Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие связной речи детей пятого года жизни методом наглядного моделирования» (75 фото)

Ольга Колобова
Мастер-класс «Развитие связной речи детей пятого года жизни методом наглядного моделирования»
▼ Скачать + Заказать документы

Ни для кого не секрет, что в настоящее время все чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас,

неумение согласовывать слова в предложения, нарушение звукопроизношения, внимания, не совершенно логическое мышление.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит наглядно – образный характер. У детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность.

Публикация «Мастер-класс „Развитие связной речи детей пятого года жизни методом наглядного моделирования“» размещена в разделах

Для того, чтобы обеспечить развитие умений детей к художественно-речевой деятельности на основе литературных произведений, научить детей пересказывать сказки, выразительно рассказывать наизусть потешки, стихи, развивать способность к целостному восприятию текста и умение отвечать на вопросы по содержанию, а также составлять описательные рассказы о предметах и явлениях природы, я использовала метод мнемотехники.

Мнемотехника – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Начиная работать по теме "Развитие связной речи у детей пятого года жизни методом наглядного моделирования", в первую очередь я выписала из программы "Детство" перечень рекомендуемых произведений художественной литературы. Затем разработала мнемотаблицы на весь учебный год.

Уважаемые мааамовцы! Хочу представить вам разработанные и нарисованные мной схемы-модели.

Читала детям и заучивала с ними потешки:

-"Ножки, ножки, где вы были?

Мастер-класс «Развитие связной речи детей пятого года жизни методом наглядного моделирования»

-"Ваня, Ванечка куда ходил?"

Фото «Развитие связной речи детей пятого года жизни методом наглядного моделирования»

-"Наш козёл. "

Мастер-класс - фото

-"Стучит, бренчит на улице. "

Фото №1 В дошкольном возрасте преобладает наглядно образная память и запоминание носит наглядно образный характер

-"Зайчишка-трусишка. "

Фото №2 У детской памяти удивительное свойство исключительная фотографичность

-"Птичий двор. "

Фото №3 Публикация Мастер класс Развитие связной речи детей пятого года жизни методом наглядного моделирования размещена в разделах Развитие ребенка

-"Ты, иди, весна, ты иди, красна!"

Фото №4 Материалы для педагогов Развитие речи

" Дон -дон -дон!"

Фото №5 Речевое развитие детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март Для того чтобы обеспечить

- "Во поле рябинушка стояла. "

Фото №6 Развитие ребенка

"Лесной наряд. "

Фото №7 Мнемотехника искусство запоминания совокупность приемов и способов облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций

Стихи:

Фото №8 Начиная работать по теме Фото №9 Затем разработала мнемотаблицы на весь учебный год Фото №10 Уважаемые мааамовцы Хочу представить вам разработанные и нарисованные мной схемы модели Фото №11 Читала детям и заучивала с ними потешки Ножки ножки где вы были Фото №12 Ваня Ванечка куда ходил Фото №13 Стучит бренчит на улице Фото №14 Зайчишка трусишка Фото №15 Ты иди весна ты иди красна Фото №16 Во поле рябинушка стояла Фото №17 Знакомила ребят со сказками и учила пересказывать Фото №18 Моделировала с детьми рассказы Фото №19 Учила малышей составлять описательные рассказы о предметах и явлениях природы Фото №20 Поэтому чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать используя метод мнемотехники тем лучше подготовим их к школе т Фото №21 связная речь является важным показателем умственных способностей детей и готовности их к школьному обучению

Знакомила ребят со сказками и учила пересказывать:

Фото №22 В дошкольном возрасте преобладает наглядно образная память и запоминание носит наглядно образный характер

h4][/h4]

Фото №23 У детской памяти удивительное свойство исключительная фотографичность Фото №24 Публикация Мастер класс Развитие связной речи детей пятого года жизни методом наглядного моделирования размещена в разделах Развитие ребенка Фото №25 Материалы для педагогов Развитие речи Фото №26 Речевое развитие детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март Для того чтобы обеспечить Фото №27 Развитие ребенка Фото №28 Мнемотехника искусство запоминания совокупность приемов и способов облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций Фото №29 Начиная работать по теме Фото №30 Затем разработала мнемотаблицы на весь учебный год Фото №31 Уважаемые мааамовцы Хочу представить вам разработанные и нарисованные мной схемы модели Фото №32 Читала детям и заучивала с ними потешки Ножки ножки где вы были Фото №33 Ваня Ванечка куда ходил Фото №34 Стучит бренчит на улице Фото №35 Зайчишка трусишка Фото №36 Ты иди весна ты иди красна Фото №37 Во поле рябинушка стояла Фото №38 Знакомила ребят со сказками и учила пересказывать Фото №39 Моделировала с детьми рассказы Фото №40 Учила малышей составлять описательные рассказы о предметах и явлениях природы

Моделировала с детьми рассказы.

Фото №41 Поэтому чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать используя метод мнемотехники тем лучше подготовим их к школе т Фото №42 связная речь является важным показателем умственных способностей детей и готовности их к школьному обучению Фото №43 В дошкольном возрасте преобладает наглядно образная память и запоминание носит наглядно образный характер Фото №44 У детской памяти удивительное свойство исключительная фотографичность Фото №45 Публикация Мастер класс Развитие связной речи детей пятого года жизни методом наглядного моделирования размещена в разделах Развитие ребенка Фото №46 Материалы для педагогов Развитие речи Фото №47 Речевое развитие детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март Для того чтобы обеспечить Фото №48 Развитие ребенка Фото №49 Мнемотехника искусство запоминания совокупность приемов и способов облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций Фото №50 Начиная работать по теме Фото №51 Затем разработала мнемотаблицы на весь учебный год Фото №52 Уважаемые мааамовцы Хочу представить вам разработанные и нарисованные мной схемы модели Фото №53 Читала детям и заучивала с ними потешки Ножки ножки где вы были Фото №54 Ваня Ванечка куда ходил Фото №55 Стучит бренчит на улице Фото №56 Зайчишка трусишка Фото №57 Ты иди весна ты иди красна Фото №58 Во поле рябинушка стояла Фото №59 Знакомила ребят со сказками и учила пересказывать Фото №60 Моделировала с детьми рассказы Фото №61 Учила малышей составлять описательные рассказы о предметах и явлениях природы Фото №62 Поэтому чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать используя метод мнемотехники тем лучше подготовим их к школе т Фото №63 связная речь является важным показателем умственных способностей детей и готовности их к школьному обучению

4] Учила малышей составлять описательные рассказы о предметах и явлениях природы:

Фото №64 В дошкольном возрасте преобладает наглядно образная память и запоминание носит наглядно образный характер Фото №65 У детской памяти удивительное свойство исключительная фотографичность Фото №66 Публикация Мастер класс Развитие связной речи детей пятого года жизни методом наглядного моделирования размещена в разделах Развитие ребенка Фото №67 Материалы для педагогов Развитие речи Фото №68 Речевое развитие детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март Для того чтобы обеспечить Фото №69 Развитие ребенка Фото №70 Мнемотехника искусство запоминания совокупность приемов и способов облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций Фото №71 Начиная работать по теме Фото №72 Затем разработала мнемотаблицы на весь учебный год

Не надо забывать, что мнемотаблица должна соответствовать определенным требованиям:

- знаки и символы, должны быть знакомы детям;

- знаки и символы должны отображать обобщенный образ предмета;

- знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются, как ведущие;

- замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребенку.

Положительные эффекты от занятий мнемотехнике следующие:

- Развитие у детей устойчивого внимания, зрительной памяти (способности к длительной концентрации)

- Умение запоминать тексты больше по объему, эмоциональнее и выразительно пересказывать тексты художественных произведений

- Анализировать, вычленять части, объединять в пары, систематизировать.

Поэтому, чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, т. к. связная речь является важным показателем умственных способностей детей и готовности их к школьному обучению.

Публикации по теме:

Анкета. «Выявление синдрома дефицита внимания у детей» АНКЕТА для педагогов"Выявление синдрома дефицита внимания у детей" [cut=Читать далее. ] Последнее время всё больше и больше детей имеют.

Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников Мнемотехника в развитии связанной речи у дошкольников. Ещё. К, Д. Ушинский говорил: «Учите ребёнка каким - ни будь неизвестным ему пяти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие связной речи детей пятого года жизни методом наглядного моделирования»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 01:59
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие связной речи детей пятого года жизни методом наглядного моделирования»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колобова (УИ 89417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД