МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Рисуем на песке» (подготовительная группа) (19 фото)

Елена Перегудова
Мастер-класс для педагогов «Рисуем на песке» (подготовительная группа)

Цель: Познакомить участников мастер класса с методом «Рисование на песке».

Обучение практическим навыкам работы с песком с детьми.

1часть: теоретическая.

Приложение – презентация.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисуем на песке“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Знакомство с оборудованием «Рисуем на песке», его назначением и важностью его использования в условиях возросших требований к развивающей среде ДОУ. Просмотр некоторых форм работы, методов и упражнений, фотографий.

1 слайд:

В настоящее время большое внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде группы детского сада. Это регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Так в каждой группе детского сада может быть созданы различные развивающие центры детской активности. Такие как: центр сенсорики, художественного творчества, экспериментирования, мини библиотека, спортивный уголок и другие. И наряду с этими центрами, в группе можно создать центр песка.

Мастер-класс для педагогов «Рисуем на песке» (подготовительная группа)

2 слайд:

Знакомство с базовым комплектом «Рисуем на песке». В комплект входит поддон из буковой древесины размером 67*50 см с дном из небьющегося стекла, ограничительной рамкой и ручками для переноса, белый кварцевый песок, два скребка для рисования на песке., линейка для выравнивания песка, крышка к поддону. К базовому комплекту имеется дополнительный набор: песочный карандаш, резиновый мячик с острыми шипами, два магнитных жука, четыре подставки под поддон, зеркало из акрилового стекла и два деревянных держателя. И у нас еще имеется стол с подсветкой.

3 слайд:

Основные задачи в работе с данным оборудованием.

• Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность, уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение.

• Совершенствовать коммуникативные навыки, и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми.

• Развивать познавательные процессы и обогащать эмоциональный опыт детей.

• Развивать творческие способности, воображение, познавательный интерес.

4, 5 слайд:

А теперь на фотографиях, мы с вами посмотрим, как можно использовать то, или иное оборудование. Магнитные жуки: могут перемещать по прямой линий или по заданной траектории, что требует от детей разнообразных и точных движений руками.

Фото «Рисуем на песке»
Мастер-класс для педагогов  (подготовительная группа) - фото

6, 7 слайд:

Резиновый мячик. Этот мячик является отличным средством для тренировки пальцев и подготовки руки к письму.

Фото №1 Цель Познакомить участников

8 слайд:

Два скребка для рисования на песке. Пояснить важность развития движений и правой и левой рукой, их синхронной работы, важность развития обоих полушарий мозга.

Фото №2 Мастер классы для воспитателей и педагогов мастер класса с методом Рисование на песке

9 слайд:

Упражнения для развития чувства симметрии

Фото №3 Обучение практическим навыкам работы с песком с детьми

10, 11 слайд:

Песочный карандаш – трубка для рисования.

При помощи этой трубки можно не только рисовать, но еще и писать.

Фото №4 часть теоретическая

12 слайд:

Сюжетное рисование. Развивает творческие способности, коммуникативные навыки, нормализует психоэмоциональное состояние.

Фото №5 Приложение презентация

2 часть: практическая.

Проводятся игры с детьми. (Педагоги могут стать участниками по желанию)

• Игра «Нарисуем бабочку» (индивидуальная работа)

Цель: Научить ребенка рисовать предмет тремя разными способами, используя один пальчик, кулачок, ребро ладони, все пальцы сразу. Синхронизировать работу обеих рук, использовать в работе бросовый материал.

Фото №6 Все материалы с использованием песка Подготовительная группа Работа Фото №7 Просмотр некоторых форм работы Фото №8 Методические материалы для педагогов и воспитателей методов и упражнений фотографий

• Игра «Нарисуй и понаблюдай» (индивидуальная работа с использованием зеркала)

Цель: развитие мелкой моторики и чувства симметрии; произвольного внимания, пространственной ориентации и мышления

Фото №9 слайд В настоящее время большое внимание уделяется развивающей предметно пространственной среде группы детского сада Фото №10 Это регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

• Игра «Угадай и нарисуй» (Подгрупповая работа)

Цель: Развитие тактильного восприятия кончиками пальцев рук, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, памяти, внимания и речи, способностей распознавать геометрические фигуры и воспроизводить их на песке.

Фото №11 Так в каждой группе детского сада может быть созданы различные развивающие центры детской активности Фото №12 Такие как центр сенсорики художественного творчества экспериментирования мини библиотека спортивный уголок и другие

• Игра «Обведи картинку» (Индивидуальная работа с использованием

песчаного карандаша)

Цель: Развитие у детей графомоторных навыков, ручной умелости,

зрительно-моторной координации, подготовки руки к письму.

Фото №13 И наряду с этими центрами в группе можно создать центр песка

• Игра «Нарисуем море, голубые дали» (коллективная работа с

использованием стола с подсветкой)

Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, мелкой моторики

руки, творческих способностей, снижение импульсивности,

тревожности, уменьшение эмоционального и мышечного напряжения.

Фото №14 слайд Знакомство с базовым комплектом Рисуем на песке Фото №15 В комплект входит поддон из буковой древесины размером см с дном из небьющегося стекла ограничительной рамкой и ручками для переноса белый кварцевый песок два скребка для рисования на песке Фото №16 линейка для выравнивания песка крышка к поддону

Список используемой литературы

1. О. Б. Сапожникова Е. В. Гарнова «Песочная терапия в развитии дошкольников» М. :ТЦ Сфера 2014г.

2. М. Посицельская Н. Пшеничная «Игры для развития и коррекции. Методические рекомендации. М. :ИНТ. ,2004г.

3. Мариелла Зейц «Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации». М. :ИНТ. ,2010г.

4. журнал «Изобразительное творчество и дизайн в детском саду. Цветной мир». 1.2014г.

Публикации по теме:

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Мастер-класс для педагогов «Письмо из леса» в подготовительной к школе группеМастер-класс для педагогов «Письмо из леса» в подготовительной к школе группе Мастер - класс по звуковой культуре речи (для педагогов) «Письмо из леса».Программное содержание: закрепить умение различать на слух и в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Рисуем на песке» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 июня 2015 в 20:38
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД