Папки-передвижки

Мастер-класс поэтапного рисования сказочного персонажа «Колобок» для детей 3 лет

Екатерина Капериз
Мастер-класс поэтапного рисования сказочного персонажа «Колобок» для детей 3 лет

Цель: научить детей поэтапно создавать рисунок, дополненный необходимыми деталями.

Задачи:

- Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- Закрепить умение детей рисовать контур предмета, раскрашивать его, не заступая за края;

- Закрепить знание основных цветов, правильно называть их;

- Совершенствовать умение рисовать прямые линии, округлые предметы;

Публикация «Мастер-класс поэтапного рисования сказочного персонажа „Колобок“ для детей 3 лет» размещена в разделах

- Познакомить детей с поэтапным рисованием, дать понять, что прежде чем рисовать дополнительные детали, нужно дождаться, чтобы краска высохла;

- Воспитывать аккуратность в работе;

- Вызывать эмоциональный отклик детей в процессе рисования и на готовый рисунок.

Описание: материал предназначен для воспитателей и родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста, в работе по изобразительной деятельности.

Дети раннего возраста только начинают знакомиться с миром искусства, проводят первые линии, знакомятся с цветом. К концу первого учебного года видны существенные изменения, произошедшие в изобразительной сфере. Дети 3 лет умеют рисовать линии, прямые и волнистые, разной длины и высоты; рисуют предметы круглой формы; делают успехи в закрашивании контура, не заступая за края. Но, в творчестве малышей преобладает предметная картинка - дети не умеют в полной мере рисовать детали. Это норма - на одном рисунке солнышко, на другом - травка, на третьем - домик. Наша задача - помочь детям освоить поэтапное рисование, дать необходимые знания и умения!

С этой целью и создан данный мастер-класс поэтапного рисования.

1. Детям предлагается посмотреть на иллюстрации к сказке "Колобок", прослушать сказку, ответить на вопросы по содержанию произведения.

2. Дети садятся за стол с подготовленными материалами: у каждого ребёнка белый лист бумаги формата А4, кисточка, стаканчик с водой, гуашь основных цветов - красный, жёлтый, синий, зелёный; чёрный и белый цвет.

3. Детям напоминаются правила работы с кистью - держим правильно, обмакивая в воду убираем излишки, набираем краску только на кисточку. И задаё тся вопрос: "Как вы думаете, по чему катится колобок?", после ответа детей "По дорожке", детям предлагается взять чёрную краску на кисть и нарисовать длинную прямую линию - дорожку (все действия сопровождаются показом педагога).

4. Детям предлагается иллюстрация круга, задаё тся вопрос: "Какая эта фигура", педагог помогает детям описать фигуру - круглый, без углов. Дети, по показу педагога рисуют большой круг - колобок.

5. Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением колобка, интересуется, чем эти картинки отличаются друг от друга, после того, как дети отметили что колобок жёлтый, а круг белый, педагог предлагает раскрасить колобка, не заступая за контуры, по образцу.

6. Педагог обращается к детям: "Ребята, а какое сейчас время года? Чего не хватает на нашей картинке?". Напоминает, как правильно рисовать прямые короткие линии, по показу дети рисуют травку внизу листа.

7. Педагог обращается к детям: "Травка зеленеет, но чего же не хватает летом на полянке? Правильно, солнышка! Давайте же его нарисуем!».

8. "А рядом с солнышком всегда плывут синие красивые.? Верно, облака!". Педагог показывает детям как нарисовать облако, по образцу рисования солнышка.

9. «Наши облака белые, давайте же их раскрасим!».

10. "Пока колобок наш сохнет, давайте сделаем полянку более яркой, и нарисуем ещё травки с другой стороны дорожки!". Педагог показывает детям, как дорисовать травку сверху дорожки.

11. "Посмотрите, какая чудесная полянка! Но колобок наш не улыбается. Давайте нарисуем ему глазки, носик и ротик!".

12. "А теперь возьмём белую краску на кончик кисточки, и капнем в середину глазок, и наши глазки заискрятся! Посмотрите, как весело колобок заулыбался! Ребята, вам нравится наш колобок?А теперь давайте все работы повесим на выставку!"

Публикации по теме:

Детский мастер-класс поделки из желудей, каштанов и синельной проволоки «Змей Горыныч»Детский мастер-класс поделки из желудей, каштанов и синельной проволоки «Змей Горыныч» Змей Горыныч – огнедышащий, трехголовый змей, отрицательный персонаж, встречающающийся в русских народных сказках. Предлагаю вашему вниманию.

Мастер-класс «Царевна Лягушка» конструирование персонажа для театрализованной деятельности в ДОУМастер-класс «Царевна Лягушка» конструирование персонажа для театрализованной деятельности в ДОУ «Царевна Лягушка», кто не знает эту поучительную, полную морали и нравственности сказку. Это одна из сказок которую хочется перечитывать.

Мастер-класс «Изготовление ростового костюма для персонажа «Мойдодыр»Мастер-класс «Изготовление ростового костюма для персонажа «Мойдодыр» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению ростового костюма для персонажа из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Мастер-класс по изготовлению игрового персонажа (зайка Степашка)Мастер-класс по изготовлению игрового персонажа (зайка Степашка) Роль игрового персонажа в играх и занятиях с младшими дошкольниками велика. Персонаж завораживает, привлекает внимание, помогает организовать.

Мастер-класс по изготовлению сказочного персонажа «Русалочка» из бросового материала и материала для творчестваМастер-класс по изготовлению сказочного персонажа «Русалочка» из бросового материала и материала для творчества Мастер-класс по изготовлению сказочного персонажа «Русалочка» из бросового материала и материала для творчества к Международному дню русалки.

Мастер-класс поэтапного рисования льва красками для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс поэтапного рисования льва красками для детей старшего дошкольного возраста Лев – хищное животное, которое называют царем всех зверей. Это большое и сильное животное. Лев может весить до 250 килограмм. Когти льва.

Мастер-класс поэтапного рисования «Мой аист самый лучший!» в средней группеМастер-класс поэтапного рисования «Мой аист самый лучший!» в средней группе Цель: научить детей поэтапно рисовать белого аиста. Задачи: Формировать представление у детей о перелетной птице – белом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс поэтапного рисования сказочного персонажа «Колобок» для детей 3 лет
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 15:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД