Получи документы

Мастер-класс для родителей «Развиваем пальчики, развиваем мозг»

Елена Григорьева
Мастер-класс для родителей «Развиваем пальчики, развиваем мозг»

Цель: Показ родителям приемов и способов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

1) Передать опыт работы путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приемов.

2) Создать условия для раскрытия творческого потенциала участников мастер – класса.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Развиваем пальчики, развиваем мозг“» размещена в разделах

Уважаемые родители, вы хотите, чтобы ваш ребенок благополучно и активно развивался, чтобы речь была правильной? Оказывается, все дело в пальчиках, а точнее, в хорошо развитой мелкой моторики. Когда-то, В. А. Сухомлинский, известный педагог, сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Т. е. еще раз обращаю ваше внимание, чтобы наши детки были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук. Начнем с самого простого –

Пальчиковые игры – для них не надо специальные условия, оборудования. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малыша, пробуждающий воображение, фантазию. Сначала вы меня послушайте, а затем выполним вместе:

Как живешь? – Вот так!

Как плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Как глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Сейчас вместе со мной.

Молодцы!

• Всегда на кухне найдется грецкий орех (если его нет, осенью набираем шишки)

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

• Игры с крупой.

• Рисование на манке, рассыпанной на подносе. Рисуем солнышко, кружок, дорожку. Чтобы дорожка получилась разная, сначала нарисуем ее большим пальчиком. Указательным, мизинцем.

• Рассортировать фасоль, горох, орешки. Представьте, что каждая из вас – Золушка. Вам нужно разложить содержимое тарелочки в 3 кружечки. Начинаем. Молодцы! Золушки.

• Выкладывание контуров предметов фасолью. Берем бархатную бумагу и рисуем на ней фасолькой. Фасольку берем из кружечки.

• Выкладывание контуров предметов нитью т. е. рисуем нитью. Это может быть и солнышко, и дерево цифра, буква и т. д. А сейчас вы попробуете нарисовать свой рисунок.

• Берем горошинку –

Дома я одна скучала,

Горсть горошинок достала.

Прежде чем начать играть

Надо пальчику сказать,

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай,

И другому передай! (Передаем.)

• Для развития тактильных ощущений, можно сшить такие мешочки, наполнив их крупой, фасолью, ватой и т. д. Перебирая мешочек, малыш массажирует сам себе пальчики.

• Сухой бассейн.

Для этого подойдет простая коробка, наполнить ее горохом, косточками из компота, фасолью и т. д. Спрятать игрушку, можно поиграть – «Найди клад», «Найди игрушку», «Кто здесь живет?». Развитие тактильных ощущений. Вам задание посложнее. На столе у меня предметы, один из них у вас в сухом бассейне. Найти игрушку, не вынимая, ощупывая, угадайте, что это. Молодцы! И главное - малыша без присмотра не оставлять!

• Бусы.

Хорошо развивает руку ребенка нанизывание на шнурок, на нитку макароны, сушки и т. д.

Задание: Кто Быстрее соберет бусы. Молодцы?

• Оригами – поделки из бумаги.

Сейчас мы попробуем сделать простой стаканчик – ребята очень любят складывать туда семечки, конфеты.

Свое выступление я закончу такими словами – уделяйте больше времени для общения с вашим малышом, играйте с ним, разговаривайте, свободную минутку посвятите разучиванию новой пальчиковой игры, побольше рисуйте, конструируйте – ведь мы с вами уже знаем – Ум ребенка находится на кончиках пальцев.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для воспитателей с элементами мастер-класса «Развиваем пальчики — развиваем речь» Цели:Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию различных приемов и способов развития мелкой моторики рук у.

Мастер-класс для родителей детей младшей группы «Развиваем моторику рук»Мастер-класс для родителей детей младшей группы «Развиваем моторику рук» «Развиваем моторику рук»Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Играем пальчиками – развиваем речь Цель. Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию разных приемов и способов.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Ольга Скандакова Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем.

Мастер-класс для родителей «Развиваем речь детей 6–7 лет в условиях семьи» Мастер-класс для родителей «Развиваем речь детей 6-7 лет в условиях семьи» План проведения: 1. «Развитие речи в условиях семьи». 2. Показ.

Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь»Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь» Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь» Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой.

Развиваем пальчики — развиваем речьРазвиваем пальчики — развиваем речь Уже давно известно: чем лучше развита мелкая моторика рук малыша - тем быстрее он заговорит. Педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка.

«Развиваем пальчики — развиваем речь». Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста Цели: • сформировать у родителей представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; • предоставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Развиваем пальчики, развиваем мозг»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 19:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД