Ирина Власова
Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
" Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности
I. Вводная часть
Актуальность моего мастер-класса определяется Федеральным Законом об образовании в Российской Федерации, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в области "Познавательное развитие", направленным на решение задач развития у детей познавательных интересов, формирования исследовательской деятельности, воспитания интегративных качеств ребенка - любознательности и активности.
Публикация «Мастер-класс „Вода, Мыльные пузыри“, Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Цель: развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных условиях" как средствами познания окружающего мира.
Задачи:
1. развивать мыслительные процессы и операции;
2. осваивать методы познания;
3. знакомить со свойствами предметов окружающего мира;
4. расширять представления детей о физических явлениях ;
5. развивать причинно-следственные связи и отношения;
6. формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
7. создать условия для включения всех педагогов в активную деятельность при проведении мастер-класса;
Дети - это прирожденные исследователи окружающего мира и я стараюсь это использовать в своей работе максимально. Одной из форм поисковой деятельности является экспериментирование. Именно экспериментирование дает толчок для развития познавательного интереса. В процессе игр-экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт. Опыты способствуют развитию качеств, как организованность, дисциплинированность. Каких еще, коллеги? (аккуратность, ответственность, последовательность)
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.
II Практическая часть
Сегодня я хочу остановиться на экспериментировании с объектом неживой природы - водой. Я прошу 3 коллег помочь мне в этом. Проходите в нашу мини-лабораторию, надевайте халаты.
Сегодня вы будете проводить опыты по карточкам-схемам. Мои дети с удовольствием проводят опыты по ним. Карточки -схемы представлены на слайдах.
Пока наши "исследователи " работают, я развлеку опытами-фокусами аудиторию.
1. "Сильная бумага"
- Какое условие надо выполнить, чтобы вода удерживалась в стакане?
2. "Мыльные чудеса"
(ролик из Интернета)
- Почему мыльная пленка не лопается? Почему пузыри катаются по шарфу? Почему я могу лить воду через пленку?
III Заключительная часть
Объясните, коллеги какие опыты вы проводили? В чем практическая значимость ваших опытов?
Я предлагаю вам, коллеги рецепт состава прочных мыльных пузырей, который я использовала для демонстрации фокусов. (Раздаю памятки) Этот состав можно использовать как в детском саду на праздниках, развлечениях, так и в домашних условиях для организации дня рождения своего малыша.
Состав прочных мыльных пузырей:
1. дистиллированная вода - 1 л
2. глицерин -1 флакон
3. сахар - 3 ст. л
4. разрыхлитель теста - щепотка
5. средство для мытья посуды "Фейри" - 200 - 250 мл.
Все аккуратно размешать, поставить в холодильник на сутки.
Надеюсь мой мастер-класс, коллеги, пригодится вам в вашей работе. Благодарю вас за внимание и помощь.