Ирина Ступина
Мастер-класс «Помощь родителям и педагогам»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер –класс, на тему: «Экспериментируем вместе». Пособие для родителей, что они могут использовать в домашних условиях.
Составитель: Ступина Ирина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории г. Иркутска МБДОУ детский сад №76.
Добрый вечер, уважаемая фокус -группа, я приглашаю Вас сегодня к сотрудничеству.
-В дошкольном образовании существует 5 направлений, одно из которых ПОЗНАНИЕ, а я хочу затронуть раздел познания- «Познавательно –исследовательскую деятельность.»
Публикация «Мастер-класс „Помощь родителям и педагогам“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
-Дети по своей натуре очень любознательные существа, всё любят потрогать, пощупать, увидеть, чем просто услышать. -Сегодня, я хочу представить мастер- класс с элементами экспериментирования. Все опыты эксперименты будут из подручных материалов которые есть у каждого в доме не требуя затрат дополнительных средств.
-Итак моя, Фокус- группа, вы, готовы попробовать себя в роли экспериментаторов в нашей мини- лаборатории.? А для этого надо знать правила всякой лаборатории.
1. Правило. Нельзя нюхать незнакомые вам вещества.
2. Все опыты и эксперименты проводить в присутствии воспитателя.
3. Нельзя пробовать вещества на вкус.
4. Нельзя трогать незнакомые вам предметы и вещества. ОДЕВАЕМ ФАРТУКИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ НАШЕЙ ОДЕЖДЫ.
Итак, приступаем к 1- му опыту- эксперименту.
1. Какое сейчас время года? и часто идёт дождь, а и не редко уже и снег, но когда дождь, лужи и слякоть, мы вынуждены надевать на ноги специальную обувь, чтобы защитить их от воды. Какую? (резиновую)
Отсюда напрашивается опыт. И вы его сейчас проделаете сами. А для него нам понадобится что? : (ОТВЕТ уЧАСТНИкОВ) -перчатки тканные, перчатки резиновые. Ёмкости с водой, салфетки … Надеть перчатки тканные и мочим руки в воду. –Что произошло (они намокли). Снимаем их. Надеваем резиновые, мочим их в воду,- а теперь что произошло? -Ничего. Резиновое покрытие перчаток не дало промокнуть и намочить наши руки.
Итак. отсюда вывод: Резина не промокает, поэтому обувь, одежда от дождя- резиновая.
2. -Следующая серия опытов, тоже с водой. 1. Вода- магнит. И для него нам понадобится пустой Стакан, пластиковая карточка, крышечка от бутылки, или гайка металлическая, поднос, вода.
Льём в стакан воду прямо до верха, так чтоб был полный, полный. Кладём на серединку поверхности стакана карточку, а краишек карточки чуть больше половины,чтобы свисал и кладём на край карточки можно крышку, мажно гайку потяжелее, и показываем как карточка не падает. Итак, вывод каков? Молекулы воды взаимодействуют с карточкой, вода притягивает карточку и держит её на своей поверхности. Действует сила притяжения воды
3.-Следующий эксперимент с водой похож на предыдущий, И называется «Плавающая скрепка». Для эксперимента понадобится тарелка с водой, скрепка, несколько штук, вилка. – что произойдёт если мы бросим скрепку в воду? (она утонула). А если мы аккуратно при помощи вилки положим её на поверхность воды, то она останется там и будет плавать. И вторую скрепку также. Вывод: Существует поверхностное натяжение на поверхности воды как бы в виде невидимой плёнки, предмет взаимодействует с водой плавая на её поверхности.
4. Следующий эксперимент будет наоборот разрушительным, -Та же тарелка с водой, не надо убрать с поверхности все скрепки, добавить зубочисток несколько штук, посыпать сухой молотый горький перец, на палец капнуть небольшую каплю жидкого мыла, опустить аккуратно эту каплю на поверхность воды посередине. Что происходит? О, ДРУЖБА ЭТИХ ПРЕДМЕТОВ РАЗРУШЕНА! Песчинки, и всё что есть на поверхности, расплываются по сторонам в середине чистое мыльное пятно. Вывод: Мыло разрушило поверхностное натяжение и сейчас, как бы ты, не хотел, всё будет тонуть в этой воде.
5. Я ещё хочу вам показать такой эксперимент с водой по смешиванию цветов и образованию вторичных оттенков. _ Берём три основных цвета. красный, жёлтый, синий, Размешиваем в воде наливаем в стаканчики побольше. Три стаканчика ставим пустые между стаканчиками с водой. Кладём из одного в другой и так по кругу согнутую салфетку пополам, при промачивании салфетки цветная вода будет поступать в пустой стаканчик смешиваясь и получаясь другого оттенка. Итак вывод: Таким образом, можно получить все оттенки радуги.
6. – Следующий эксперимент называется «Волшебная крышка», а она и действительно как волшебная. –В стеклянную прозрачную бутылку налита до горлышка вода, крышки никакой нет, мы затягиваем горлышко бутылки кусочком марли и фиксируем её канцелярской резинкой. Закрываем ладонью, переворачиваем бутылку дном кверху и что происходит? Вода выливается? А нет. Аппонент (лучше чья то мама)помогает. Берёт зубочистку просовывает протыкивает аккуратно в нашу крышку- марлю и так делает до несколько раз. Что произошло? Зубочистки уплыли в другой конец бутылки там где есть воздух. Вывод: почем вода не пролилась? Поверхностное натяжение воды и атмосферное давление воздуха подружились и в совокупности работали и не дали воде пролиться.
7. А скажите пожалуйста мне, кто такие микробы и как с ними бороться! (Ответы детей прежде всего, да родителей) И зачем надо тщательно с мылом мыть руки? Кажется они итак чистые. Микробов мы не видим, они очень мелкие, только микроскоп и то специальный может их разглядеть. Но у нас есть свой опыт. (в это время почертить у деток на ладошках ручкой с подсветкой) (желательно чтобы их ручки ладошки были в полумраке, посветить другим концом ручки – фонариком на ладошки. И, о ужас, сколько микробиков у вас на ваших ладошках. А если они проникнут внутрь организма, может случиться беда. ДАВАЙТЕ ИХ НАЙДЁМ И ПРОГОНиМ.
-ДЛЯ ЭТОГО НЕОБхОДИМО ВЗяТЬ ёМКОСТЬ С ВОДОЙ ПОМЕСТИТЬ В НЕЁ БУМАЖНУЮ САЛФЕТКУ, на половинку сложенную, а внутри заранее слева фломастером нарисованы как бы бактерии разной формы закорючки посредине половинки листа, с права контур большой ладони руки) когда салфетка намокла в воде видна ладошка, а на ней бактерии. О-хо-хо-хо, - Надо нам ладошки спасать. Кладем на столик по количеству детей такую же салфетку с контурной ладонью только салфетка у нас в мультефоре. Рисуем маркером или фломастером на ладони в пленке микробиков, затем показываем губку на ней маркером написано МЫЛО. Стираем с поверхности плёнки губкой МЫЛО, микробов, УРА! НАШИ ЛАДОНИ ЧИСТЫЕ. ВЫВОД: мыло способствует устранению с рук грязи и микробов.
8. И последним экспериментом будет опыт под названием «Как растения пьют воду»
- Берём листик бумажного полотенца, сгибаем на половинку в низу листика сейчас нам детки нарисуют разноцветные кружочки цветными фломастерами примерно сантиметр от нижнего края. Ставим этот листик кружочками вниз в стакан с водой, только воды чуть выше этих кружков и смотрим что происходит, В листике бумаги есть окошечки пространство и вода постепенно заполняет их двигаясь вверх, так и растения если их поливать не с верху а через подставку под горшок тоже самое будет происходить, кружочки у нас как корни.
На этом мой мастер- класс закончен, спасибо за внимание, и участие!