МААМ-картинки

Мастер-класс «Развитие музыкальности у детей младшего школьного возраста при помощи игры на музыкальных инструментах»

Елена Олейникова
Мастер-класс «Развитие музыкальности у детей младшего школьного возраста при помощи игры на музыкальных инструментах»

«Развитие музыкальности у детей младшего школьного возраста при помощи игры на музыкальных инструментах»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов.

Задачи:1) Показ основных исполнительских приёмов на детских музыкальных инструментах и металлофоне.

2) Особенности навыков игры.

3) Использование игрового материала для развития музыкальных способностей.

Публикация «Мастер-класс „Развитие музыкальности у детей младшего школьного возраста при помощи игры на музыкальных инструментах“» размещена в разделах

Музыка – это согласованное сочетание звуков. Ребёнок может воспринимать музыку, находясь в утробе матери. Одно из направлений биологии – биомузыка.

Учёные выяснили, что музыка влияет на развитие мозга и моторики. Левое полушарие отвечает за информацию (речь, рассуждение, последовательность действий). Правое – за творческую работу (эмоции, воображение, ритм, цвет). Музыка соединяет работу двух полушарий.

Для чего же мы развиваем музыкальный слух у детей? В ходе одного из экспериментов, наблюдалось 78 детей из разных городов. Их разделили на три группы:

1-я группа детей – обучали музыкальной грамоте и игре на музыкальных инструментах.

2-я группа детей – работа на компьютере.

3-я – группа детей – никаких занятий не проводилось.

Через 6 месяцев провели тестирование на мыслительную способность.

1-я группа показала результат на 34% выше. Отсюда вывод: музыка способствует развитию аналитического мышления (анализ целого) и чем раньше ребёнок начинает заниматься музыкой, тем выше результат. Инициатором обучения детей на музыкальных инструментах в 20-е гг. стал музыкальный деятель, педагог Метлов Н. А. с Бодровым В. Современные учёные, и Радынова О. П. в том числе, говорят, что важно не только играть, но и применять умения и навыки в жизни.

Наша задача: Не только владеть методикой, но и уметь свободно играть на детских музыкальных инструментах, знать устройство и приёмы игры.

При обучении детей важна последовательность в выполнении заданий, т. к. дети мыслят алгоритмами. В начале обучения направленность на то, чтобы вызвать интерес к занятию. На первоначальном этапе подготавливаем детей к совместным действиям: развиваем чувство ансамбля. С этой целью: различные ритмические оркестры, основанные на хлопках, притопываниях, постукиваниях.

Рассмотрим варианты:

Хлопки: Ладони с полусогнутыми пальцами – звук глухой, «плоские» - отчётливый.

Деревянные и металлические предметы позволяют извлекать звуки разного характера. В таких заданиях осваивается навык совместных и поочерёдных действий. Какие же возможности у этих инструментов?

Кастаньеты звучат очень громко, их берут в правую руку и ударяют по левой. Звук не такой резкий, а ритмический рисунок хорошо слышен.

При игре на треугольнике – обычно держат в левой руке или используют подставку, палочкой ударяют посередине горизонтальной части. Если звук надо прекратить, то прижать рукой.

Бубен и барабан. Может издавать различные звуки, в зависимости от места удара на инструменте : ближе к раме, по раме, в центре, а также какой частью руки ударять: пальцами, ладонью или большим пальцем. Удары можно чередовать.

Каждый инструмент требует разных приёмов исполнения. Больше времени уходит на освоение металлофона и аккордеона.

Предшественник металлофона ксилофон – звучащее дерево (деревянные пластины, Родина Африка. Металлофон появился позже (отличие – изготовлен из металла). По звучанию сильно отличается, общее – только звуковой ряд. Разновидности: диатонический и хроматический (по полутонам).

При игре на металлофоне молоточек держат так, чтобы большой палец придерживал его сверху на указательном. Удар лёгкий, приходится на середину пластины, кисть свободная. Свобода должна быть при исполнении на любом из перечисленных инструментов.

В начале обучения дать рассмотреть изучаемый инструмент, предложить поиграть на нём, (предварительно показать и объяснить).

Дети лучше воспринимают музыку со словом. В основе любой мелодии лежит ритм. Простучим ритм короткой детской попевки на одном звуке: «Имя». Предложить назвать имя друга нараспев, (найти звуки на инструменте или сочинить короткую попевку).

Пример детских попевок для исполнения: «Гномик», «Жук», «Небо синее».

Но постоянно использовать игру на одном звуке нельзя, т. к. музыкальный слух не развивается

Переходим на два соседних звука. Пример детских попевок: «Погуляем по дорожке», «Сорока», «Дождик».

При исполнении песен мы слышим короткие и длинные звуки. Используя музыкальные игры, учим детей пользоваться карточками (длинные звуки – квадрат, короткие – прямоугольник)

Игры для развития чувства ритма :

«Эхо». Отстукивая ритм на ложках поём, дети повторяют на палочках. Кто верно выполнил, играет на ложках.

«Прогулка». Рассказ о том как мы бегали, прыгали и спокойно гуляли, как прятались от дождя, иллюстрируя всё игрой на металлофоне.

Игры для развития тембра :

«Угадай-ка». Угадать звучащий инструмент. (за ширмой)

Для развития памяти и слуха :

Показ карточек с иллюстрациями знакомых песен. Дети находят нужную карточку.

Когда освоены игра на одном и двух соседних звуках, можно попробовать выполнять поочерёдные действия.

Приё мы исполнения на металлофоне:

Совместные движения, поочерёдное, параллельное, сходящееся, расходящееся, перекрещивание рук, тремоло, глиссандо.

Задания не должны быть сложными, сопровождаются показом, пояснением.

В таком случае – успех!

После разучивания на 2-х звуках, диапазон расширяется

Игра «Кошка и мышка» :

Посмотрим, как кошка бежит за мышкой (глиссандо вверх,

А как убегает мышка? (глиссандо вниз,

Мышка прячется в норку (пищит – tr)

Котик убежал далеко от дома и никак не может забраться по лесенке, поможем, возьмём на руки и пошагаем вверх «Я шагаю вверх»(от «до» -«соль»

А ребятам пора вернуться домой «Я шагаю вниз» (от «соль» - «до»).

Расширим диапазон до октавы. Запоминаем ноты, используя «Песню о нотах»

Пусто ласточек гнездо: до, до, до,

Зимний вечер на дворе: ре, ре, ре,

Плачет вьюга за дверьми: ми, ми, ми,

Дождика тиха строфа: фа, фа, фа,

У него своя есть роль: соль, соль, соль,

Затихает вся земля: ля, ля, ля,

Вьюга скуку унеси: си, си, си,

Пусто ласточек гнездо: до, до, до.

Освоив навык игры, далее исполнять на 2-х металлофонах со взрослым (звуки должны быть расположены близко друг к другу). Когда ребёнок почувствует различие в качестве звучания и сам будет ориентироваться в приёмах игры, тогда и развивается слуховой контроль.

Наша память сохраняет 10% из того, что слышим,

50% из того, что видим,

90% из того, что делаем.

Играя на музыкальных инструментах, мы развиваем не только музыкальный слух и усидчивость, но и мелкую моторику пальцев рук, а это положительно влияет на речь, память.

Музыканты одинаково хорошо запоминают стихи и выполняют арифметические действия, т. к. развитие правой и левой руки влияет на формирование обоих полушарий головного мозга.

Использованная литература:

1) Бойцова Г. «Юный аккордеонист» ч. 1. 2014г.

2) Ветлугина Н. А. «Музыкальное развитие ребёнка» М. 2001г.

3) Ветлугина Н. А. «Музыкальное воспитание в детском саду» М. 2001г.

4) Карасёва Л. П. «Методические материалы для родителей по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Рязань 2000г.

5) Петрушина «Музыкальная психология» М 1997г.

6) Журнал «Новые грани» № 3,апрель – июнь, 2005г. «Роль музыки в медицине и умственном развитии».

Публикации по теме:

Консультация «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах» Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже.

Обучение игре на музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста Видео Актуальность данной работы заключается в том, что обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир.

Доклад по методике обучения детей игре на музыкальных инструментах. Особенности проведения музыкальных занятий.Доклад по методике обучения детей игре на музыкальных инструментах. Особенности проведения музыкальных занятий. Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности:.

Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста игре на шумовых инструментах»Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста игре на шумовых инструментах» Цель: Обучение участников мастер-класса использованию шумовых музыкальных инструментов в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:.

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Мы помним и гордимся» для детей младшего и среднего школьного возрастаМастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Мы помним и гордимся» для детей младшего и среднего школьного возраста Описание материала: Представленный конспект мастер класса по декоративно-прикладному творчеству рассчитан для работы с детьми младшего и.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Фрукты» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Фрукты» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Фрукты". Нам понадобятся хозяйственные салфетки, на них мы.

Мастер-класс «Создание игры на развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Создание игры на развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Когда я работала в младшей группе, где у малышей ещё плохо развита моторика рук, то возникла необходимость в создании вот такой игры. В.

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей младшего школьного возраста «Цирк чудес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Кирово-Чепецка Кировской области.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментахРазвитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах В этом году мною была выбрана следующая тема самообразования: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных.

Творческая площадка MADONNARI. Развитие креативности у детей дошкольного и младшего школьного возраста ВидеоТворческая площадка MADONNARI. Развитие креативности у детей дошкольного и младшего школьного возраста Видео ПЛОЩАДКА MADONNARI - РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА КРУГЛЫЙ ГОД!СМОТРИТЕ ВИДЕО "КУСОЧЕК ДЕТСТВА" В КОНЦЕ СТАТЬИ :) Программы madonnari на основе сказочных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие музыкальности у детей младшего школьного возраста при помощи игры на музыкальных инструментах»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 23:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД