МААМ-картинки

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности

Ирина Власова
Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

" Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности

I. Вводная часть

Актуальность моего мастер-класса определяется Федеральным Законом об образовании в Российской Федерации, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в области "Познавательное развитие", направленным на решение задач развития у детей познавательных интересов, формирования исследовательской деятельности, воспитания интегративных качеств ребенка - любознательности и активности.

Публикация «Мастер-класс „Вода, Мыльные пузыри“, Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Цель: развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных условиях" как средствами познания окружающего мира.

Задачи:

1. развивать мыслительные процессы и операции;

2. осваивать методы познания;

3. знакомить со свойствами предметов окружающего мира;

4. расширять представления детей о физических явлениях ;

5. развивать причинно-следственные связи и отношения;

6. формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

7. создать условия для включения всех педагогов в активную деятельность при проведении мастер-класса;

Дети - это прирожденные исследователи окружающего мира и я стараюсь это использовать в своей работе максимально. Одной из форм поисковой деятельности является экспериментирование. Именно экспериментирование дает толчок для развития познавательного интереса. В процессе игр-экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт. Опыты способствуют развитию качеств, как организованность, дисциплинированность. Каких еще, коллеги? (аккуратность, ответственность, последовательность)

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

II Практическая часть

Сегодня я хочу остановиться на экспериментировании с объектом неживой природы - водой. Я прошу 3 коллег помочь мне в этом. Проходите в нашу мини-лабораторию, надевайте халаты.

Сегодня вы будете проводить опыты по карточкам-схемам. Мои дети с удовольствием проводят опыты по ним. Карточки -схемы представлены на слайдах.

Пока наши "исследователи " работают, я развлеку опытами-фокусами аудиторию.

1. "Сильная бумага"

- Какое условие надо выполнить, чтобы вода удерживалась в стакане?

2. "Мыльные чудеса"

(ролик из Интернета)

- Почему мыльная пленка не лопается? Почему пузыри катаются по шарфу? Почему я могу лить воду через пленку?

III Заключительная часть

Объясните, коллеги какие опыты вы проводили? В чем практическая значимость ваших опытов?

Я предлагаю вам, коллеги рецепт состава прочных мыльных пузырей, который я использовала для демонстрации фокусов. (Раздаю памятки) Этот состав можно использовать как в детском саду на праздниках, развлечениях, так и в домашних условиях для организации дня рождения своего малыша.

Состав прочных мыльных пузырей:

1. дистиллированная вода - 1 л

2. глицерин -1 флакон

3. сахар - 3 ст. л

4. разрыхлитель теста - щепотка

5. средство для мытья посуды "Фейри" - 200 - 250 мл.

Все аккуратно размешать, поставить в холодильник на сутки.

Надеюсь мой мастер-класс, коллеги, пригодится вам в вашей работе. Благодарю вас за внимание и помощь.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе Цель: 1. Ознакомить с явлениями неживой природы, представителями животного и растительного мира, проводить их сравнительный анализ, устанавливать.

Презентация «Развитие у дошкольников познавательного интереса к миру природы средствами технологии лэпбука» «Развитие у дошкольников познавательного интереса к миру природы средствами технологии лэпбука". Выполнила:воспитатель подготовительной.

Развитие познавательного интереса, любознательности у младших дошкольников посредством ознакомления с сенсорными эталонамиРазвитие познавательного интереса, любознательности у младших дошкольников посредством ознакомления с сенсорными эталонами Тема: «Развитие познавательного интереса, любознательности у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с сенсорными эталонами.

Развитие исследовательской активности дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Туяа» ГО «Поселок Агинское» Методические рекомендации п. Агинское.

Мыльные пузыри как средство развития творческих способностей у дошкольниковМыльные пузыри как средство развития творческих способностей у дошкольников ва года назад меня заинтересовала тема обучения дошкольников нетрадиционным техникам рисования. Эту тему я выбрала для своего самообразования.

Опыт работы «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников посредством экспериментирования»Опыт работы «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников посредством экспериментирования» МБДОУ «Детский сад №47» Ленинградская обл., Гатчинский р-он. Опыт работы по теме: «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «река времени» Технология «река времени» как средство развития познавательного интереса у дошкольников Пульникова Г. А., студентка 41 до группы специальности.

Развитие у логопедических детей познавательного интереса, действий посредством проведения исследовательской деятельности Все ли дети старшего возраста во время проведения исследовательской, какой- либо другой деятельности инициативны (постоянно, мотивированы,.

Консультация «Развитие у логопедических детей познавательного интереса посредством проведения исследовательской деятельности» Все ли дети старшего возраста во время проведения исследовательской, какой- либо другой деятельности инициативны (постоянно, мотивированы,.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 11:35
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Власова (УИ 136618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД