Ольга Колобова
Мастер-класс «Развитие связной речи детей пятого года жизни методом наглядного моделирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что в настоящее время все чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас,
неумение согласовывать слова в предложения, нарушение звукопроизношения, внимания, не совершенно логическое мышление.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит наглядно – образный характер. У детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность.
Публикация «Мастер-класс „Развитие связной речи детей пятого года жизни методом наглядного моделирования“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Для того, чтобы обеспечить развитие умений детей к художественно-речевой деятельности на основе литературных произведений, научить детей пересказывать сказки, выразительно рассказывать наизусть потешки, стихи, развивать способность к целостному восприятию текста и умение отвечать на вопросы по содержанию, а также составлять описательные рассказы о предметах и явлениях природы, я использовала метод мнемотехники.
Мнемотехника – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Начиная работать по теме "Развитие связной речи у детей пятого года жизни методом наглядного моделирования", в первую очередь я выписала из программы "Детство" перечень рекомендуемых произведений художественной литературы. Затем разработала мнемотаблицы на весь учебный год.
Уважаемые мааамовцы! Хочу представить вам разработанные и нарисованные мной схемы-модели.
Читала детям и заучивала с ними потешки:
-"Ножки, ножки, где вы были?
-"Ваня, Ванечка куда ходил?"
-"Наш козёл. "
-"Стучит, бренчит на улице. "
-"Зайчишка-трусишка. "
-"Птичий двор. "
-"Ты, иди, весна, ты иди, красна!"
" Дон -дон -дон!"
- "Во поле рябинушка стояла. "
"Лесной наряд. "
Стихи:
Знакомила ребят со сказками и учила пересказывать:
h4][/h4]
Моделировала с детьми рассказы.
4] Учила малышей составлять описательные рассказы о предметах и явлениях природы:
Не надо забывать, что мнемотаблица должна соответствовать определенным требованиям:
- знаки и символы, должны быть знакомы детям;
- знаки и символы должны отображать обобщенный образ предмета;
- знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются, как ведущие;
- замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребенку.
Положительные эффекты от занятий мнемотехнике следующие:
- Развитие у детей устойчивого внимания, зрительной памяти (способности к длительной концентрации)
- Умение запоминать тексты больше по объему, эмоциональнее и выразительно пересказывать тексты художественных произведений
- Анализировать, вычленять части, объединять в пары, систематизировать.
Поэтому, чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, т. к. связная речь является важным показателем умственных способностей детей и готовности их к школьному обучению.