфильмов.

СЛАЙД 2 В 2015-2016 учебном году я работала с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Проведенный среди детей группы опрос показал, что 100% детей любят смотреть мультфильмы, а 87% - хотели бы сами научиться создавать мультфильмы.

СЛАЙД 3 Меня, как педагога, заинтересовала идея совместного создания мультфильмов с детьми, так как, во-первых, современному ребенку интересно включаться в деятельность с применением интерактивных технологий, и во-вторых, в рамках деятельности по созданию мультфильмов естественным образом интегрируются различные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы и элементы трудовой деятельности.

СЛАЙД 4 Так, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:

речевого развития детей (осмысленное восприятие произведений детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров, обогащение словаря; развитие связной речи в ходе озвучивания мультфильма (грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);

познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления);

художественно-эстетического развития (развивается самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);

социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);

физического развития (развитие мелкой моторики рук)

СЛАЙД 5 Мультфильмы можно создавать в нескольких техниках:

1. Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т. д., плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.

2. Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др., движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.

3. Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Дает возможность использования в работе природных материалов, сюжетных игрушек, поделок из бросового материала, пластилина, глины.

4. Рисованная анимация- является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма.

Со старшими дошкольниками возможно использование первых трех техник, причем размещены они в порядке возрастания сложности организации деятельности с воспитанниками (то есть, начинать работу с детьми лучше всего с техники перекладки. На ней я остановлюсь чуть позже).

СЛАЙД 6 Приобщение воспитанников к созданию мультфильмов возможно посредством следующих форм:

- через организацию творческой студии по созданию мультфильмов

-через проектную деятельность.

Мы в дошкольном учреждении реализуем второй вариант, а именно – реализацию проектов по созданию мультфильмов и диафильмов с участием воспитанников, а также их родителей. Сегодня я представлю вам особенности работы по созданию с детьми мультипликационных продуктов на основе проекта «Создание мультфильма по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

СЛАЙД 7 Цель проекта – способствовать развитию познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей воспитанников через создание мультфильма.

Задачи

Образовательные

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие

Развивать творческое мышление и воображение.

Развивать способности самостоятельно создавать образы по собственному представлению и опыту.

Развивать связную речь (диалогическую и монологическую).

Воспитывающие

Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми в процессе группового взаимодействия.

Прививать ответственное отношение к своей работе.

СЛАЙД 8 Особенность организации рабочего пространства для создания мультфильма предполагает специально оборудованное место в группе (у нас оно называется «Студия «Телеканал «Фантазёры», либо отдельное помещение (если вы запланируете работу кружка, оснащенное необходимыми для детского творчества материалами. Наш «Телеканал «Фантазеры» размещен в секторе творческой деятельности, где оборудовано место для декораций и съемок кадров мультфильма. Здесь же имеются: «сказочный дуб», схемы - раскадровки (составление развернутого плана сказки, серии сюжетных картин для рассказывания сказок, стол с подсветкой для создания сыпучих анимаций.

СЛАЙД 9 Перечень материалов для создания декораций, героев, сюжета довольно обширный, но вполне доступный. Для создания мультфильма в технике «Перекладка» предусмотрены краски (гуашь, акварель, пальчиковые, цветные карандаши, восковые мелки, сангина, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.

Пластилин, глина, природные материалы (шишки, семена растений, гербарии, веточки, ракушки, камешки и т. д., а также сюжетные игрушки предусмотрены для изготовления «Объемной анимации».

Сыпучие продукты (крупы, песок кофейные зерна и др.) - для «сыпучей анимации», а также технологические карты рисования персонажей, картинный материал, схемы изготовления мультипликационных героев и декораций (животных, людей, растений, строений, транспорта и т. д.) из разнообразных материалов (природного, пластилина, бумаги и др.). Данные пособия могут использоваться в зависимости от поставленных педагогом образовательных целей деятельности по созданию мультфильма.

Из технических устройств обязательным условием является наличие: фотоаппарата, компьютера с программой для создания мультфильмов, диктофона, микрофона, штатива и дополнительных источников света.

СЛАЙД 10 Создание анимационного фильма проходило в несколько этапов:

1. Первый этап- выбор произведения, погружение в произведение.

На этом этапе мы с детьми знакомились с биографией А. С. Пушкина, его произведениями, посещали детскую городскую библиотеку, провели театральный вечер, беседовали о мультипликации: рассказывали об ее истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривали мультфильмы, выполненные в различных техниках.

В выборе произведения помогла мотивационная карта.

На «этажах» дома-карты расположены сюжеты сказок. Дети, с помощью своих фотографий заселяются на любой «этаж», который понравился больше всего.

СЛАЙД 11

2. Следующий этап - выбор техники мультфильма и распределение обязанностей

Это происходит в форме обсуждения на групповом сборе. Желающих принять участие в создании мультфильма было очень много, поэтому выбрали довольно сложный и длительный по времени вариант – создание объемной анимации из пластилина. Выделили следующие группы создателей мультфильма:

-продюсеры,

-режисеры,

-звукорежисёры,

-операторы,

-актеры озвучивания,

-декораторы,

-аниматоры,

-сценаристы,

-помощники режиссера.

Далее каждая из групп несла ответственность за выполнение работы на своем этапе, остальные воспитанники по желанию включались в работу и помогали им.

СЛАЙД 12

3. На этапе написания сценария мультфильма (а с детьми это обсуждение и раскадровка мультфильма с зарисовками в сюжетных таблицах, ответственные сценаристы рисовали сами, собирали рисунки других ребят и дополняли ими сюжетную карту.

СЛАЙД 13

4. на этапе изготовления героев и декораций для сцен фильма принимали участие все дети, а аниматоры и декораторы отбирали лучшие фигурки героев, собирали декорацию для съемок.

СЛАЙД 14

5. На этапе покадровой съемки фотоаппаратом группа операторов делала фото кадров, а ребята помогали в размещении и перемещении героев.

СЛАЙД 15

6. Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы Windows Live осуществлялось с участием взрослого. Здесь важно элементарное владение воспитателем специальной программой и способность объяснить работу с ней желающим ребятам.

Такую же работу можно делать на программе Windows Movie Maker.

СЛАЙД 16

7. На этапе Озвучивание фильма мы распределили роли между детьми, разучивали тексты произведения, диалоги и монологи, отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. Далее осуществляли звукозапись текста с использованием микрофона и компьютерной программы.

СЛАЙД 17

8. Презентация фильма – очень яркий и интересный для детей этап. Мы с ребятами решили оформить афишу, чтобы родители и дети других групп не пропустили просмотр нашего мультфильма. Перед просмотром решили украсить нашу группу, а после дети взяли интервью у своих сверстников и родителей о их впечатлениях. Это был прекрасный праздник для детей и родителей, которые были поражены тому, что их дети сумели создать такое произведение искусства.

СЛАЙД 18

К участию в проекте были привлечены и родители. Для усвоения детьми некоторых правил при съемке, дети, вместе с родителями оформили стенд «Мультикины правила»

Дети совместно с родителями оформили выставку «Мы рисуем сказку».

Две семьи создали мини-студию у себя дома, сняли и презентовали свои мультфильмы.

После премьеры мультфильма на одном из групповых сборов мы обсудили с ребятами итоги проекта: что получилась, что можно сделать еще лучше. Участники проекта высказывали впечатления от совместной работы, выражали собственное мнение, оценивали результаты своей работы и приобретенных в процессе нее навыков.

СЛАЙД 19

Таким образом, результатом реализации проекта стало следующее:

-дети моей группы научились проявлять ответственность за выбранное дело, более активно высказывать свое мнение и вносить предложение при коллективной деятельности; у детей сформировались общие представления о труде мультипликаторов, расширился общий кругозор; возрос интерес к произведениям А. С. Пушкина (дети стали приносить книги с произведениями поэта, а позже совместно с родителями организовали выставку книг, самостоятельно организовывали сюжетные игры, игры-инсценировки по сказкам Пушкина).

СЛАЙД 20 (канал «Фантазеры»)

Ну и конечный продукт детской деятельности – сам мультфильм. Сейчас я продемонстрирую вам небольшой отрывок из него.

(демонстрация мультфильма)

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Мастер-класс

Оборудование: бейджики, магнитная доска, фотоаппарат на подставке, двухсторонний скотч для фиксации подставки, ноутбук, флеш-карта с мелодией, фон для съемок, силуэты бабочек, карандаши, клей, ножницы, фигуры из цветной бумаги, магниты, правила-подсказки, заготовки «Букета впечатлений».

СЛАЙД 21 _ «Мастер-класс «Создание мультфильма в технике перекладки» Подготовил: Мащенко Е. Л.»

А сейчас я предлагаю убедиться, что создание мультфильмов с детьми- это увлекательный и не такой сложный процесс, как может казаться изначально.

Я приглашаю….5-х отважных педагогов. Предлагаю взять на себя роль: (раздаете бейджик и называете) звукорежиссера, актер озвучивания, художника-аниматоры (2, помощника режиссера (выходят, располагаются в ряд)

СЛАЙД 22 «Мацуо Басё

Крылья бабочек!

Разбудите поляну

Для встречи солнца.»

Сейчас мы создадим с вами короткометражный мультфильм на одно из самых известных в мире хокку японского поэта Мацуо Басё. Звучит оно философски-торжественно:

Крылья бабочек!

Разбудите поляну

Для встречи солнца.

С вашего позволения, я возьму на себя роль директора нашей картины и предложу вам задания.

Итак, коллег в роли аниматоров я попрошу оформить силуэты бабочек, а затем сделать два кадра: бабочки со сложенными крыльями и с раскрытыми).

Звукорежиссер и актер озвучки –сделайте, пожалуйста, запись хокку.

Режиссер и помощник режиссера тем временем сделайте, пожалуйста, титульный кадр с названием и добавьте музыкальный фон на звуковую дорожку.

Всем группам в помощь предложены памятки. Если необходима моя помощь- я к вашим услугам.

СЛАЙДЫ сворачивают, на экране –работа 3 группы

Группы работают, педагог-организатор дает необходимые консультации.

После того, как материалы сдают режиссеру, педагог предлагает

«Уважаемые коллеги, я предлагаю сейчас – пока режиссерская группа заканчивает работу - собрать «Букет впечатлений»:

- если вам было интересно, то в своем букете нарисуйте много желтых цветов,

-если было трудно – добавьте красных;

-если считаете эту технологию эффективной в работе с дошкольниками – синих. (рисуют)

А сейчас режиссерская группа готова показать наш мультфильм.

(показ)

Я приглашаю коллег продемонстрировать свои букеты и поделиться впечатлениями

-Что вы можете сказать о своих впечатлениях?

- Спасибо за участие в мастер-классе! (приглашается вернуться в зал)

СЛАЙД 23 «Спасибо за внимание!»

После мастер-класса

Таким образом, я считаю, что деятельность по созданию мультфильмов может выступать эффективным средством комплексного развития детей старшего дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Спасибо за внимание!

Для групп подготовлены памятки:

Памятка №1

Уважаемые коллеги!

Часть 1

1. Украсьте силуэт по своему желанию. Сделайте это как можно быстрее(1-2 минуты, так как ваш результат важен для последующей работы.

2. Разместите бабочек на цветном фоне магнитной доски: одну с раскрытыми крыльями, вторую –со сложенными (подальше от края доски, ближе к центру).

Часть 2

1. Осторожно, чтоб не сдвинуть аппаратуру:

- включите фотоаппарат кнопкой «ON/OFF» вверху фотоаппарата

-приблизьте-отрегулируйте изображение колесиком с выступом (справа вверху, на той же кнопке, что и для фотографирования) – в кадр не должны попадать края доски;

2. Сделайте фото- 2кадра подряд. НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ И НЕ МЕНЯЙТЕ НАСТРОЙКИ ФОТОАППАРАТА! Оставьте фотоаппарат в том же режиме ожидания;

3. Снова очень осторожно, чтоб не сдвинуть бабочек, поменяйте положение крыльев у них – соедините вместе у первой бабочки, разложите крылья у второй;

4. Убедитесь, что «картинка» на экране фотоаппарата не поменялась. Сделайте фото -2кадра подряд.

5. Отдайте фотоаппарат с подставкой режиссеру для копирования файлов.

СПАСИБО!

(Цветовое напоминание внизу памятки для изображения букета впечатлений)

Желтый цвет - было интересно Красный - трудно Синий - эффективно

Памятка №2

Уважаемые коллеги!

1. Познакомьтесь с аппаратурой: найдите кнопку включения-выключения магнитофонной записи. Попробуйте подрегулировать звук под речь - определить громкость звука, не заглушающего речь. Оставьте громкость звука, не заглушающего голос.

Обратите внимание на монитор компьютера: там имеется окошко «Звукозапись». Включать кнопку «Начать запись» пока не нужно- она включается просто щелчком левой кнопки мыши.

2. Внимательно прочтите предложенный вам текст хокку. Прорепетируйте слова хокку с выражением, выделяя интонацией важные на ваш взгляд слова. Актёр озвучивания репетирует слова хокку, а звукорежиссёр дает советы по темпу, интонации и громкости голоса.

3. 1. Сделайте запись хокку:

-Приготовьтесь- разговаривать нельзя: прозвените в колокольчик –попросите коллег в течение минуты сохранять тишину.

3.1. На магнитофоне нажмите кнопку «Play», дождитесь начала музыки.

3.2. Включите запись на компьютере: на экране в окошке «ЗВУКОЗАПИСЬ» кнопка с красной точкой «Начать запись». Подождите около 5 секунд (пусть звучит только музыка)

3.3. Прочтите хокку.

3.4 После чтения подождите 3 секунды - пусть звучит музыка, нажмите кнопку «Остановить запись». Выключите магнитофон.

4. Сохраните файл: на появившемся окошке выберете в перечне мест сохранения слева «Рабочий стол». Можете назвать файл «хокку» или оставить как есть. Нажмите внизу «Сохранить».

-на рабочем столе найдите свой аудио файл и отправьте его на флеш-карту «Звук».

5. Передайте флеш-карту с записью режиссёру.

(Цветовое напоминание внизу памятки для изображения букета впечатлений)

Желтый цвет - было интересно Красный - трудно Синий - эффективно

Памятка №3

Уважаемые педагоги!

Часть 1

1. Откройте программу Windows Movie Maker.

2. Познакомьтесь коротко с программой: слева столбиком размещено меню для операций с созданием фильма. Справа окошко, которое показывает результат создания.

Внизу имеется шкала для кадров и звука. Если нажать кнопку «Отображение раскадровки» - появятся окошки для изображений. Если нажать кнопку «Отображение шкалы времени» - появятся под маленькими кадрами строчки для звука, а также в этом положении можно «сокращать» длительность показа изображений.

Вы готовы к работе!

3. В меню слева «Запись видео» выберите «Импорт изображений» и копируйте файл с названием «Заготовка для титульного» из папки на рабочем столе «Материалы для мастер-класса».

4. Выберете положение раскадровки внизу окна «Отображение раскадровки». Левой кнопкой мыши перетащите файл изображения «Заготовка для титульного» в первое пустое окошко раскадровки.

5. В меню слева «Монтаж фильма» выберете «Создание названия и титров». Нажмите.

6. Далее выберете «Название на выбранном клипе» и в появившемся окошке введите текст названия «Мацуо Басё «Крылья бабочек».

7. Затем выберете «Готово, добавить название в фильм».

Часть 2

1. Скопируйте аудио-файл с записью хокку с флеш-карты «Звук» в папку «Материалы для мастер-класса» на рабочем столе.

2. В меню «Запись видео» выберите «Импорт звука» и копируйте файл с аудио-записью стихотворения с папки «Материал для мастер-класса».

3. Нажмите на файл звука и на кнопку воспроизведения под окошком просмотра. Убедитесь, что чтение хокку началось спустя 5-6 секунд. Если музыка до начала чтения слишком долгая, то разделите файл звука кнопкой «Разделение клипа на две части» (внизу окошка просмотра, первая круглая кнопка справа). В дальнейшем используйте либо полный файл, либо 2-ю часть разделенного файла.

4. Выберете положение раскадровки внизу окна «Отображение шкалы времени» и левой кнопкой мыши перетащите файл с хокку на строку «Звук».

Часть 3

1. Скопируйте файлы-фото с флеш-карты «Изображение» в папку «Материал для мастер-класса».

2. В меню «Запись видео» выберите «Импорт изображений» и копируйте файлы с фото бабочек из папки «Материал для мастер-класса».

3. Выберете положение раскадровки внизу окна «Отображение раскадровки». Перетяните левой кнопкой мыши лучшее фото кадра 1 во второе окошко раскадровки. Точно так же перетащите лучшее фото кадра 2 в третье окошко раскадровки.

4. Выберете положение раскадровки внизу окна «Отображение шкалы времени». Щелкните несколько раз слева над шкалой по знаку «+» для увеличения видимости кадра.

5. Наведите курсор на черную стрелочку с правой стороны кадра и уменьшите его приблизительно до 0, 5 секунды (ориентируйтесь по цифрам над шкалой). То же сделайте со вторым кадром.

6. Вернитесь в положение раскадровки «Отображение раскадровки». Накопируйте кадры, размещая поочередно друг за другом, по всей длительности звука.

7. В меню «Завершение создания фильма» выберете «сохранение на компьютере» и следуйте запросам программы.

Прикреплённые файлы:

vystuplenie_d5sjl.pptx | 5295,38 Кб
 
Публикации по теме:

Оформление зимнего участка по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Оформление зимнего участка по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» В детском саду все готовятся к смотру зимних участков. Наши родители стараются и оформляют участок по сказке А. С. Пушкина: «О золотой.

Конспект интегрированного занятия «Три чуда» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель и задачи: Способствовать формированию эмоциональных сопереживаний к произведениям искусства, развитию умения проникать в художественный.

Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа) Тема: «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: -Помочь детям почувствовать свойства изобразительных.

Конспект ОД по рисованию «Сказка о рыбаке и о рыбке» Цель: вызвать желание средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции. Программные.

Конспект занятия «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (старшая группа)Конспект занятия «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (старшая группа) Цель: учить детей составлять небольшой связный рассказ с использованием поэтического материала; продолжать знакомство детей с творчеством.

Конспект занятия по развитию связной речи «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Конспект занятия по развитию связной речи"Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад" Программное содержание: • Учить детей составлять новую сказку,.

Фотоотчет «Сказка о рыбаке и рыбке»Фотоотчет «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: - Проявлять активность в выборе персонажей, уметь мысленно действовать в воображаемой ситуации. - Помогать преодолевать скованность.

Мастер-класс «Создание мультфильма по теме «Волшебная вода» в среднем дошкольном возрастеМастер-класс «Создание мультфильма по теме «Волшебная вода» в среднем дошкольном возрасте Мастер-класс «Создание мультфильма по теме «Волшебная вода». Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего.

Новогодний проект старшей группы «Зимняя сказка», создание мультфильма своими руками «Новый год в лесу» Новогодний проект старшей группы «Зимняя сказка», создание мультфильма своими руками «Новый год в лесу». Тема: «Зимняя сказка», мультфильм.

Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» 6 июня вся страна отмечает день рождение великого и удивительного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина,в России этот день считается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по теме «Творческий проект» Создание мультфильма по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Видео
Опубликовано: 4 июля 2017 в 09:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД