МААМ-картинки

Мастер-класс «Применение шумовых игрушек для развития речи, инициативы и самостоятельности детей с ТНР»

Анна Безносова
Мастер-класс «Применение шумовых игрушек для развития речи, инициативы и самостоятельности детей с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс «Применение шумовых игрушек для развития речи, инициативы и самостоятельности у детей с ТНР»

Подготовили: Безносова А. В., Ледерер В. С.

Цель мастер - класса : представление педагогической эффективности применения шумовых игрушек для развития речи, самостоятельности и инициативности у детей с ТНР.

Публикация «Мастер-класс „Применение шумовых игрушек для развития речи, инициативы и самостоятельности детей с ТНР“» размещена в разделах

Задачи мастер - класса :

• Повысить компетентность педагогов в выборе методов и приемов для развития у детей с ТНР самостоятельности и инициативности

• Сформировать у участников мастер-класса представления о применении шумовых инструментов для развития речи, самостоятельности и инициативности детей с ТНР

• Содействовать практическому освоению навыков

• Создать условия для профессионального развития педагогов.

Актуальность проекта :

Одним из наиболее эффективных методов обучения дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи – это применение игр. Основное усилие и педагогов, и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольников потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели. Дошкольники, имеющие тяжелые нарушения речи, нуждаются в особых условиях, формирующих развитие речи.

Дети, с ТНР чаще всего в игровой деятельности заняты манипуляциями с предметами и игрушками. С этой точки зрения игрушки для детей – это слова, а сама игра – речь. Поэтому с помощью игры ребенку становится доступным то, что трудно понять с помощью слов либо выразить словами. При умелом обращении игрушки шумелки — эффективный инструмент развития речи дошкольника.

Такое пособие предназначено для развития слухового восприятия, умения воспринимать и анализировать звуковую информацию, формирования понимания звуковых образов, для правильного развития фонематического слуха, развития речи.

Этапы реализации проекта «Игры – шумелки»

1 этап – подготовительный:

Организационно-методическая деятельность:

• Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта.

Информирование родителей по теме проекта:

• Оформление наглядной информации в родительский уголок.

2 этап — активной деятельности «Шумовая лаборатория»

• Создание проблемной ситуации для детей.

Самостоятельный поиск детей различного бросового материала для изготовления игрушек шумелок.

• Проведение беседы для детей на тему «Происхождение звуков».

• Изготовление детьми игрушек – шумелок.

Информирование родителей по теме проекта:

Мастер-класс по изготовлению игрушек шумелок.

3 этап — заключительный этап «Расскажем играя…».

- Использование детьми игрушек шумелок для озвучивания сказок, скороговорок, и т. д., для закрепления и усовершенствования уже имеющихся знаний и навыков у детей с ТНР.

Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях реализации проекта «Игры шумелки:

- Использование игрушек шумелок как в специально организованной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности взрослого и ребенка, а также самостоятельной деятельности.

- Изготовление игрушек шумелок формирует такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.

- Создание условий и предоставление достаточного времени для активной самостоятельной деятельности детей.

- Систематическое включение детей в поиске решения новых для него вопросов и ситуаций, вызывающих интеллектуальное затруднение, активизирует мыслительную деятельность, формирует подвижность и вариативность мышления.

Развитие речи детей с ТНР в условиях реализации проекта «Игры шумелки"

Формирование компонентов всей речевой системы (звукопроизношения, лексико-грамматических средств языка и связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.

Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками;

Овладение детьми фонетической системой русского языка (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фона, составляющих звуковую оболочку слова);

Развитие коммуникативности и успешности в общении.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лето с дедушкой Корнеем» создание образовательной среды-важнейший компонент развития детской инициативы и самостоятельности Для благоприятного развития ребенка огромное значение имеет организация развивающей предметной среды. Так как в настоящее время вступил.

Конспект родительского собрания «Воспитание самостоятельности и инициативы у детей с ОВЗ среднего возраста» Родительское собрание в средней логопедической группе «А» «Воспитание самостоятельности и инициативы у детей с ОВЗ среднего дошкольного.

Консультация для воспитателей «Развитие детской самостоятельности и инициативы» Развитие детской самостоятельности и инициативы Одной из задач дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным.

Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумовых игрушек-самоделок» Цель. Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям 2-ой.

Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумовых инструментов» «Изготовление музыкальных шумовых инструментов» Цель: • Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в доу. • Обеспечение.

Применение тактильных технологий для коррекции и развития речи у детей с ТНР (ОНР) Применение тактильных технологий для коррекции и развития речи у детей с ТНР (ОНР) Детям – логопатам свойственно первичное или вторичное.

Проект на тему «Способы поддержки инициативы и самостоятельности детей» «Способы поддержки инициативы и самостоятельности детей» Выполнила: воспитатель высшей категории Анастасия Николаевна Цайтлер.

Развитие самостоятельности и детской инициативы в сквозных механизмах развития ребенка Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,.

Тактильные тренажеры для коррекции и развития речи у детей с ТНР (ОНР)Тактильные тренажеры для коррекции и развития речи у детей с ТНР (ОНР) Воспитатель Назарова Валентина Анатольевна Тактильные тренажеры развивают тактильную память через ощущения от прикосновения к различным.

Методика преподавания развития связной речи у дошкольников. Применение схем, моделей, мнемотаблиц для речевого развития Тип проекта: По содержанию: обучающий По числу участников проекта: групповой По времени проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение шумовых игрушек для развития речи, инициативы и самостоятельности детей с ТНР»
Опубликовано: 30 января 2018 в 16:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Применение шумовых игрушек для развития речи, инициативы и самостоятельности детей с ТНР»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Безносова (УИ 632129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД