Папки-передвижки

Мастер-класс «Применение шумовых игрушек для развития речи, инициативы и самостоятельности детей с ТНР»

Анна Безносова
Мастер-класс «Применение шумовых игрушек для развития речи, инициативы и самостоятельности детей с ТНР»

Мастер класс «Применение шумовых игрушек для развития речи, инициативы и самостоятельности у детей с ТНР»

Подготовили: Безносова А. В., Ледерер В. С.

Цель мастер - класса : представление педагогической эффективности применения шумовых игрушек для развития речи, самостоятельности и инициативности у детей с ТНР.

Публикация «Мастер-класс „Применение шумовых игрушек для развития речи, инициативы и самостоятельности детей с ТНР“» размещена в разделах

Задачи мастер - класса :

• Повысить компетентность педагогов в выборе методов и приемов для развития у детей с ТНР самостоятельности и инициативности

• Сформировать у участников мастер-класса представления о применении шумовых инструментов для развития речи, самостоятельности и инициативности детей с ТНР

• Содействовать практическому освоению навыков

• Создать условия для профессионального развития педагогов.

Актуальность проекта :

Одним из наиболее эффективных методов обучения дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи – это применение игр. Основное усилие и педагогов, и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольников потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели. Дошкольники, имеющие тяжелые нарушения речи, нуждаются в особых условиях, формирующих развитие речи.

Дети, с ТНР чаще всего в игровой деятельности заняты манипуляциями с предметами и игрушками. С этой точки зрения игрушки для детей – это слова, а сама игра – речь. Поэтому с помощью игры ребенку становится доступным то, что трудно понять с помощью слов либо выразить словами. При умелом обращении игрушки шумелки — эффективный инструмент развития речи дошкольника.

Такое пособие предназначено для развития слухового восприятия, умения воспринимать и анализировать звуковую информацию, формирования понимания звуковых образов, для правильного развития фонематического слуха, развития речи.

Этапы реализации проекта «Игры – шумелки»

1 этап – подготовительный:

Организационно-методическая деятельность:

• Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта.

Информирование родителей по теме проекта:

• Оформление наглядной информации в родительский уголок.

2 этап — активной деятельности «Шумовая лаборатория»

• Создание проблемной ситуации для детей.

Самостоятельный поиск детей различного бросового материала для изготовления игрушек шумелок.

• Проведение беседы для детей на тему «Происхождение звуков».

• Изготовление детьми игрушек – шумелок.

Информирование родителей по теме проекта:

Мастер-класс по изготовлению игрушек шумелок.

3 этап — заключительный этап «Расскажем играя…».

- Использование детьми игрушек шумелок для озвучивания сказок, скороговорок, и т. д., для закрепления и усовершенствования уже имеющихся знаний и навыков у детей с ТНР.

Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях реализации проекта «Игры шумелки:

- Использование игрушек шумелок как в специально организованной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности взрослого и ребенка, а также самостоятельной деятельности.

- Изготовление игрушек шумелок формирует такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.

- Создание условий и предоставление достаточного времени для активной самостоятельной деятельности детей.

- Систематическое включение детей в поиске решения новых для него вопросов и ситуаций, вызывающих интеллектуальное затруднение, активизирует мыслительную деятельность, формирует подвижность и вариативность мышления.

Развитие речи детей с ТНР в условиях реализации проекта «Игры шумелки"

Формирование компонентов всей речевой системы (звукопроизношения, лексико-грамматических средств языка и связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.

Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками;

Овладение детьми фонетической системой русского языка (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фона, составляющих звуковую оболочку слова);

Развитие коммуникативности и успешности в общении.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лето с дедушкой Корнеем» создание образовательной среды-важнейший компонент развития детской инициативы и самостоятельности Для благоприятного развития ребенка огромное значение имеет организация развивающей предметной среды. Так как в настоящее время вступил.

Конспект родительского собрания «Воспитание самостоятельности и инициативы у детей с ОВЗ среднего возраста» Родительское собрание в средней логопедической группе «А» «Воспитание самостоятельности и инициативы у детей с ОВЗ среднего дошкольного.

Консультация для воспитателей «Развитие детской самостоятельности и инициативы» Развитие детской самостоятельности и инициативы Одной из задач дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным.

Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумовых игрушек-самоделок» Цель. Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям 2-ой.

Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумовых инструментов» «Изготовление музыкальных шумовых инструментов» Цель: • Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в доу. • Обеспечение.

Применение тактильных технологий для коррекции и развития речи у детей с ТНР (ОНР) Применение тактильных технологий для коррекции и развития речи у детей с ТНР (ОНР) Детям – логопатам свойственно первичное или вторичное.

Проект на тему «Способы поддержки инициативы и самостоятельности детей» «Способы поддержки инициативы и самостоятельности детей» Выполнила: воспитатель высшей категории Анастасия Николаевна Цайтлер.

Развитие самостоятельности и детской инициативы в сквозных механизмах развития ребенка Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,.

Тактильные тренажеры для коррекции и развития речи у детей с ТНР (ОНР)Тактильные тренажеры для коррекции и развития речи у детей с ТНР (ОНР) Воспитатель Назарова Валентина Анатольевна Тактильные тренажеры развивают тактильную память через ощущения от прикосновения к различным.

Методика преподавания развития связной речи у дошкольников. Применение схем, моделей, мнемотаблиц для речевого развития Тип проекта: По содержанию: обучающий По числу участников проекта: групповой По времени проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение шумовых игрушек для развития речи, инициативы и самостоятельности детей с ТНР»
Опубликовано: 30 января 2018 в 16:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД