Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Лариса Петрова
Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Тема: «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста».

Цель: овладение вокальными навыками воспитателей и специалистов детского сада.

Задачи:

1. пробудить интерес к певческой деятельности;

2. научить «певческому дыханию» и пению в унисон;

3. развитие дикции, исполнительского мастерства, ансамблевого пения.

Форма проведения: практикум

Публикация «Мастер-класс „Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Участники мастер – класса : педагоги ДОУ.

План проведения мастер – класса :

1. Вступительная часть мастер – класса;

2. Практическая часть мастер – класса;

3. Заключительная часть мастер – класса;

Вступительная часть мастер – класса.

Мастер : Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар – особого качества музыкальный инструмент – голос. Как же настроить хрупкий, тонкий музыкальный инструмент – детский голос? Как увлечь, заинтересовать малышей пением? Ведь пение способствует развитию их певческой культуры, общему и музыкальному развитию. Как сделать так, чтобы встреча с любимой песней стала праздником? Ведь песня учит нас быть добрыми и внимательными, чуткими и заботливыми. Она печалиться вместе с нами, когда нам грустно, и смеется звонко и радостно, когда мы веселимся. А это значит – песня воспитывает наш духовный мир и формирует личность.

Мастер : Однако пение – это не только развивающий, но и физиологический процесс. Известно, что вокал является самым эффективным средством врачевания заикания, устранения речевых дефектов. Во время пения обогащаются образное мышление, фантазия, развиваются познавательные процессы, побуждающие к активному творчеству, тренируется координация всех мышечных систем, улучшаются обменные процессы в организме. Вокальные занятия являются профилактикой простудных заболеваний. Сам по себе вокал – уникальное средство самомассажа внутренних органов.

Мастер : Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. При обучении пению всегда иду от простого к более сложному, словно постепенно, вместе с воспитанниками, поднимаюсь по лесенке к вершинам исполнительского мастерства.

Мастер : Ребенок-дошкольник – это “пластичный” кусочек, из которого вырастет самобытная, талантливая личность. И пусть в будущем ни один из моих воспитанников не будет петь, как Карузо, главное, чтобы песня стала для него верным другом на всю жизнь.

Мастер : Моя задача – ненавязчиво, игровыми методами научить детей владеть своим природным даром, привить любовь к певческой деятельности. Данную работу начинаю с детьми трехлетнего возраста. Особое внимание уделяю звукообразованию: учу петь протяжно, естественным, светлым звуком без напряжения и крика.

Мастер : В средней, старшей и подготовительной группах работа над певческими навыками продолжается. Более углубленную работу в этом направлении веду с детьми старшего дошкольного возраста.

Мастер : Игра – любимый вид деятельности ребенка. В игре он самоутверждается как личность, у него развивается фантазия. Сами того не замечая, дошкольники решают в игре сложные задачи по развитию дикции и артикуляции.

Практическая часть мастер – класса.

Мастер : Предлагаю поработать над нашими голосами, а начнём мы с певческой установки. Мастер : Певческая установка – это правильное положение корпуса при пении, от которого в большой степени зависит качество звука и дыхания. При пении надо следить за тем, как вы сидите, стоите, держите голову, корпус, как открываете свой рот. Мастер : Запомните следующие правила: - сидеть (стоять) ровно, не сутулиться; - корпус и шею не напрягать; - голову держать прямо, не запрокидывая её и не опуская, но без напряжения; - дыхание брать свободно (не брать в середине слова); - петь естественным голосом, избегая резкого звучания; - рот надо открывать вертикально, а не растягивать в ширину во избежание крикливого, «белого» звука; - нижняя челюсть должна быть свободна, губы подвижны, упруги. Мастер : Сейчас мы с вами сделаем упражнение, чтобы найти свою певческую установку. Оно называется «Берёзка». Выполняется упражнение «Берёзка». Мастер : Данное упражнение делается стоя. Для начала надо согнуться. Тело должно быть максимально расслабленным. Можно поболтать руками и

головой, они должны висеть как «плети». И как только вы почувствовали полное расслабления своего тела, можно очень медленно выпрямляться, «идут позвонок за позвонком», затем плечи и последней будет голова. Упражнение нужно проделать несколько раз перед началом пения. Мастер : И так что же включают в себя «вокальные навыки»? Мастер выслушивает варианты ответов участников мастер – класса. Мастер : Это работа над дыханием, звукообразованием, дикцией, чистотой интонирования и ансамблевым строем. Начнём мы с дыхания.

Мастер : Дыхание - бывает бытовым и певческим. Сегодня я вас научу певческому дыханию. Оно отличается от бытового. Во - первых, не в коем случае нельзя поднимать плечи. Дышим мы диафрагмой - она отделяет лёгкие от желудка. Чтобы её почувствовать необходимо положить руки в нижнюю часть рёбер и удерживать при взятии дыхания.

Мастер : И так давайте попробуем набрать воздух в лёгкие, «надуть шарик» как говорят вокалисты.

Выполняется дыхательное упражнение «Шарик».

Мастер : Сейчас мы берём хорошее дыхание через нос и выдыхаем через рот сначала на звук «С…», а затем на «Ф…».

Мастер : Очень важно запомнить, что дыхание мы берём ровно столько, сколько требует фраза, которую вы будете петь. Если надо спеть отрывисто одно слово, то дыхание берём коротко, а если вам предстоит спеть длинную фразу, то рассчитывайте свой вдох так, чтобы вам хватило дыхания на всю фразу. Мастер : Теперь поговорим о звукообразование. Наша задача, научиться петь без крика и напряжения. Большое значение имеет чёткая работа голосового аппарата (нижней челюсти, губ, мягкого нёба с маленьким язычком). И в этом нам помогают различные распевания. А также пение гласных букв под музыку. Выполняется распевание «А, о, у, э, и, ы». Мастер : Следующая работа над дикцией. Она начинается с формирования округлых гласных и отчётливое произношение согласных. Улучшить дикцию можно с помощью различных упражнений, артикуляционной гимнастики, скороговорок, речевых зарядок и пр. Мы с вами будем петь сложное сочетание букв. Выполняется «Распевание». Педагоги поют под инструмент следующее сочетание звуков: «Бра-брэ-бри-бро-бру, Мра-мрэ-мри-мро-мру,

Пля-пле-пли-плё-плю, Тля-тле-тли-илё-тлю.» Мастер : Теперь нам надо поработать над чистотой интонирования. Чистое интонирование - это точное воспроизведение мелодии. Чистота интонации в пении требует постоянной работы над совершенствованием слуха. Это использование различных упражнений на звукоподражание. Моё любимое упражнение «Эхо, отзовись». Петь мы будем сначала все вместе, а потом по одному. Выполняется упражнение «Эхо, отзовись» муз. и слова М. Андреевой. Эхо, отзовись! Чисто петь научись! Слушай не зевай! Всё за мной повторяй! Мастер : Ещё очень хорошо развивает музыкальный слух и улучшает чистоту интонирования упражнение «Музыкальные узоры». Для этого нам понадобятся карточки. Выполняется упражнение «Музыкальные узоры».

Мастер : Также очень полезно петь различные попевки, прибаутки на одной ноте, моя любимая попевка- «Андрей воробей». Сейчас мы попробуем спеть.

На слайде представлен видеоряд «Андрей-воробей». Педагоги смотрят на видеоряд и поют попевку.

Попевка:

Андрей-воробей не гоняй голубей,

Гоняй галочек из-под палочек

Не клюй песок, не тупи носок

Пригодится носок клевать колосок.

Мастер : Вот только теперь мы подготовили свои голосовые аппараты для пения.

Мастер : Сегодня мы разучим песню, которая называется «Скоро нас на урок позовет школьный звонок». Петь мы её будем в дуэте с детьми.

Педагоги начинают петь 1 куплет и припев, дети поют 2 куплет и припев.

Выполняется работа над песней «Скоро нас на урок позовет школьный звонок».

После того как педагоги выучили слова, поработали над текстом, интонацией, ритмом, динамикой и пр., следует поработать над ансамблевым строем.

Мастер : Ансамбль - стройное целое, ещё говорят «поют как один». В пении ансамблем, нужно слушать себя и других, сливаться с общим пением, следить, чтобы ни один голос не выделялся. Этого можно достичь в одном лишь случае: одновременно вступать, выдерживать общий темп, одновременно начать и оканчивать певческие фразы. Петь в единой динамике и выразительности.

Заключительная часть мастер – класса.

Мастер : И только проделав такой длинный и трудоёмкий путь, мы будем петь в ансамбле, ведь пение-это вокальное искусство. А человек не может петь совершенно, ему постоянно надо работать над голосом.

Мастер : Я надеюсь, что вы узнали сегодня для себя что-то полезное и новое, а кто-то заинтересовался данным видом искусства и будет совершенствоваться!

Мастер : Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ.

Консультация для родителей «Развитие певческих и вокально-хоровых навыков у дошкольников» На сегодняшний день большое внимание на музыкальных занатиях уделяется обучению детей правильному пению. Такая методика обучения позволяет.

Консультация Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраст Искусство пения еще в период античности считалось первым признаком наличия у человека образования. Это мнение можно применить и в наше время,.

Мастер-класс «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников. В ходе работы предполагается решить следующие.

Мастер-класс «Развитие вокальных навыков детей» Мастер-класс «Развитие вокальных навыков детей». Руководитель студии эстрадного пения Чуракова Н. Л. Что такое песня?– это в первую очередь.

Мастер-класс «Роль подвижных игр в развитии социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Роль подвижных игр в развитии социально-коммуникативных навыков.

Мастер-класс с педагогами «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мастер – класс с педагогами Тема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой.

Использование фонопедического метода для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, а так же психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно важных.

Открытое занятие на тему «Развитие певческих навыков» Тема открытого занятия: «Развитие певческих навыков» Подготовила: Дадабаева Динара Мухамеджановна Музыкальный руководитель Цель: формирование.

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Целью моей работы является овладение детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 января 2019 в 10:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД