Гаврилова Екатерина
Мастер-класс «Поиграем пальчиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Публикация «Мастер-класс „Поиграем пальчиками“» размещена в разделах
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которые не только оказывают благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
Пальчиковые игры :
Моя семья
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
(Ф. Фребель)
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила,
Малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.
"Цветки".
Наши алые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой — «молитвенная» поза)
Распускают лепестки, (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединёнными)
Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки — «цветки»)
Лепестки колышет. (Подвигать пальцами вперёд-назад)
Наши алые цветки (По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой
Закрывают лепестки, «молитвенная» поза)
Головой качают, (Покачать ладонями вправо-влево)
Тихо засыпают. (Положить голову на сложенные ладони).
«Две сороконожки».
Две сороконожки бежали по дорожке, (Ладони повёрнуты друг к другу и беспорядочное, энергичное движение пальцами)
Друг друга повстречали, (Движение пальцами остановлены)
Друг друга обнимали. (Сцепляем пальцы рук)
Друг друга целовали. (Пальцы касаются друг друга подушечками).
«Детки».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)
Тише, тише, тише, не шумите!
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)