МААМ-картинки

Мастер-класс «Поделки из глины как источник творчества детей» (16 фото)

Ксения Соснина
Мастер-класс «Поделки из глины как источник творчества детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11 имени Г. С. Титова

городского округа Щёлково

Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка»

Мастер-класс «Поделки из глины как источник творчества детей»

Мастер – класс

Тема:

"Поделки из глины как источник творчества детей".

Фото «Поделки из глины как источник творчества детей»

Воспитатель:

Соснина К. В.

г. о. Щёлково 2022 г.

Публикация «Мастер-класс „Поделки из глины как источник творчества детей“» размещена в разделах

Тема мастер-класса : "Поделки из глины как источник творче-ства детей".

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов по ис-пользованию лепки из глины в художественно-эстетическом развитии до-школьников.

Задачи:

• Повысить уровень знаний и умений педагогов по работе с глиной.

• Привлечь педагогов к совместной работе с глиной при из-готовлении поделки.

• Вызвать положительный настрой в ходе практической деятельности.

• Способствовать повышению уровня активности педагогов по использованию лепки из глины в своей практике.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Василий Александрович Сухомлинский.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем.

Способности к творчеству не всегда появляются сами по себе, недаром в дошкольных учреждениях так активно вовлекают детей в творческую деятельность : рисование, поделки, сценки. Важно помочь раскрыть в ребенке творческую жилку, создать благоприятные условия для развития способностей к творчеству. Максимально вкладывая в детстве, мы помогаем становлению гармоничной личности в будущем.

Развитию творческой активности у ребенка способствуют методы развития творческих способностей включают в себя несложные действия, доступные каждому: познание окружающего мира, развивающие игры и игрушки, чтение, музыка, театрализованная деятельность, аппликация, лепка.

Занятия лепкой обладают антистрессовым эффектом и активно влияют на развитие образного мышления, учит взаимодействовать с объемом и пластикой материала, гармонично использовать в одном изделии вырази-тельные возможности формы, линии и цвета. Придумывая фигурку, которую хочет слепить ребенок, он подкрепляет своё воображение, а готовое изделие можно использовать для игры, украшения интерьера, елки и конечно же подарка сделанного своими руками. Лепка прекрасно координирует движение рук, способствует развитию речевых навыков ребенка за счет развития тонкой моторики пальцев.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Основ-ным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения.

В процессе лепки у ребенка развиваются такие нравственно-волевые качества, как целенаправленность и сосредоточенность на определенном занятии, умение преодолевать трудности в работе, помогать товарищу. При регулярных занятиях лепкой ребенок становится усидчивым, инициативным, пытливым, начинает планировать свои действия и доводить их до конца.

Материалов для лепки великое множество соленое тесто, пластилин (твердый, мягкий, воздушный, шариковый, восковой, паста для лепки и моделирования, полиморфус, глина.

Использование глины, в отличие лепки из пластилина, позволяет со-хранить детские поделки из глины надолго. Предметы, вылепленные из нее, быстро высыхают, и одним из достоинств глины является то, что она, попадая ребенку в руки в таком состоянии, которое позволяет сразу начать лепку.

Глина — удивительный природный материал, теплый, нежный и податливый, который может превратиться во что угодно: от примитивной, на первый взгляд, детской игрушки, до удивительной вазы или изящного подсвечника.

Мастер-класс - фото

Конечно, в наших условиях сложно тягаться с современным керамическим производством, с его новейшими технологиями, сложным оборудованием, новыми материалами для отделки. Но создать несложные по технологии изделия можно. Любое из них будет хранить в себе тепло ваших рук, часть души и будет в своем роде настоящим произведением искусства. Ведь другой точно такой же тарелки или вазы больше нет нигде в мире.

Сегодня я хочу предложить вам поучаствовать в изготовлении поделок из белой глины. Приобрести ее можно в любом магазине для творчества. Глина которую мы сегодня будем применять готова к использованию. Моделируется руками, при необходимости можно использовать инструменты. Пластична, легко лепится, раскатывается, режется, принимает любую форму, не липнет к рукам. Без запаха. Затвердевает на воздухе, после высыхания становится прочной, не трескается при высыхании.

После высыхания готовое изделие можно расписать красками (акриловыми, гуашью, лаком для ногтей) и декорировать в различных техниках. Роспись на изделии производится от руки кистью без подготовительной работы. Мы используем кисти для рисования с синтетическим волосом.

Глину необходимо хранить в герметичной емкости или целлофановом пакете.

Существует огромное множество техник лепки.

Ручная лепка из целого куска.

Пожалуй, самая древняя техника лепки. И самая, казалось бы, простая - все части изделия формируются из одного отрезка глины. То есть комок глины сначала необходимо скатать в шар, а потом из него аккуратными движениями вытягивать либо раскатывают дополнительные элементы.

Фото №1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Г

Пластовая техника.

Один из простых способов придать нужную форму будущему изделию из глины - это раскатать большой пласт, вырезать нужные элементы и соединить их. Получается как бы конструктор из деталей. Глина раскатывается кухонной скалкой, для равномерной толщины используют рейки.

Фото №2 Титова городского округа Щёлково Структурное подразделение Детский сад Берёзка

Спиральная техника из жгутов/жгутовая техника/жгутование.

Глина раскатывается в тонкие жгуты, и далее каждый жгут налепляется поверх другого. Важно соблюдать определённые правила лепки - жгуты должны плотно прилегать друг к другу, делаются насечки и смазываются шликером. Изделию можно придать практически любую форму.

Лепить можно как снизу-вверх, так и от горлышка - до основания.

Фото №3 Мастер класс Тема Поделки из глины как источник творчества детей

Круговой нелеп.

Сначала готовится основание, и к нему прилепляются кусочки (полоски или шарики). Полоски/шарики укладывают последовательно, обязательно увлажняя и сглаживая внутренние швы деревянной стекой. Форму постепенно поворачивают. Каждый последующий кусочек глины прикладывается с вытягиванием вверх стенок. Работа довольно просто создать выдуманную вами форму изделия из глины и регулировать толщину стенки.

Фото №4 Воспитатель Соснина К

В своей работе я с детьми часто используем глину : это и елочные украшения, интерьерное украшение к празднику, прекрасные ангелы-подарки родителям на Рождество, украшение подставки для ручек папам на 23 февраля, магниты на холодильник "Сова" ко дню знаний (ведь мы знаем что, сова считается символом мудрости и знаний).

Сегодня на нашем мастер - классе мне хочется с вами в преддверии Нового года слепить символ года кота, ведь 2023 год по восточному календарю год Чёрного (Синего) Водяного Кролика (Кота) – милого, умного, ласкового и вместе с тем, смелого животного, что станет прекрасным украшением на елку, или магнитом на холодильник, а так же его можно использовать как подарок близкому или родному человеку.

Фото №5 Публикация Мастер класс Поделки из глины как источник творчества детей размещена в разделах Глина

Этапы выполнения

1. Отрезать нужное количество глины от общего куска, лишний материал завернуть во влажную салфетку или убрать в целлофановый пакет.

Фото №6 Знакомство с глиной Глина

2. Раскатать глину для моделирования скалкой толщиной 0,5 мм.

Фото №7 Поделки из глины Темочки Тема мастер класса Поделки из глины как источник творче ства детей

3. Приложить шаблон головы на раскатанную глину и при по-мощи стека обрезать глину по шаблону.

Фото №8 Цель Повышение профессионального мастерства педагогов по ис пользованию лепки из глины в художественно эстетическом развитии до школьников

4. После вырезания деталей необходимо загладить края детали головы кота.

Фото №9 Задачи Повысить уровень знаний и умений педагогов по работе с глиной

5. Слепить детали мордочки: нос, рот, щеки, глаза в соответствии с размерами головы кота.

Фото №10 Привлечь педагогов к совместной работе с глиной при из готовлении поделки

6. Заготовки мордочки приложить и прижать, тем самым немного меняя форму деталям мордочки. В результате они становятся более плоскими. Можно немного смочить детали и место, где они будут находится. Сделать небольшие углубления для ушей.

Фото №11 Вызвать положительный настрой в ходе практической деятельности

7. Необходимо стеком сделать текструирование детали головы кота (прорисовать усы, шерсть).

Фото №12 Способствовать повышению уровня активности педагогов по использованию лепки из глины в своей практике

8. С помощью кисти и акриловых красок расписать мелкие детали мордочки кота.

Фото №13 Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев

После окончательного высыхания красок на обороте мордочки горячим клеем приклеить магнит.

Сувенир готов.

Чтобы научить ребенка лепить, воспитатель должен сам тренироваться в лепке, осваивать все технические приемы работы с глиной. Самостоятельная неоднократная лепка воспитателем позволяет ему продумать всю методику обучения, избежать серьезных затруднений в работе, заранее предусмотреть какая помощь может понадобиться детям, и быть в состоянии помочь каждому.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна» Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными.

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Мастер-класс по изготовлению поделки из сосновой шишки «Котята и мышата» для совместного творчества родителей и детейМастер-класс по изготовлению поделки из сосновой шишки «Котята и мышата» для совместного творчества родителей и детей Природа дарит нам огромное количество интересных материалов для творчества, из которых можно сделать что-то красивое и полезное. Такие.

Мастер-класс поделки для детского творчества «Коровка Мила»Мастер-класс поделки для детского творчества «Коровка Мила» Мастер-класс поделки для детского творчества «Коровка Мила» Предновогодние хлопоты уже начались, совсем немного остаётся до Нового года.

Мастер-класс поделки «Снеговик» для совместного творчества родителей и детейМастер-класс поделки «Снеговик» для совместного творчества родителей и детей Из глубокой старины дошла до нас христианская легенда о Снеговиках. Она гласит, что снег – это дар неба, а Снеговики – это ангелы. Им.

Поделки из полимерной глины (увлечение сына)Поделки из полимерной глины (увлечение сына) Сегодня я хочу рассказать об одном из увлечений моего сына Димы. Диме 12 лет учится в шестом классе. Ребенок он у меня творческий. С самого.

Детский мастер-класс поделки из желудей и синельной проволоки «Попугайчики» для семейного творчества детей и родителейДетский мастер-класс поделки из желудей и синельной проволоки «Попугайчики» для семейного творчества детей и родителей Из желудей можно изготовить миниатюрные игрушки! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по конструированию из желудей ярких попугайчиков.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Детский мастер-класс поделки из каштанов и синельной проволоки «Тигренок» для совместного творчества детей и родителейДетский мастер-класс поделки из каштанов и синельной проволоки «Тигренок» для совместного творчества детей и родителей Интересные и красивые поделки можно сделать с ребенком из природного материала, собранного на прогулке, в кругу семьи. Предлагаю пополнить.

Детский мастер-класс поделки из желудей и синельной проволоки «Зайчики» для совместного творчества детей и родителейДетский мастер-класс поделки из желудей и синельной проволоки «Зайчики» для совместного творчества детей и родителей Желуди – привлекательный материал для творчества и для детей, и для взрослых. Предлагаю изготовить из желудей с использованием синельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Поделки из глины как источник творчества детей»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 11:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Поделки из глины как источник творчества детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Соснина (УИ 425155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД